Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Учитель технического труда

ГБОУ СКШ № 7

Красносельского района СПб

Суровцев Виктор Андреевич

 

 

Некоторые советы по обучению учащихся коррекционных школ

 на уроках слесарного дела

 

    Трудовое обучение учащихся коррекционных школ, имеющих существенные нарушения умственной деятельности, представляют собой сложный процесс, управление которым происходит тем успешнее, чем более профессионально подготовлен учитель.

    На уроках трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания, умения и навыки, используют знания, полученные на других уроках. На уроках труда учителю необходимо создать наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с проблемами в умственном развитии. Учащиеся должно почувствовать, что они на уроках действуют в соответствии со своими желаниями, а не только выполняют волю учителя.

    На уроках труда в коррекционной школе учителю необходимо осуществлять индивидуальный подход в обучении, который ставит целью создание оптимальных условий обучения для каждого учащегося в классе. Более подготовленным учащимся можно дать для выполнения работу посложнее, а более слабым «на первых порах» быть «подмастерьем» при выполнении работы. Более слабый ученик, наблюдая за работой более сильного ученика и помогая ему в выполнении работы, приходит к пониманию того, что он сможет выполнить в дальнейшем такую же работу, как его товарищи.

    На уроках труда при обучении учащихся коррекционных школ рекомендуется также применять бригадные и звеньевые формы работы, которые по коллективному характеру заданий наиболее близки к производственным условиям, но эти формы работы должны проводиться с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

    Как уже указывалось выше, при пооперационном выполнении задания более способным учащимся поручаются операции посложнее. Знание учителем положительных качеств учащихся позволяет осуществить индивидуальный подход с опорой на эти качества. Для того, чтобы заинтересованность в работе была выше, можно заменить изделие, рекомендуемое по программе обучение, (например, гаечный ключ, дверная петля и т.д.) на другие, более интересные для учащихся (например, зверюшку, машинку, птичку), но при изготовлении которых используются те же слесарные операции, что и при выполнении программных изделий.

    Таким образом, дети работают более увлеченно, осваивая операции, требуемые по программе обучения. Для создания благоприятной атмосферы при работе можно использовать музыкальное фоновое сопровождение, правда, это можно делать только при выполнении учащимися монотонных операций (резание ножовкой металла по разметке, опиливание напильником и т.д.), когда не требуется учителю общение одновременно с учащимися всего класса.

    Замечено, что музыка  (спокойная, не возбуждающая) создает благотворную обстановку при работе, дети меньше отвлекаются, не конфликтуют между собой. Можно использовать как современные музыкальные произведения (лучше инструментальные), так и классические, например: Чайковский «6 симфония, 3 часть»,  Бетховен «Увертюра «Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия».

 

    Учитывая вышеизложенное, при проведении уроков слесарного дела можно порекомендовать следующее:

 

1.   Для повышения мастерства учащихся рекомендуется использовать внепрограммные изделия, которые могут их заинтересовать, используя те же слесарные операции, которые рекомендуются для программных изделий.

2.   Учителю коррекционного учреждения необходимо учитывать психологические особенности своих учеников и предъявлять к ним адекватные требования, всячески поощряя усилия, затраченные учеником на выполнение работы.

3.   При выполнении учащимися слесарных изделий учителю необходимо стараться вселить в них уверенность в то, что они могут выполнить работу качественно, только нужно постараться.

4.   Детям коррекционной школы свойственна стереотипность действий, поэтому учителю следует помнить, что ученики должны сразу правильно осваивать навыки работы с инструментом, иначе потом неправильные приемы сложно исправить.

5.   При однотипной монотонной работе неплохо использовать мягкое фоновое музыкальное сопровождение для создания приятной атмосферы.

 

5  декабря 2012г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»