Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игровые технологии формирования познавательного интереса
у детей младшего школьного возраста

 

Наталья Сергеевна Прищепёнок,
методист МОАУ ДОД
«Центр развития творчества детей и юношества" города Кирова

 

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. Если ребёнок, что называется, с младых ногтей, поймёт, что поиск, исследование, наука вообще — это интересно и захватывающе, к школьной жизни он придёт с уже сформировавшимся желанием узнавать новое, изучать и исследовать.

Откуда появляется интерес?

Развивающие игры - замечательный способ мотивации ребёнка младшего школьного возраста к знакомству с увлекательным миром науки. Поиграйте вместе с шести-семилетним ребёнком в игры, сюжеты которых построены на знакомстве с биологией («Экзо-Зоо», «Тайны эволюции», «Аквафото»); географией («33 столицы»); историей, экономикой и литературой («Пирамида», «Хронотексоры. Античность», «Хронотексоры. Битва за Россию», «Хронотексоры. Битва за гениев», «Каменный топор», «Сказы седого Урала»); космосом («Космобойщики Солнечной») и даже спелеологией («Королевский рубин»)! Кстати, все эти игры российского производства (ОАО «Радуга»), что немаловажно для тех, кто заботится о качестве игр для своих детей.

Наблюдая за ребёнком во время игры, родители и педагоги смогут понять, к какой из научных отраслей у юного исследователя лежит душа, и помочь ему в развитии этого интереса с помощью специальной детской литературы, посещения музеев, просмотра познавательных телевизионных каналов с совместным дальнейшим обсуждением прочитанного и увиденного. Главное, вовремя понять детский интерес и не дать ему пропасть.

Учёный — профессия экстремальная

С помощью развивающих игр ребёнок может понять, кто такой исследователь и почувствовать, как это интересно — открывать что-то новое, ранее неизвестное для него. За каждое сделанное во время игры открытие игроки получают специальные жетоны, карточки или фишки, что позволяет наиболее удачливым из участников победить. Игры создают положительный образ учёных — не просто сидящих за письменными столами, а отважно бросающихся в путешествия и приключения, чтобы спасти своими открытиями и изобретениями наш мир. Умнейший профессор Лёвушкин («33 столицы» и «Королевский рубин») колесит по Европе, выручая своё изобретение и разоблачая шпионов доктора Скотта, или спускается в таинственный мир пещер на поиск неизвестного науке существа Шкрудля, поставившего под угрозу срыва физические эксперименты профессора. Герои - Хронотексоры сражаются с хронобайкерами - акулами, восстанавливают порядок времени, звенья эволюционной цепочки и выручают попавших в беду гениев человечества, сохраняя науку и культуру, а ребёнок, примеряющий на себя роль учёного-исследователя, — главный герой всего этого действа.

Внимание, интерес, желание, действие

Цель любого родителя и педагога — видеть своих детей развитыми, успешными, достигающими определённых учебных и жизненных результатов. На выполнение этой цели и работают игры «Радуги», причём с применением маркетинговой формулы AIDA - внимание, интерес, желание, действие. Игры привлекают внимание ребёнка к информации, поданной в необычной форме. Тем самым появляется интерес к познанию новой информации и желание её добыть. Ребёнок начинает производить действия, позволяющие удовлетворить эту потребность: читает книги, занимается исследовательской деятельностью и, как результат, становится образованным, активным и успешным.

Но самое ценное в этих играх, что они развивают не только интерес к учёбе и исследованиям. Самые важные для человека качества — ответственность, выдержка, умение работать в коллективе, налаживать коммуникацию, адекватно относиться как к победам, так и к поражениям — всё это формируется, проявляется и закрепляется в процессе игры и очень пригодится ребёнку и в обычной, не игровой жизни. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»