Программа кружка «Светофорик» (ЮИД)
Морозова Саетлана Олеговна
Пояснительная записка
Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является
создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение
детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях,
в том числе формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах,
устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Нормативно - правовое обеспечение программы:
v правовое обеспечение программы:
v Конституция РФ;
v Конвенция «О правах ребѐнка»;
v Правила дорожного движения Российской Федерации;
v Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Цель программы:
- создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих
задач:
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привить культуру безопасного поведения на дорогах;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей,
инновационные технологии, направленные на предупреждение
случаев на улицах и во дворах;
- воспитать грамотных участников дорожного движения, формировать
уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной
целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- привить первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- повысить правовую культуру участников дорожного движения.
Объем программы:
36 часов (1 час в неделю)
Возраст учащихся: 10 – 15 лет.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно- ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту
учащихся, то есть к опыту их собственной жизни; признание самобытности и
уникальности каждого ученика);
- связь с жизнью (законодательная база, история ЮИДовского движения, конкурсы по пропаганде БДД);
- преемственность в обучении;
- система проблемно-развивающего обучения с применением творческо-поисковой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Знать:
правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки,
назначение дорожной разметки и еѐ виды, правила безопасного поведения
на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом,
приемы первой медицинской помощи.
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог,
перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять
знания правил дорожного движения на практике.
Владеть:
Приемами разводки транспорта на макете, безопасного управления велотранспортом, пропаганды БДД.
Формы контроля знаний, умений:
v диагностика;
v рейтинг участия в конкурсах, фестивалях по БДД;
v работа по пропаганде БДД.
Учебно - тематический план.
№ |
Теоретическая часть |
Общее кол-во часов |
Теория |
Практика |
|
Ведение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка |
1 |
1 |
|
1. |
Правовая культура |
2 |
|
|
1.1. |
Деятельность отрядов ЮИД |
|
1 |
|
1.2. |
Законодательная база в области обеспечения ЮДД на территории РФ |
|
1 |
|
2 |
Изучение Правила дорожного движения |
12 |
|
|
2.1. |
Повторение учебного материала по дорожной безопасности |
1 |
||
2.2. |
Буксировка механических транспортных средств |
1 |
||
2.3. |
Дорога с реверсивным движением |
1 |
||
2. 4. |
Допуск транспортных средств к эксплуатации |
1 |
||
2.5. |
Юный автолюбитель. Эволюция транспорта |
1 |
||
2.6. |
Безопасные приемы управления автомобилем |
1 |
||
2.7 |
Психофизиологическая деятельность водителя. Хороший водитель, кто он? |
1 |
||
2.8 |
Велосипедист дорожной безопасности |
1 |
||
2.9 |
Знаки, регламентирующие движение велосипедистов |
1 |
||
2.10. |
Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. |
1 |
||
2.11. |
Обобщение знаний по Правилам дорожного движения |
1 |
||
2.12. |
Практическая работа. Диагностика |
1 |
||
3. |
Основы медицинских знаний |
14 |
||
3.1. |
Введение. Алгоритм действия при ДТП |
1 |
||
3.2. |
Травмы опорно-двигательного аппарата |
1 |
||
3.3. |
Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах |
1 |
||
3. 4. |
Переломы. Транспортная иммобилизация |
1 |
||
3. 5. |
Проведение транспортной иммобилизации при переломах с помощью жестких шин |
1 |
||
3.6. |
Черепно-мозговые травмы, сопровождаемые переломами |
|
1 |
|
3.7. |
Первая помощь при ожогах |
1 |
||
3.8. |
Первая помощь при ДТП, сопровождаемых возгоранием транспортного средства |
1 |
||
3.9. |
Неотложные состояния, вызванные гипертермией |
1 |
||
3.10. |
Первая помощь при обморожениях |
1 |
||
3.11 |
Оказание первой помощи при несчастных случаях и отравлениях |
1 |
||
3.12. |
Оказание первой помощи при несчастных случаях и отравлениях |
1 |
||
3.13 |
Итоговое занятие по оказанию первой доврачебной помощи. |
1 |
||
3.14 |
Практическая работа. Диагностика |
1 |
||
4. |
Пропаганда безопасности дорожного движения |
7 |
||
4.1. |
Акция «Безопасный переход «Зебра» |
1 |
||
4.2. |
Посещение автогородка |
1 |
||
4.3. |
Конкурс «Юный пешеход» |
1 |
||
4.4. |
Выступление агитбригады |
1 |
||
4.5. |
Экскурсия по городу «Юный пассажир» |
1 |
||
4.6. |
Школа пешеходных наук (посещение детского сада) |
1 |
||
4.7. |
Конкурс «Безопасное колесо» Операция «Внимание – Дети! Каникулы!» |
1 |
Содержание курса.
1.Правовая культура. Инструктаж по ТБ. (3 ч):
положение об отряде ЮИД;
цели, задачи и содержание программы обучения;
определение состава и структуры отряда;
выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп;
структура отряда ЮИД;
основные должностные обязанности членов штаба;
разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни;
2.Правила дорожного движения (12 ч):
о Федеральном законе «О безопасности дорожного движения»;
общие положения Правил дорожного движения;
буксировка механических транспортных средств;
допуск транспортных средств к эксплуатации;
юный автолюбитель. Эволюция транспорта;
психофизиологическая деятельность водителя;
велосипедист в дорожной безопасности.
3.Основы медицинских знаний(14 ч):
принципы оказания доврачебной помощи;
техника наложения повязок;
первая помощь при общих ранениях;
первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
первая помощь при несчастных случаях;
первая помощь при ожогах и отморожениях;
транспортировка при различных видах травм.
4. Агитационная работа (7ч).
создание агитбригады;
оформление стендов и стенгазеты «Перекрѐсток» ;
выпуск информационных листовок, бюллетеней, брошюр, буклетов;
проведение утренников, викторин, праздников, соревнований по ПДД.
Учебно - методическое обеспечение курса.
1.Алексеев Ю. Г. Люди и автомобили.- М., 1990.
2.Бондарева И. Ю. Юные инспекторы движения. – Кемерово,2007.
3.Громовский Г. Б. Правила и безопасность дорожного движения. – М.,2004.
4.Ковалько В. И.Игровой модульный курс по ПДД. – М:ВАКО, 2004.
5.Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.- М: «За рулем»,2012.
6.Первая медицинская помощь при ДТП.- СПб: «Крылов»,2006.
7.Шугуров Л. М. Автомобили за 100 лет.- М: «ПРЕСС»,2005.
8.Экзаменационные задачи по ПДД.М: «Рецепт-Холдинг»,2012.
.