Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оценка качества работы в учебной аудитории

Малышева Эльвира Сергеевна
Театральный критик Джон Лар (1973) утверждает, что драматическое представление включает в себя больше, чем игра на традиционной театральной сцене; по его мнению, оно также включает в себя весьма интересные и эмоционально стимулирующие представления перед тысячами зрителей в виде спортивных состязаний, рок - концертов, или символических политических жестов, таких как сожжение повестки о призыве в армию и акт самосожжения.
Эта глава основана на предположении, что аудитории колледжа – это в первую очередь драматические арены, а уже во вторую, - интеллектуальные арены. Ее целями является привлечение внимания читателя к критической важности разговорных навыков для преподавания в колледже, описание этих навыков в полной мере, и, помощь преподавателю в оценке и улучшении его работы в этой области. Овладение навыками драматической игры ни в коей мере на будет достаточным для достижения совершенства в преподавании, но невозможно достичь такого совершенства без значительной практики и свободного владения такими навыками. Последующая глава (Глава пятая) посвящена специфике выбора и организации содержания лекций, и ее следует рассматривать в тандеме с настоящей главой.
Аудитории колледжа как драматические арены
Основная установка драматического представления – оратора или любых выступающих перед аудиторией, захватить внимание последней и стимулировать ее эмоции -  уже давно является универсальной частью человеческого опыта. Люди сегодня так же жаждут различных зрелищ и театральных впечатлений, как формальных, так и неформальных, так и все предыдущие поколения. Будь то рассказчик в первобытном племени, сказитель эпического стихотворения, актер греческой комедии или трагедии елизаветинских времен, оперный певец девятнадцатого века, или постановка экзистенциальной пьесы двадцатого века, люди получили удовольствие, будучи захваченными чарами театрального действа.
Даже когда цель собрания явно недраматическая, выступающим требуются сценические навыки для того, чтобы быть успешными. Религиозные, военные и политические лидеры должны иметь возможность привлекать и удерживать внимание аудитории для того, чтобы сообщение, которое они хотят донести, имело желаемый эффект (Stevens, 1966). Если умение выступающего велико, то подача информации создает вовлеченность и ощущение напряженного ожидания, ассоциирующихся с театром. Преподавателям колледжа так же необходимы драматические навыки для того, чтобы студенты были полностью вовлечены в учебные занятия и находили их приятными.
В каком отношении учебные аудитории напоминают театральные подмостки? Многие аудитории имеют помост или возвышение в передней части зала, и аудитории часто оснащены чем-то наподобие верхнего сценического освещения. Кроме того, подавляющая часть обучения в колледже проходит в формате лекций, когда преподаватель стоит перед аудиторией, которая может доходить до нескольких сотен студентов. Хотя преподавателям в больших группах в относительно большей степени требуются разговорные навыки, чем руководителям семинаров, все преподавание в колледже в корне основано на публичных выступлениях.
Преподавание в колледже отличается от религиозного, военного или политического руководства, но это, тем не менее, руководство; и хотя это гораздо больше, чем драматическое развлечение, оно должно напоминать театр, будучи интересным и приятным. Преподаватели колледжа развивают более сложные отношения со своей аудиторией, чем это возможно при отдельных выступлениях в театре или цикле лекций, и преподаватели играют самих себя, а не назначенные им роли, как это делают актеры. Тем не менее, преподаватели разделяют с прочими ораторами фундаментальную зависимость от способности увлечь аудиторию и стимулировать эмоции.
Эффективные разговорные навыки ни в коей мере не гарантируют, что профессор колледжа будет содействовать глубокому познанию или обеспечит студентам постоянный интеллектуальный рост. Профессора - и общественность в целом -  с полным на то правом уже давно не доверяют ораторам, которые обращаются к эмоциям с целью скорее закрыть, чем открыть линию исследования. Но не такая необходимость является целью опытного оратора. Недоверие к демагогии не требует, чтобы учитель колледжа избегал развития навыка говорить мощно и убедительно для студентов. Обоснованные аргументы являются главной составляющей тонкой лекции, но мастерство, с которым они подаются, должно быть равным мастерству, с которым они были подготовлены, чтобы иметь максимальное воздействие на студентов. 
Улучшение разговорных навыков для аудиторных занятий
Профессора колледжа могут быть эффективными учителями в учебной аудитории, несмотря на физические недостатки. Большинство может продолжать преподавание, находясь в инвалидном кресле или даже после потери зрения или слуха. Тем не менее, если только его ученики не понимают языка жестов, учителю было бы практически невозможно продолжать преподавание после потери им голоса. В то же время, почти все преподаватели принимают свою речь как должное. Если у них нет серьезных проблем речи, таких как заикание, или слишком тихий голос, чтобы быть услышанным, мало кто из преподавателей колледжа оценивает эффективность своих речевых навыков или активно работает, чтобы улучшить их.
Целью данного раздела является представить структуру, в рамках которой преподаватель может оценивать свою речь, и предложить упражнения, которые могут помочь в преодолении общих недостатков речи. Здесь не ставится цель дать профессорам выразительный диапазон Бёртона или Оливье, а просто описывается то, что обычные учителя могут сделать, чтобы улучшить свою речь в учебной аудитории.
Повышение восприятия речи других людей. В качестве первого шага в улучшении речи, оратор должен обратить серьезное внимание на то, как другие используют свои голоса в условиях коллективной работы (Machlin, 1966). Обратите внимание на разнообразие речи других. Некоторые люди говорят медленно и неторопливо, а другие быстро и импульсивно; некоторые говорят тихо, другие громко и с усилением. И при это существует большое разнообразие вариантов между этими двумя крайностями. Тон речи, вероятно, варьирует больше всего, от глубоко резонансного до высокого или пронзительного. Тембр голоса и мелодика речи, возникающие из закономерностей восходящих и нисходящих тонов, также варьируют. Вы увидите, что голоса и стили речи почти столь же уникальны, как и внешность. Вы также, вероятно, заметили, как некоторые речевые привычки отвлекают от излагаемых идей (Satterfield, 1978). Некоторые ораторы обычно начинают предложения с бессмысленных вокализаций, таких как «э-э», «ну», или «окей», как будто их голосовые связки не смогли бы вибрировать без разминки. Выступающие часто не знают о том, насколько их речь прерывиста из-за таких ненужных звуков. При наблюдении за одним из начинающих преподавателей колледжа, я был так поражен ее привычкой начинать предложения с «окей», что я вел неофициальный счет в течение оставшихся пятидесяти минут занятия. Обсуждая ее лекцию после этого, я прокомментировал ее использование «окей». Она согласилась с тем, что много его употребляет, считая, что она использовала это слово «примерно раз десять» во время своего разговора. На самом деле, это было более семидесяти пяти раз!
Другие речевые особенности также отвлекают внимание слушателей. Например, некоторые преподаватели говорят таким низким тоном или с такой плохой дикцией, что слушатели устают от усилий, необходимых, чтобы понять, что они говорят. На другом полюсе, быстрая речь или речь, произнесенная в виде всплесков стаккато, также может быть утомительной для слушающего, особенно если нет она непрерывна. Любая звукоподача, которая отвлекает внимание слушателя от содержания высказываний говорящего, будет мешать общей эффективности коммуникации.
Упражнения для улучшения голоса. Хотя вы можете не осознавать, как часто используете несущественные слова или фразы, можно относительно легко получить об этом представление и устранить их из формальной речи. Попросите кого-нибудь в аудитории, например, дружески настроенного и проверенного студента, рассчитывать использование вами определенных слов в течение нескольких дней и сообщать в конце каждого занятия. Полученная информация может помочь вам получить контроль над этой отвлекающей привычкой.
Большинство преподавателей колледжа говорит слишком тихо. Очень важно развить ораторский голос, который будет достаточно сильным и энергичным, чтобы быть легко услышанным и понятным студентом в задних рядах. Особенно важно говорить достаточно громко в начале занятия, когда студенты еще не успокоились и не захвачены вашими идеями.
Усиление голоса относится к комбинации объема и энергии, чтобы голос хорошо доносился до задней части класса или лекционной аудитории. Как известно любому певцу или актеру, говорить с усилением звука – это больше, чем просто говорить громко. Следующее упражнение может как проиллюстрировать речь с усилением звука, так и, когда повторяется несколько раз во все более крупных помещениях, предоставить методику для его наращивания.
Восприятие учебной аудитории в качестве данности.
Ряд физических особенностей учебных аудиторий улучшает или ухудшает образовательную деятельность. Инвентаризация имущества классного помещения и какие-то возможные его корректировки не могут компенсировать невнятное содержание или плохую подачу материала, но могут сделать существенный, или хотя бы небольшой вклад в качество вашего преподавания.
Оцените учебную аудиторию, которую вы используете, специально посетив ее для изучения ее театральных характеристик. Это особенно важно при планировании нового курса. Оценка зала увеличивает точность, с которой может быть запланирована презентация материала для группы.
Размер, безусловно, это первая характеристика, которую следует рассмотреть при оценке помещения. Сравните фактическое количество мест с ожидаемым числом учащихся для определения плотности рассаживания. Если у вас гораздо больше мест, чем студентов, акустика будет беднее, и ваша подача материала будет проигрывать в ощущении интенсивности и близости. Когда сталкиваешься с такой ситуацией, нужно рассмотреть вопрос об использовании полос гофрированной бумаги, чтобы закрыть задние ряды, чтобы поощрить студентов сесть перед вами.
Некоторых начинающих преподавателей вначале смущают стулья, привинченные к полу, в предоставленных им классах, т.к. они полагают, что у нах должна быть возможность перемещать стулья для удобства небольших групп для обсуждения, когда это потребуется. Подвижные стулья на самом деле не является необходимым условием для эффективного взаимодействия студентов. Тем не менее, если вы считаете, что ваши учебные планы требуют перемещаемых стульев, посещение класса покажет, есть ли таковые у вас.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»