Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эссе

Использование современных образовательных технологий
на уроках технологии

Макласова Евгения Ивановна
Современные образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, в котором на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение учебной задачи, способствующей самореализации школьника, формированию и развитию его личностных качеств. Учащиеся должны научиться самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем,  работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, гибкими в меняющихся жизненных ситуациях. Задача не лёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов.  Организовать учебный процесс для достижения предметных и метапредметных результатов можно, если использовать в своей работе разнообразные современные образовательные технологии и методики.
        На моих уроках немаловажное значение имеют игровые формы обучения, являющиеся  эффективной организацией взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
        Важную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, электронных учебников. Я использую ИКТ на уроках технологии для объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем.
        Технология исследовательской работы помогает перевести ученика из слушателя в активного участника. Исследование– один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
        Технология проблемного обучения позволяет оживить учебный процесс, способствует формированию нравственного воспитания учащихся, учит проникать в суть изучаемого материала. Суть проблемного обучения заключается в том, чтобы создать проблемные ситуации и организовать деятельность учащихся по решению учебной проблемы, обеспечивая оптимальное сочетание самостоятельности в поисковой деятельности с усвоением необходимых знаний. Таким образом, в процессе урока ребята заняты не столько заучиванием и воспроизведением знаний, сколько решением задач (проблем).
        Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, конкурсную, проектную деятельность, ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Мои ученики с удовольствием принимают участие в различных видах мероприятий и добиваются результатов. 
        Особое внимание на своих уроках уделяю профориентационной работе. Уже с 5 класса происходит выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений учащихся. Содержание предмета «Технология» даёт возможность ознакомить учащихся со многими профессиями. В зависимости от обстоятельств и условий проведения урока профориентационный материал занимает соответствующее место в теоретической или практической его части.
        На своих уроках обязательно использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация всего процесса урока.
        Актуальность технологии проектного обучения  особенно возрастает, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Проектное обучение способствует развитию интереса у учащихся к предмету, повышению мотивации обучения вообще, расширяет их кругозор, путем интегрирования знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
        Предмет «Технология» готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Сам предмет тесно связан с повседневной жизнью людей. Поэтому учитель технологии должен тесно связать уроки и жизненные ситуации, для того чтобы дети были готовы решать разные проблемы. Педагогическая кейс-технология должна быть связывающим звеном между учениками и реальной жизнью. Кейс- технология обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности, формированию мотивации достижения успеха, развитию мыслительных способностей обучающихся.
        Используя технологии личностно-ориентированного подхода  можно полнее учитывать возможности и интересы каждого ребенка, стимулировать его познавательные способности, тем самым, увеличивая мотивацию обучения. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса, создание нестандартных ситуаций,  демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; нужно хвалить любого ученика, даже за малые достижения и успехи.
        Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность. поэтому на каждом уроке ставлю перед собой задачу создания  такой образовательной среды, которая способствует самореализации обучающихся, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности; научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни и те, с которыми они столкнутся в будущем.  Как учитель индустриальной технологии, считаю важным придать обучению практическую направленность, создать условия для развития у детей конструктивно-технологических способностей, самовыражения и самоутверждения, стремления овладеть новыми трудовыми навыками.  Моя задача - научить детей быть созидателями, развить в них творческие качества личности, привить чувство прекрасного, инициативного отношения к делу и понимания необходимости труда, как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Поэтому свою педагогическую деятельность осуществляю на осознании того, что необходимо научить ребенка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и технологически грамотно решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки, техники, технологии, согласовывая с индивидуальными интересами и способностями каждого ученика.
        На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий, что позволяет не только разнообразить процесс обучения детей, но и повысить мотивацию к познавательной деятельности, активность на уроке и стремление к самостоятельной творческой деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»