Современные компьютерные технологии
применяемые, на уроках технологии
Скибина Дарья Витальевна
Сложно представить современную школу без компьютеров, без информационных технологий. Одной из современных технологий на уроках технологии, является проектная деятельность. Проектная деятельность заключается в разработке и изготовлении нового продукта учеником под руководством учителя и постепенно переходит в самостоятельную деятельность школьника. Изготавливая изделие, учащийся учится проектировать, моделировать, изготавливать изделие, анализировать, оценивать, вносить поправки, корректировать. Во время работы над проектом, ученик должен продумать до мелочей свой продукт деятельности, зарисовать эскиз изделия, на основе которого должен построить чертёж, выполнить его моделирование, найти оптимальные способы обработки, изготовить изделие, оформить документацию. Всё это можно осуществить при помощи карандаша и листа бумаги, но на помощь может прийти современное оборудование и различные компьютерные программы, работой с которыми необходимо научить учащихся в современной школе. Тем более, что образовательная область «Технология», требует при её изучении современных методов, приёмов и технологий, а современное содержание предмета «Технология» представляет все возможности для обучения школьников работе с современным оборудованием, что и делает предмет более интересным и увлекательным и повышает мотивацию к изучению предмета.Современные компьютерные программы помогают решать инженерно-технологические задачи, развивать пространственное мышление, логику. Так, при изучении темы «Интерьер дома», можно использовать программу SweetHome 3D. В данной программе учащиеся могут построить дом, создавать интерьер дома и приусадебного участка. Работая в программе, ученики самостоятельно размещают окна, двери, отопительные батареи, продумывают размещение комнат в доме, их размер, подбирают мебель по размеру и цвету, украшают интерьер комнатными растениями и многое другое. Выполнив все построения и размещения по дому можно совершить 3D прогулку. На уроках учащиеся свободно владеют интерфейсом программы и создают интерьер кухни, комнат и всего дома. Таким образом, дети учатся обустраивать интерьер дома, а полученные на таких уроках знания пригодятся им в будущей взрослой жизни.
В программе SketchUp можно строить виртуальные объекты: от простых геометрических тел и чертежей до сложных 3D-моделей. Данную программу можно использовать при изучении тем по черчению, «Интерьер дома», «Творческий проект».
Программу «Компас» можно использовать при изучении тем по черчению. Построение чертежей простых, сборочных, деталей – можно научиться строить, используя данную программу.
Программа Леко можно использовать на уроках швейного дела. Работая в данной программе учащиеся не только редактируют уже имеющиеся модели одежды и их выкройки согласно своим размерам, а также выполняют построения свой выкройки, для новой созданной самостоятельно модели одежды.
Программа «Electric Quilt 5» поможет творчески провести занятия по созданию лоскутного изделия. Она позволяет создавать и распечатывать узоры. В программе присутствуют библиотеки блоков, тканей, возможности создания собственных блоков и загрузки образцов собственных тканей, закачки дополнительных готовых блоков и образцов тканей, шаблоны готового изделия, в которых можно размещать различные блоки, возможность нарисовать по решётке собственный блок и разместить его в библиотеке программы, а также видео-помощь.
Программа Леко можно использовать, а уроках швейного дела. Работая в данной программе учащиеся не только редактируют уже имеющиеся модели одежды и их выкройки согласно своим размерам, а также выполняют построения свой выкройки, для новой созданной самостоятельно модели одежды.
Использование интерактивного конструктора Лего на уроках технологии помогает развивать инженерно-технологическое мышление, помогает решать технические задачи. При помощи приложений конструктора Лего, можно не только собирать модели, но и заставить их двигаться, издавать звуки. Конструктор интересен на уроках не только мальчикам, но и девочкам, можно применять для занятий в смешанных группах, так как современное изучение предмета «Технология» не подразумевает гендерного разделения. Работа с конструктором позволяет реализовать свои силы в разработке творческого проекта, который может быть, как краткосрочным, рассчитанным на один – два урока, так и долгосрочным, который ученик (или группа учащихся) может выполнять в течение учебного года. Лего-моделирование и программирование позволяет учащимся развивать конструкторские, математические, технические способности, способности в области научного исследования, так необходимые для дальнейшего развития
Итак современные компьютерные технологии позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению предмета технология. Работа с компьютерными программами и 3D – оборудованием заинтересовывает учащихся, а если ученик заинтересован, значит он будет стремиться выполнять свою работу качественно, найдёт для себя профессию, будет ответственно относиться к своей работе.