Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Познание чудес природы через пять органов чувств

Лукьянова Роза Анатольевна

Цель: Исследуя с помощью органов чувств научить детей ценить, как чудесно они созданы . Как замечательно помогают нам наслаждаться окружающей природой наши органы чувств.

Оборудование. Таблицы, «подзорные трубы», бумага и карандаши для задания «пять минут на прослушивание», повязка на глаза, гладкий камешек, сухой лист и т.д. Для задания «прикосновение» кусочки фруктов, пакетики.

Природа наделила людей пятью органами чувств, через них мы воспринимаем мир.

Зрение. Обратите внимание на многообразие цветов вокруг нас. Существует около 7 миллионов цветов! Сколько можете различить вы?

Взгляните вверх. Как бы вы описали небо слепому человеку? Небо не просто голубое. Оно может быть бледно голубым или полосатым в красках (закат). Описание географических зон. Телекамера. Представьте, что все мы стали телекамерами. Хрусталик человеческого глаза является одной из самых тонких и удивительных в мире линз. Итак, мы стали камерами. Используем свернутый в трубку лист. Наводим подзорную трубу на небольшую часть объекта и сконцентрируем свое внимание. Я наблюдаю. С помощью зрения мы также наблюдаем. В этой игре участники по очереди рассказывают о наблюдаемой картине. Остальные участники должны угадать, что это. Обсуждение заданий на наблюдательность. Что можно узнать о человеке по его внешности? (Здоров он или болен? Радостный он или грустный? Добрый или злой?) Как вы считаете, ваша собственная внешность отражает ваше внутреннее состояние?

Слух. Расслабьтесь. Закройте глаза. Успокойтесь. Прислушайтесь. Ваши уши

-                     приемник, собирающей и усиливающий раскаты звуков в воздухе, но те же самые звуковые волны принимает и все ваше тело. Задание: запишите все звуки, которые вы услышите в течении пяти минут.

Сколько разных звуков вы смогли уловить? Какой из них был самым тихим? Кокой из них самым громким? Какие звуки действовали успокаивающе? Какие вызывали беспокойство? Как влияют на вас разные музыкальные звуки? Назовите звуки производимые людьми: стон, смех, плач, крик, пение, разговор. Что можно узнать о человеке по звуку, который он издает? Осязание. Это чувство может рассказать нам о многом. Оно предупреждает нас об опасности. Прикосновение к некоторым предметам приятно, к другим

-                     отвратительно. Нравиться ли людям гладить кошек, рыб, лягушек. Прикосновение - один из способов узнать что-то о вещи. Прикасаясь к некоторым предметам в предлагаемой ниже игре используйте данны'е слова: круглый, неровный, гладкий, ребристый, мягкий, твердый, грубый, острый, шероховатый, липкий, скользкий. Прошу закрыть глаза. Раздаю участникам игры предметы: гладкий камешек, хрупкий листок или цветок, палку и т.д. Опишите свои ощущения.

Обоняние. Какие воспоминания связаны у вас с плохими или хорошими запахами? Расскажите о них. Почему одни ароматы вам нравятся, а другие нет? Мы постоянно вдыхаем запахи, даже не осознавая этого. Поднесите предмет к носу так близко, чтобы можно было вдохнуть через него воздух. Вот несколько слов для описания запахов: сладкий, кислый, сильный слабый, похожий на что-то, незнакомый, знакомый, резкий, нежный.

Вкус. Вспомните какие-нибудь сильный вкусовые ощущения. Расскажите о них. Наши вкусовые рецепторы способны различать только четыре основных вкуса: соленый, сладкий, горький, кислый. Однако, существует тысячи трудно уловимых сочетаний. Очевидна тесная связь вкуса с другими органами чувств. Цвет, запах, внешний вид, оказывающий влияние на то, как мы воспринимаем его на вкус.

Игра «поедим и поиграем».

Раздаю детям по маленькому кусочку какого-либо фрукта. Исследуйте свой кусок. Рассмотрите его с разных сторон. Не закрывая глаз, прикасайтесь кусочками фрукта к губам, носу. Вдохните его аромат. Надкусите, ешьте медленно и неторопливо, отмечая их вкусовой букет. Обращаю внимание на то, как зрение и обоняние обогащает прием пищи.

Игра «Плюшкин на природе».

Эта игра с использованием всех органов чувств. Детям выдаю список объектов природного происхождения. Участники должны постараться найти все перечисленные в списке. Когда дети найдут все по списку или истечет отпущенное время, попрошу их собраться и вместе посмотреть найденные вещи.

Вариант списка:

Что-либо красное Что-либо с неровной поверхностью Что-либо с кислым запахом Что-либо съедобное для человека Что-либо круглое

Что-либо имеющее красивую форму Два живых насекомых Что-либо пищащее Что-либо съедобное для птиц Что-либо желтое Три листика различной формы Перо

Что-либо, что зимой имеет другой вид Самое мягкое, что вы можете найти

Самое маленькое, что вы можете найти Что-либо с гладкой поверхностью Три камня разного типа

Что-либо, чего нет в списке, но что вам понравилось

Итог: теперь, исследовав окружающую природу различными способами, вы знаете о его красоте и об особенной роли ваших органов чувств, которые помогают вам правильно относиться к природе.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»