Создание авторской детской мультипликации по перекладной технологии
как инновационное направление в дополнительном образовании
Якимчук Надежда Авраамовна,
педагог дополнительного образования,
региональный представитель по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области президентского проекта
«Развитие межрегиональной сети детских
анимационных студий для распространения модели
творческого развития и социализации детей
инновационными средствами коллективной
анимационной деятельности»
Что такое анимация?
Анимация – один из любимых жанров у детей и взрослых. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу, позволяет в своем мультфильме делать все, что угодно фантазии ребенка. Анима́ция означает – одушевление, оживление. Современный ребенок привык к готовому кино и мультфильму. Создание иллюзии движения не живых предметов не воспринимается им как волшебство. Вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления изображения помогает создание авторского детского мультфильма.
Что дает анимация ребенку?
1.Занятия анимацией:
- пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты какого - либо действия в развитии и в различных смысловых связях,
- из них создавать целое,
- приучают ребенка к наблюдательности,
- развивают координацию движения,
- дают точное чувствование объемности и единства времени (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки),
- дают точное восприятие протяженности, целостности пространства (умение одновременно представлять себе микро- и макроформы).
2. Занятия анимацией относятся к экранному творчеству, которое синтетично по своей природе и создает благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития:
- художественного воспитания, которое соединяет в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров,
- развития технических навыков ( знания компьютерных технологий, основы моделирования, макетирования)
- основы проектной деятельности,
- и много-много другого…
Недаром бытует высказывание: «Там где заканчиваются иные виды творчества, там начинается мультипликация». При этом процесс приобретения этих навыков проходит естественно и органично, в игровой форме.
3.Создание авторской детской анимации открывает широкий горизонт:
- для развития личности ребенка,
- развивает культуру общения,
- помогает вырабатывать ценностные ориентиры,
- обеспечивает социально-нравственную адаптацию ребенка.
Тем самым решает одну из глобальных задач нашего времени: позволяет развить столь необходимый современному обществу тип человека, который может быть и потребителем духовных ценностей, и их создателем.
Почему выбрана перекладная технология мультипликации?
Мультипликация имеет разные технологии создания. Я занимаюсь перекладной технологией мультипликации. Выбор не случаен. В перекладной мультипликации каждый ребенок может найти применение своим индивидуальным способностям и при этом незаметно получить начальные основы профориентации (профессий в мультипликации очень много).
Актуальность направления мультипликации.
Анимационные объекты становятся одним из главных носителей информации в различных сферах жизни, в информационно- компьютерных технологиях и иных системах, поэтому они будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. Достаточно рассмотреть для сравнения воздействия рекламы. Современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить. Поэтому, сейчас, поднимается вопрос об инновационном направлении создания детьми мультипликации не только как процесс «Мульттерапии», но и как направление «Мультпедагогика».
Возможности авторской детской мультипликации
Создание авторской детской мультипликации позволяет использовать различные педагогические технологии:
- здоровье сберегающие технологии,
- проектные методы,
- технологии игр (ролевых, деловых и других видов обучающих игр),
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии проблемного обучения и др.
Это инновационное направление только-только зарождается и доступно каждому из педагогов любой направленности. По любому предмету, по любой теме можно самим и с детьми создавать мультфильмы и в школах, и в дошкольных учреждениях, и в детских центрах, в детских лагерях, и коррекционных учреждениях. Восприятие любой темы детьми будет совершенно иным, уже проверено на практике.
Последние новости по направлению детской мультипликации.
С 2008 года ведется работа по данному направлению параллельно разными организациями в России. Сообщу лишь последние новости:
Завершилась работа президентского грантового проекта «Организация мультстудий и развитие авторской детской мультипликации в России», реализацией которого занимался уже второй раз Национальный Детский Фонд в сотрудничестве с Федеральным институтом развития образования, Высшей школой экономики и Ассоциацией анимационного кино (первый реализовался в 2014 году). По проекту бесплатно проводилось дистанционное обучение, в котором могли принять участие все желающие по всей России.
Из региона Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировались на проекте более 400 участников. Не все дошли до конца проекта, ведь реализовывался он 9 месяцев, и проводилось интенсивное глубокое обучение. Многие успешно прошли обучение и получили об этом документ.
Теперь в нашем городе можно проводить фестиваль авторских детских мультфильмов.
Контакты: https://vk.com/id60102246