Развитие творческого потенциала детей на занятиях дополнительного образования
Народное декоративно-прикладное искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, о культуре, способствует воспитанию чувств прекрасного, развивает творческие способности детей.
Основная цель преподавания изобразительного искусства - максимальное раскрытие творческого потенциала детей, как важнейшего условия индивидуального и гармоничного развития личности ребёнка.
Занятия изобразительным и прикладным искусством таят в себе огромный потенциал фантазии, ощущения ребёнком радости от проделанной работы. Анализ в программы работы с детьми, свидетельствует, что использование в работе углублённого знакомства с декоративно-прикладным искусством способствует развитию у детей нестандартного мышления, воображения, зрительной памяти, целеустремлённости, аккуратности и трудолюбия. Детям свойственно чувство прекрасного, познавая красоту, дети испытывают положительные эмоции , на основе которых возникают чувства радости и восторга. Появляется желание запечатлеть увиденное , развивается художественный и эстетический вкус. Дети осваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и окружающий их мир.
Достичь максимально хороших результатов преподавателю дополнительного образования позволяют следующие методики:
- индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с декоративно -прикладным искусством ,помощь преподавателя в рисовании и росписи;
- проводить беседы по искусству, декоративно-прикладному направлению, демонстрировать наглядно подлинные изделия ,формировать художественный вкус учащихся ,воспитывать их художественную культуру.
- мотивация детей , путём поощрения и убеждения педагога;
- интерактивная подача материала занятий в виде презентаций;
- групповое обсуждение с детьми работ в завершении занятия;
- организация тематических экскурсий в музеи города;
- выставление детских работ на конкурсах: районного , городского , международного уровней ;
Дополнительно к этому важна разъяснительная работа с родителями о необходимости и важности посещения детьми занятий дополнительного образования ,приобретении для детей качественных принадлежностей для занятий-кистей, красок ,материалов для лепки.