Работа школьного экологического объединения
Елизарова Анна Владимировна
Программа воспитания и социализации учащихся по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Человек и природа», а также организация работы по ее реализации составлена в соответствии со стандартами второго поколения, с учетом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на него.
Участники программы: администрация школы, классные руководители, школьный врач и психолог, а также учащиеся и их родители.
Экологическое направление - приоритетное в воспитательной деятельности школы, особенностью которой является её открытость для ближайшего социума. У учащихся, родителей существует потребность в актуализации ценностей обучения и воспитания, педагогический коллектив обладает достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме.
Базовые ценности данного направления работы:
- жизнь во всех её проявлениях;
- экологическая безопасность;
- экологическая грамотность;
- физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
- экологическая культура;
- экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;
- ресурсосбережение;
- экологическая этика;
- экологическая ответственность;
- социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;
- устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Цель программы:
повышение экологической грамотности обучающихся,
вооружение школьников навыками бережного использования природных ресурсов,
формирование активной гуманной позиции по отношению к окружающей среде,
развитие познавательного интереса обучающихся к природе как важнейшей экосистеме на Земле.
Программа предусматривает следующие виды деятельности с учащимися и формы занятий:
Во-первых, получение представлений об экологии, природных возможностях человеческого организма, их обусловленностью экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.
Во-вторых, участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни и практической природоохранительной деятельности.
В-третьих, составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.
В-четвертых, получение представлений о возможном негативном влиянии различных экологических факторов на здоровье человека.
А также приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»)
И разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
3.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе.
4. У обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
5.Обучающиеся знают и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий режим.
Эффективность реализации программы «Человек и природа» оценивается в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня экологической грамотности и культуры. Формой отчета реализации данной программы является проведение Месячника экологических знаний.