Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание авторской детской мультипликации по перекладной технологии
как инновационное направление в дополнительном образовании

Якимчук Надежда Авраамовна,
педагог дополнительного образования,
региональный представитель по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области президентского проекта
«Развитие межрегиональной сети детских
анимационных студий для распространения модели
творческого развития и социализации детей
инновационными средствами коллективной
анимационной деятельности»

                                                                                   Что такое анимация?

    Анимация – один из любимых жанров у детей и взрослых. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу, позволяет в своем мультфильме делать все, что угодно фантазии ребенка. Анима́ция означает – одушевление,  оживление. Современный ребенок привык к готовому кино и мультфильму. Создание иллюзии движения не живых предметов не воспринимается им как волшебство. Вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления  изображения помогает  создание авторского детского мультфильма.

Что дает анимация ребенку?

    1.Занятия анимацией:

-  пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты какого - либо действия в развитии и в различных смысловых связях,

- из них создавать целое,

- приучают ребенка к наблюдательности,

- развивают  координацию движения,

 - дают точное чувствование объемности и единства времени (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки),

 - дают точное восприятие протяженности, целостности  пространства (умение одновременно представлять себе микро- и макроформы).

    2. Занятия анимацией относятся к экранному творчеству, которое синтетично по своей природе и  создает благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития:

- художественного воспитания, которое  соединяет в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки,  литературных жанров,

- развития технических навыков ( знания компьютерных технологий, основы моделирования, макетирования)

- основы проектной деятельности,

 - и много-много другого…

    Недаром бытует высказывание: «Там где заканчиваются иные виды творчества, там начинается мультипликация». При этом процесс приобретения этих навыков проходит естественно и органично, в игровой форме.

    3.Создание  авторской детской анимации  открывает широкий горизонт:

 - для развития личности ребенка,

- развивает культуру общения,

- помогает вырабатывать ценностные ориентиры,

- обеспечивает социально-нравственную адаптацию ребенка.

    Тем самым решает одну из глобальных задач нашего времени: позволяет развить столь необходимый современному обществу тип человека, который может быть и потребителем духовных ценностей, и их создателем.

Почему выбрана  перекладная технология мультипликации?

    Мультипликация имеет разные технологии создания. Я занимаюсь  перекладной технологией мультипликации. Выбор не случаен. В перекладной мультипликации каждый ребенок может найти применение своим индивидуальным способностям и при этом незаметно получить начальные основы профориентации (профессий в мультипликации очень много).

Актуальность направления мультипликации.

    Анимационные объекты становятся  одним из  главных носителей информации в  различных сферах жизни, в информационно- компьютерных технологиях и иных системах, поэтому они будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. Достаточно рассмотреть для сравнения воздействия рекламы. Современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить. Поэтому, сейчас, поднимается вопрос об инновационном  направлении создания детьми мультипликации не только как процесс «Мульттерапии», но и как направление «Мультпедагогика».

Возможности авторской детской мультипликации

     Создание авторской детской мультипликации позволяет использовать различные педагогические технологии:

- здоровье сберегающие технологии,

- проектные методы,

- технологии игр (ролевых, деловых и других видов обучающих игр),

- информационно-коммуникационные технологии,

- технологии проблемного обучения и др.

    Это инновационное направление только-только зарождается и доступно каждому из педагогов любой направленности. По любому предмету, по любой теме можно самим и с детьми создавать мультфильмы и в школах, и в дошкольных учреждениях, и в детских центрах, в детских лагерях, и коррекционных учреждениях. Восприятие любой темы детьми будет совершенно иным, уже проверено на практике.

Последние новости по направлению детской мультипликации.

    С 2008 года ведется работа по данному направлению параллельно разными организациями в России. Сообщу лишь последние новости:

    Завершилась  работа президентского грантового проекта «Организация мультстудий и развитие авторской детской мультипликации в России», реализацией которого занимался уже второй раз  Национальный Детский Фонд в сотрудничестве с Федеральным институтом развития образования, Высшей школой экономики и  Ассоциацией анимационного кино (первый реализовался в 2014 году). По проекту бесплатно проводилось дистанционное обучение, в котором могли  принять участие все желающие по всей России.

    Из региона Санкт-Петербурга и Ленинградской области  зарегистрировались на проекте более 400 участников. Не все дошли до конца проекта, ведь реализовывался он 9 месяцев, и проводилось интенсивное глубокое обучение. Многие успешно прошли обучение и получили об этом документ.

    Теперь в нашем городе можно проводить фестиваль авторских детских мультфильмов.

 

Контакты: https://vk.com/id60102246

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»