Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сочетание классических и джазовых техник
в современной хореографии

Уварова Екатерина Игоревна,
педагог дополнительного образования,
магистр хореографических искусств
     Современная хореография – динамично развивающаяся многожанровая система. Активно развиваясь в течение последних 40 лет, этот вид танца  принес с собой новые, более сложные техники, новые возможности и новое отношение к хореографическому искусству. Отсюда  и возникает возрастающий интерес к смешанным танцевальным техникам. Свободное движение всего тела и отдельных его частей, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства неотъемлемая составляющая джазового танца, а грациозность и «чистота» исполнения, канонизация формы выдает  эстетическую направленность классического танца. Сочетание этих двух направлений-антагонистов дают стиль и эстетику, позволяют создать богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для форм современной хореографии. Уроки в стиле классика-джаз  развивают танцевальность, точность, свободу и координацию движений, укрепляют физический аппарат тела, тренируют выносливость и волю. Поскольку в настоящее время каждый профессиональный хореограф  владеют множеством танцевальных техник, то в силу своего индивидуального опыта создает для себя определенную методику преподавания, интегрируя  и соединяя разные стили и техники.
Цель:
Добиться общей пластичности и выразительности танцевальных движений. Сформировать танцевальный вкус и грамотность исполнения. Расширить танцевальные возможности.
Задачи:
Обучающие:
  • ознакомление с основами классического танца;
  • ознакомление с основами джазового танца;
  • расширить знания о различных течениях современного танца;
Развивающие:
  • развитие музыкально-ритмического чувства;
  • развитие выразительного движения;
  • развитие гибкости, координации движения;
  • развитие и раскрытие творческой индивидуальности;
  • укрепление физического аппарата тела;
  • овладение приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
Воспитывающие:
  • развить эстетический и художественный вкус;
  • сформировать положительную эмоциональную сферу в отношении между педагогом и обучающимся;
  • воспитание творческой личности, целостности, принадлежности и общности.
Основное содержание:
1.Подготовительная часть:
Начинать изучать данную технику нужно с движений небольшой амплитуды, требующих умеренной работы отдельных групп мышц – это небольшие приседания, пружинные шаги, размеренный темп музыки, различные движения руками. Затем с постепенным возрастанием амплитуды и темпа следуют движения, локально воздействующие на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, упражнения на развитие  работы позвоночника – подъемы и махи ног, различные наклоны и перегибы корпуса и т.д. В заключение тренажа включаются движения задействующие все группы мышц – это прыжки, различные комбинации на координации и выработку техники.
2. Основная часть:
Постепенное нарастание координационной нагрузки, включение движений на развитие танцевально-ритмической координации и выразительности. Использование сочетания тренировочных упражнений классического танца и танцевальных движений джазового танца. Вначале даются наиболее простые движения, которые могут легко воспроизводиться после показа, затем те же движения исполняются в других  комбинациях с постепенным усложнением. Наиболее трудные по координации движения следует разучивать отдельно, а затем сочетать с другими элементами. Совершенствование исполнительского мастерства должно базироваться на предварительно сформированных двигательных навыках. Формируется лексика танца, которая будет использована для выражения эмоционального состояния исполнителя, а также развивается художественный вкус и интерес к современному танцу.
3. Заключительная часть:
Постепенное снижение нагрузки с помощью упражнений на расслабление, снятия физического напряжения.
Применение современных образовательных технологий, методов и форм обучения:
Каждая новая эпоха требует новые формы и методы обучения, отвечающие настоящему времени. Поэтому организация учебного процесса обеспечивается рядом технологий, которые зависят от педагогической направленности материала и задач, которые ставит перед собой хореограф:
  • здоровьесберегающие технологии – развитие навыков двигательного аппарата. Чем больше запас хореографических навыков, тем богаче двигательный опыт и возможности реализации исполнительского мастерства. Даются понятия о предельных физических нагрузках в период репетиции. Изучаются особенности строения человеческого тела;
  • деятельные технологии – изучение нового материала через личный показ педагогом с использованием метода многократного повторения, метода целостного усвоения, метода временного упрощения;
  • интегрированные технологии – соединение в единое целое различных видов искусств (музыка, история, хореография и т.д.) что способствует рождению новых знаний и умений;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • аналитический метод;
  • метод танцевального показа;
  • метод целостного усвоения, метод временного упрощения;
Используются следующие формы занятий: обучающее, тренировочное – это показ упражнений, с помощью которого создается зримый образ двтжения.
Конспект учебного занятия:
Тема: «Сочетание классических и джазовых техник танца»
Место проведения: специально оборудованный зал
Оборудование: зал оборудован «станком», зеркалами, CD-диски, DVD-диски, USB-носитель.
Структура учебного занятия:
  • вход в танцевальный зал, перестроение, поклон – 2мин;
  • упражнения для разминки по кругу, сидя и лежа – 10 мин;
  • экзерсис у «станка» по структуре экзерсиса классического танца с добавлением элементов джазового танца – 20мин;
  • экзерсис на середине зала по структуре джазового танца с добавлением элементов классического танца – 20м мин;
  • упражнения с продвижением, комбинации с турами, прыжками и шагами – 10 мин;
  • большие прыжки – 10мин;
  • разучивание элементов, фигур и законченных связок – 20мин
  • оценка выполнения в целом и отдельно некоторых учеников, поклон – 2мин
Ожидаемые результаты учебного занятия:
  • обучающиеся будут иметь представления о танцевальных стилях;
  • обучающиеся будут знать краткую историю возникновения и развития классического и джазового танца;
  • обучающиеся узнали названия движений современной и классической техник танца, методику их выполнения, научились выполнять движения с помощью педагога и самостоятельно. Изучение материала происходило под музыкальное сопровождение;
  • обучающиеся будут уметь выражать в пластике общее содержание музыки;
  • обучающиеся расширят свои танцевальные способности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»