Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 583
Приморского района Санкт-Петербурга
Программа развития ОДОД
«Синергия»
«ОДОД -открытое пространство для развития успешной личности»
Найденова Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург 2011г
1. Паспорт программы развития ОДОД «Синергия»
ГБОУ школы № 583
Полное наименование программы |
ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности. |
Основания для разработки программы |
Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», приоритетный национальный проект «Образование», Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г., Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития системы образования СПб 2011 – 2020 «Петербургская школа 2020»
|
Период и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период с 2011 по 2017 годы по следующим этапам: 1 этап (ноябрь 2011- январь 2012) 1. Формирование творческой группы для разработки программы развития ОДОД. 2. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов. 3. Разработка проектов и подпрограмм по реализации Программы развития. 2 этап(2012-2016) Реализация Программы по направлениям: 1. Достижение качественных результатов в реализации программ дополнительного образования – ключевых компетенций учащихся в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами 2. Развитие воспитательной среды ОДОД 3. Совершенствование системы управления ОДОД 4. Материально-техническое обеспечение 5. Создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в ОДОД 6.Мониторинг деятельности ОДОД по всем направлениям 7. Коррекция программ и проектов
3 этап (2016-2017) 1. Мониторинг результативности реализации программы. 2.Подведение итогов, обобщение накопленного опыта. 3. Планирование новых стратегических задач развития ОДОД. |
Цель программы |
Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых. |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование системы управления ОДОД: - Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства. - Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД. - Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций. - Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования. 2. Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования: - Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса - Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов. Корректировка условий повышения качества образования (технологий, материального оснащения, кадрового обеспечения и т.д.) на основе внешнего и внутреннего аудита. - Мониторинг удовлетворенности потребителей образовательных услуг. - Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города. 3. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
·Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями. ·Совершенствование и развитие единого открытого информационного пространства ОДОД. ·Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога (тренера) и ученика. |
Разработчики программы |
Найденова Л. А.– зав. ОДОД Калтушкина Г.Н. – зам.директора по ВР; |
ФИО, должность, телефон руководителя программы |
Найденова Людмила Алексеевна руководитель отделения дополнительного образования «Синергия» 8-921-987-17-83
|
Сайт школы в Интернете |
|
Постановление об утверждении программы |
Программа утверждена Педагогическим советом от 20.12.2011 года (протокол № 4 ) |
2. Преамбула к программе
Программа развития школы «Школа – открытое пространство для развития успешной личности» адресована педагогическому коллективу ОДОД, так как именно ему предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом, обязательным для исполнения каждым членом педагогического сообщества ОДОД. На основе ее возможна разработка педагогами дополнительного образования собственных проектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели.
При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: родителей, учащихся, педагогов. Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах дополнительного образования и воспитания детей, их всестороннего развития.
Программа принята на Педагогическом совете 20.12. 2011 года, протокол № 4.
3. Педагогическая позиция коллектива
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу,
Наше отделение дополнительного образования детей - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.
Наша миссия- воспитание физически и духовно развитой образованной личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на достижение успеха во всех областях деятельности.
В достижении намеченного результата нам помогут различные дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашем ОДОД на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках программ дополнительного образования и всестороннее развитие личности.
В своей педагогической практике педагоги ОДОД придерживаются основного принципа: никогда не нарушать права учащихся, родителей, коллег и никому не отказывать в помощи. Педагог ОДОД должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка.
Представленная Программа развития реализует идею преемственности по отношению к предыдущим этапам развития ОДОД ( реализации 3-летней программы «Путь к успеху») и намечает перспективы дальнейшего его развития.
4. Информационная справка
4.1 Сведения о ОДОД
Отделение дополнительного образования „Синергия“ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №583 Приморского района, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, пр.Авиаконструкторов, д.14, лит.А открыто 01.09.2000 года. Учредителем ГБОУ является Администрация Приморского района Санкт-Петербурга. Лицензия № 898 от 22 ноября 2011 г. (бессрочно) Аккредитация № 314 от 26 марта 2012 по 28 марта 2013 года.
Формами самоуправления ОДОД являются:
· Общее собрание коллектива
· Педагогический совет образовательного учреждения
· Родительский комитет ОДОД
Органы самоуправления действуют в соответствии с действующим Уставом и положением об этом органе.
4.2 Краткая характеристика микрорайона
ГБОУ находится в окраинном спальном районе. В нем проживают большинство многодетных семей рабочих и служащих, а также много переселенцев из сельсских районов. В связи с наметившимся в последнее время демографическим ростом в стране в школе ежегодно открывается три -четыре первых класса. В ближайшем окружении находятся еще три школы имеющие ОДОД и ДДТ Приморского района.
ОДОД тесно сотрудничает с детским домом №13, проводя совместные мероприятия для учащихся ДД, с ДДТ осуществояя совместную методическую работу, с дошкольными ОУ -открыв школу будущих первоклассников.
Также ОДОД поддерживает связи с близлежащими ОДОД школами № 580, 581, принимая участие в муниципальных соревнованиях по футболу, волейболу, ориентированию,баскетболу, шахматам, проводя на базе школы конкурса по спортивным танцам „Танцевальный марафон“, спортивные соревнования «Веселые старты», фестивали театрального творчества и Японской культуры и другие меропиятия.
ОДОД также сотрудничает с информационно-методическим центром Приморского района (далее по тексту – ИМЦ), социальной службой, Центром спорта Приморского района, Комитетом по спорту, городскими спортивными федерациями по баскетболу, шахматам и шашкам, танцевальному спорту.
4.3 Характеристика учащихся
В ОДОД обучается 600 учащихся, занимающихся в 22 объединениях, 41 группах. Образовательный процесс осуществляется с 14.00 до 21.00. Продолжительность занятий – от 1 до 3 академических часов в зависимости от уровня программы.
Групп 1 года обучения – 15 (242 человека), 2 года обучения – 17 (248 человек), 3 и последующих годов обучения – 9 (105 человек).
В ОДОД занимаются дети следующих категорий:
· с ограниченными возможностями- 1,
· из многотетных семей - 40,
· опекаемые – 3,
· Дети-мигранты – 1,
· Детей, состоящих на учете в КДН – 5 человек..
4.4 Характеристика педагогического коллектива
В ОДОД работает 21 педагог. Имеют высшую аттестационную категорию - 13 педагогов (62%); первую категорию - 5 человек (23,8%). Обучаются в вузах заочно – 3 человека, что говорит о желании педагогов повысить свой профессиональный уровень. За последние 3 года свою квалификацию через АППО, НМЦ, другие организации повысили 18 педагогов.