Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектный метод обучения с использованием информационных технологий в 8 классе (мальчики)

 

Гусева Людмила Николаевна,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 40

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Учитель технологии

Примерная программа по предмету «Технология» «Стандарты второго поколения» является основой и ориентиром для составления Рабочей программы и непосредственно позволяет применить собственный подход в части тематического планирования.

Она предоставляет широкую возможность для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса дополняя его желательными сюжетным линиями с учетом индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Тематический план ориентирован на использование  учебных и учебно-методических пособий: Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 208 с.: ил.

Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.

Базовыми для программы являются разделы «Семейная экономика», «Дом, в котором мы живем», «Электротехнические работы» и «Творческие проекты».

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий  потенциал, помочь им реализовать свои замыслы .

Развитие исследовательских умений и интереса к научно-исследовательской и прикладной деятельности учащихся возможно в ходе разработки проектных заданий, предусмотренных в структурной модели инвариантного (базисного) плана содержания образовательной области «Технология».

При организации творческой или проектной деятельности учащихся  очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительской стоимости)

Главная цель - освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, развитие познавательных интересов, технического мышления, воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

         Это предполагает:

1)       Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)     выполнять эскизные работы проекта;

б)    выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; находить и использовать необходимую информацию;

в)     выдвигать идеи решения возникающих задач;

г)     планировать, организовывать и выполнять работу;

д)    оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2)       Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3)       Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения

4)       Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5)       Самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

6)       Работать с  разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

7)       Уметь работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д

8)       Овладевать методами технической, творческой, проектной деятельности

9)       Применять основы черчения , графики и дизайна

10)  Изучать историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

Представленная диаграмма раскрывает алгоритм работы  на уроках технологии по выполнению творческого проекта с использованием информационных технологий,  нетрадиционных форм уроков, в том числе:

 межпредметные интегрированные уроки,  презентации.alt

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»