Учреждения дополнительного образования детей как неотъемлемая часть молодежной политики республики Башкортостан
Ханнанова Регина Юрьевна,
cтуденка 4 курса, кафедра ГМУ
ФГБОУ ВО БГАУ
г.Уфа, Российская Федерация
На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.[4]
Молодежная политика является важным направлением деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, осуществляемым с участием органов местного самоуправления, молодежных и детских организаций, широким привлечением общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с действующим законодательством молодежная политика в Республике Башкортостан распространяется на молодых граждан возрастом до 30 лет включительно. Основными направлениями молодежной политики являются: обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение прав и гарантий молодежи в сфере труда и занятости; организация отдыха и досуга молодых граждан; содействие предпринимательской деятельности молодежи; государственная поддержка молодой семьи; поддержка талантливой и одаренной молодежи; поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; содействие межрегиональному и международному молодежному сотрудничеству; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Органом, занимающимся молодежной политикой в Республике Башкортостан, является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, при этом вопросами дополнительного образования детей как группы молодежи курирует Министерство образования Республики Башкортостан.
На сегодняшний день деятельность Министерства образования РБ реализуется в соответствии с действующим законодательством в области образования. К основополагающим документам относятся также национальный проект «Образование» и стратегия социально-экономического развития РБ до 2020 года, а также иные документы.
Дополнительное образование – это неотъемлемая часть системы общего образования, создающие равные стартовые возможности одаренным и талантливым детям, детям «группы риска», детям с ограниченными возможностями здоровья заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии с их желаниями и интересами.
Повышение качества образования в современных условиях необходимо. Также необходимо совершенствовать методологии, развивать нормативную базу, разрабатывать профессионализм персонала, применять компьютерную технику и стимулировать разработчиков и исполнителей планов и прочие условия.[4]
Учреждения дополнительного образования детей выполняют важные социальные функции в обществе, благодаря таким учреждениям молодое поколение получается всестороннее развитие и опыт для дальнейшей жизни [3]. Так, например, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан функционируют около 40 учреждений дополнительного образования детей. Все эти учреждения имеют различный характер направлений, из которых ребенок может выбрать наиболее подходящее для себя. Например, в МБУ Центр досуга детей и подростков «Тамыр» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан функционируют следующие детские кружки: каратэ, класс фортепиано, детские хореографические студии, уроки английского языка и другие направления. Для мотивации детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, добившихся высоких результатов, вручается стипендия главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Таким образом, детское дополнительное образование - это составная часть молодежной политики Республики Башкортостан, которое имеет различные направления. Оно позволяет организовать досуг детей, выполняет воспитательные функции, способствует занятости и творческой деятельности детей [7], формирует у них гражданственность, приобщает молодежь к ценностям мировой и отечественной культуры, способствует развитию интеллекта и творческих способностей, познавательных интересов, эстетических и нравственных чувств, а также позволяет проводить раннюю профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, подростков и молодежи.
Список использованной литературы:
1. Валиева А.Р., Есина К.С. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . Уфа, 2015. С. 187-190. 0
2. Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339. 0
3. Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341.
4. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35. 0
5. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369.
6. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 369-371.
7. Макова М.М., Саитбаталова Р.С. Совершенствование управления предпринимательской деятельностью в муниципальном образовании // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 13. С. 345-348.
8. Ханнанова Е.С., Ханнанов Р.А. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА БАШКИРИИ В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 34 частях. Тамбов, 2013. С. 151-153.
9. Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.
10. Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
11. Василова А.И., Ханнанова Т.Р. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор В.И. Долгий, А.И. Карпович. Саратов, 2014. С. 92-95. 0
12. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
13. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
14. Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117. 0
15.Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.
16.Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.
17. Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
18. Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
19.Шапошникова Р.Р. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.