Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие творческих способностей на уроках живописи

Сапрыкин Виктор Геннадьевич

Одним из основных условий развития творческой личности учащегося является обучение изобразительному искусству. Освоение определенных знаний, умений и  навыков в процессе обучения художественно-эстетической деятельности людей любого возраста должно быть ориентировано на выявление и развитие творческих способностей и немыслимо без общения с искусством. В процессе обучения изобразительному искусству у студентов развиваются мышление, зрительная память, воображение, художественные способности, эстетические чувства. Все это находит свое решение при реализации системы учебно– воспитательных задач, поставленных перед предметом «изобразительное искусство». Программа  ставит перед учителем следующие учебно– воспитательные задачи: воспитание у учащихся практических навыков рисования и непосредственного восприятия натуры, выполнение подготовительных эскизов  и декоративных рисунков, развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого отношения к живописи.

Актуальность исследования и совершенствование методов преподавания изобразительного искусства заключается в поиске новых подходов к вопросам педагогического руководства, разработке и применении новых социальных технологий их разрешения.

В нашем мире технического прогресса, скоростей и  науки, не следует забывать о личности человека, его внутреннем мире, душевных и психических переживаниях. Высокий уровень требований, агрессивность современного мира обуславливают, что успешной в достижении своих целей может стать психически стабильная, духовно-целостная и всесторонне развитая личность.

Как известно творчество является одним из аспектов духовной деятельности человека. Осуществление творческого процесса предпологает наличие у субьекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается произведение, отличающееся оригинальностью и новизной.

Рассмотрим задачи развития творческого мышления на примере

Санкт-Петербургского государственного учреждения «Российский колледж традиционной культуры». Это учебное заведение среднего профессионального образования. Отделение ДПИ и НП готовит художников-мастеров по специализациям: художественная роспись тканей, лаковая миниатюрная живопись, художественная обработка дерева, художественный металл, керамика, гобелен. В связи с этим меняется и специфика  таких дисциплин как живопись и рисунок. Следует обратить внимание на особенности пластической формы, композиции, организацию линейных ритмов и цветовых пятен. Это помогает раскрыть индивидуальные качества студента, воплотить его творческий замысел.  Создание, экспериментальная апробация и дальнейшая реализация новых подходов к совершенствованию системы многоуровневого непрерывного образования в области “ Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов” происходит на основе Рабочей учебной программы по дисциплине “Живопись” 3-го поколения. Эти задачи отражают последовательную цепь взаимосвязанных заданий, усложняющихся от курса к курсу и осуществляемых на основе работы с натуры.

Данные методические рекомендации разработаны для выполнения  практических и самостоятельных работ и могут быть также использованы в дополнительном профессиональном образовании и в программах повышения квалификации.

Методические рекомендации включают:

1.Цель и задачи работы.

2.Пояснения (теория, основные факторы, их характеристика)

3. Порядок выполнения задания.

4. Оборудование(инструменты, приборы, материалы)

Дисциплина Живопись

Тема: «Тематический натюрморт.»

Методические указания по выполнению практической работы

1.Цель работы:

1. Уметь осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами живописи.

2. Знать способы графического и живописного изображения натюрморта.

3. Овладеть навыками клеевой живописи.

4. Научиться видеть взаимосвязь отдельных элементов натюрморта.

 

2.Теоретические основания для выполнения работы

 Что такое тематический натюрморт.

Тематический натюрморт- это натюрморт подразумевающий обьединение предметов одной общей темой или сюжетом. Освещение здесь должно не только выявлять светотеневые качества предметов но и быть созвучным  общей тематике и настроению. Основой составления натюрморта является такой подбор предметов,при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы,культура и сама жизнь.

 

3. Условия выполнения задания.

Для правильного и грамотного выполнения задания необходимо выполнить подготовительный рисунок под живопись, в котором следует определиться с композицией в формате, а так же построить изображение, уточнить пропорции предметов, а так же их расположение и связи в группе. .При выполнении живописи рекомендуется использовать синтетические кисти различных размеров и колонковые кисти небольших размеров для прописки деталей. Выбор места должен давать возможности хорошо видеть натуру с оптимального расстояния. При построении композиции нужно избегать деления картинки на две части по принципу строгой симметрии, а также не изображать основной объект в центре листа..Цветовое решение нужно создавать исходя из общего впечатления. Начинать живопись необходимо с основных цветовых пятен постепенно переходя к  деталировке. Для  того чтобы подчеркнуть и выявить материальные особенности предметов необходимо использовать различные технические приемы. Передний план ,к примеру, проработать более тщательными мазками, тогда как задний план писать мягче, цельнее. Фон прописывается более широкими кистями, детализация выполняется тонкими кисточками. Все усилия рисующего направляются на изучение техники и особенностей клеевой живописи. При выполнении учебной постановки очень важно соблюдать последовательность ,поэтому  работа ведется   в соответствии с КТП.

4. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения живописи.

Материалы: графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка, формопласт,кисти раз

Личных размеров,набор клеевых красок,палитра.

Инструменты: отвес, канцелярский нож.

Приспособления: планшет с натянутой бумагой, мольберт, стул.

 

 

Литература:

 

1.Аксенов К.Н.Рисунок. (В помощь художнику оформителю). – М., панорама, 1990.

2.ВыготскийЛ.С.Психология искусства – М. 1968г.

3.Галин А.Л.Личность и творчество – М. 1989г.

4.Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск: Харвест, 1997г.

5.Леонтьев А.Н.Л.С.Выготский .- М. 1990г.

6.Тихомиров О.К.  Психология мышления - 1984г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»