Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 583

 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Программа развития ОДОД

«Синергия»

 

 

 

«ОДОД -открытое пространство для развития успешной личности»

Найденова Людмила Алексеевна

 

 

Санкт-Петербург 2011г

 

 

 

 1. Паспорт программы развития ОДОД «Синергия»

ГБОУ школы № 583

 

Полное наименование программы

ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности.

Основания для разработки программы

 

Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании», приоритетный национальный проект «Образование», Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г., Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития системы образования СПб 2011 – 2020 «Петербургская школа 2020»

 

Период и этапы реализации программы

 

Программа реализуется в период с 2011 по 2017 годы по следующим этапам:

1 этап  (ноябрь 2011- январь 2012)  

1. Формирование творческой группы для разработки  программы развития ОДОД.

2. Проведение мониторинга с целью анализа ресурсного обеспечения реализации программы и систематизация материалов.

3. Разработка проектов и подпрограмм по реализации Программы развития.

2 этап(2012-2016)  Реализация Программы по направлениям:

1. Достижение качественных результатов в реализации программ дополнительного образования – ключевых  компетенций учащихся  в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами

2. Развитие воспитательной среды  ОДОД

3. Совершенствование системы управления ОДОД

4. Материально-техническое обеспечение

5. Создание безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в ОДОД

6.Мониторинг деятельности ОДОД по всем направлениям

7. Коррекция программ и проектов

 

3 этап (2016-2017)

1. Мониторинг результативности реализации программы.

2.Подведение итогов, обобщение накопленного опыта.

3. Планирование новых стратегических задач развития ОДОД.

Цель программы

Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего

разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых.

 

Основные  задачи программы

 

 1. Совершенствование системы управления ОДОД:

- Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.

- Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД.

- Мониторинг развития личности учащегося в условиях основного и дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.

- Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования.

2. Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

- Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

- Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

Корректировка условий повышения качества образования (технологий, материального оснащения, кадрового обеспечения и т.д.) на основе внешнего и внутреннего аудита.

- Мониторинг удовлетворенности потребителей  образовательных услуг.

- Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

3. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

 

 

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

·Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями.

·Совершенствование и развитие единого открытого информационного пространства  ОДОД.

·Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога (тренера) и ученика.

Разработчики программы

Найденова Л. А.– зав. ОДОД

Калтушкина Г.Н. – зам.директора по ВР;

 

ФИО, должность, телефон руководителя программы

 

Найденова Людмила Алексеевна

 руководитель отделения дополнительного образования «Синергия» 8-921-987-17-83

 

Сайт школы в Интернете

 

Постановление об утверждении программы

Программа утверждена  Педагогическим советом

от 20.12.2011 года  (протокол № 4 )

 

 

 

 

2. Преамбула к программе

 

            Программа развития школы «Школа – открытое пространство для развития успешной личности» адресована педагогическому коллективу ОДОД, так как именно ему предстоит реализация данного проекта. Представление программы возможно как в печатном, так и в электронном варианте. Программа является документом,  обязательным для исполнения каждым членом  педагогического сообщества ОДОД. На основе ее возможна разработка педагогами дополнительного образования собственных  проектов для решения сформулированных в программе задач и для достижения поставленной цели.

            При разработке программы были учтены основные запросы всех членов образовательного процесса: родителей, учащихся, педагогов. Разработчики надеются, что реализация программы поможет укреплению взаимоотношений семьи и школы в вопросах дополнительного образования и воспитания детей,  их всестороннего развития.

           

      Программа принята на Педагогическом совете 20.12. 2011 года,  протокол № 4.

 

 

3. Педагогическая позиция коллектива

 

            Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

 Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу,

         Наше отделение дополнительного образования детей - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.

Наша миссия- воспитание физически и духовно развитой образованной личности, ориентированной на осознанный выбор профессии, на творческое преобразование дей­ствительности и саморазвитие, на достижение успеха во всех областях деятельности.

В достижении намеченного результата нам  помогут различные дополнительные образовательные программы и проекты, реализуемые в нашем ОДОД на всех ступенях обучения, дающие право выбора своего собственного образовательного маршрута и гарантирующие достижение образовательного стандарта в рамках  программ дополнительного образования   и всестороннее развитие личности.

В своей педагогической практике педагоги ОДОД придерживаются основного принципа: никогда не нарушать права учащихся, родителей, коллег и никому не  отказывать в помощи. Педагог ОДОД должен работать на совесть, создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и думать о сохранении здоровья ребенка.

Представленная Программа развития реализует идею преемственности по отношению  к предыдущим этапам развития ОДОД ( реализации 3-летней программы «Путь к успеху») и намечает перспективы дальнейшего его развития.

 

 

4. Информационная справка

4.1 Сведения о ОДОД

 

            Отделение дополнительного образования „Синергия“ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №583 Приморского района, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, пр.Авиаконструкторов, д.14,  лит.А открыто 01.09.2000 года. Учредителем ГБОУ является Администрация Приморского района Санкт-Петербурга.  Лицензия  №  898 от 22 ноября 2011 г. (бессрочно) Аккредитация   № 314 от 26 марта 2012 по 28 марта 2013 года.

 

Формами самоуправления ОДОД являются:

·        Общее собрание коллектива

·        Педагогический совет образовательного учреждения

·        Родительский комитет ОДОД

Органы самоуправления действуют в соответствии с действующим Уставом и положением об этом органе.

4.2 Краткая характеристика микрорайона

 

ГБОУ находится в окраинном спальном районе. В нем проживают большинство многодетных семей рабочих и служащих, а также много переселенцев из сельсских районов. В связи с наметившимся в последнее время демографическим ростом в стране в школе ежегодно открывается три -четыре первых класса. В ближайшем окружении находятся еще три школы имеющие ОДОД и ДДТ Приморского района.

            ОДОД тесно сотрудничает с детским домом №13, проводя совместные мероприятия для учащихся ДД, с ДДТ осуществояя совместную методическую  работу, с дошкольными ОУ -открыв школу будущих первоклассников.

            Также ОДОД поддерживает связи с близлежащими ОДОД школами № 580, 581, принимая участие в  муниципальных соревнованиях по футболу, волейболу, ориентированию,баскетболу, шахматам,  проводя на базе школы конкурса по спортивным танцам „Танцевальный марафон“, спортивные соревнования «Веселые старты», фестивали театрального творчества и Японской культуры и другие меропиятия.

            ОДОД также сотрудничает с информационно-методическим центром Приморского  района (далее по тексту – ИМЦ), социальной службой, Центром спорта Приморского района,     Комитетом по спорту, городскими спортивными федерациями по баскетболу, шахматам и шашкам, танцевальному спорту.

 

4.3 Характеристика учащихся

 

В ОДОД  обучается 600 учащихся, занимающихся в 22 объединениях, 41 группах.  Образовательный процесс осуществляется с 14.00 до 21.00.  Продолжительность занятий – от  1 до 3 академических часов в зависимости от уровня программы.

 Групп 1 года обучения – 15 (242 человека), 2 года обучения – 17 (248 человек), 3 и последующих годов обучения – 9 (105 человек).

В ОДОД занимаются дети следующих категорий:

·         с ограниченными возможностями- 1,

·          из многотетных семей - 40, 

·        опекаемые – 3,

·        Дети-мигранты – 1,

·        Детей, состоящих на учете в КДН – 5 человек..

 

 

 

 

4.4 Характеристика педагогического коллектива

 

В ОДОД работает 21 педагог. Имеют высшую аттестационную категорию -   13 педагогов (62%); первую категорию -  5 человек (23,8%). Обучаются в вузах заочно – 3 человека, что говорит о желании педагогов повысить свой профессиональный уровень. За последние 3 года свою квалификацию через АППО, НМЦ, другие организации повысили  18  педагогов.

 Педагогический коллектив ОДОД стабильный и сплоченный, что помогает коллективно решать многие задачи, стоящие перед структурным подразделением.                                      

 

 

 

 

 

                                                

Имеют почетные звания и награды:

·        Заслуженный тренер РФ – 1

 

·        Знак «За гуманизацию образования СПБ- 3

·        Победители и призеры конкурса педагогических достижений- 2

     Это говорит о признании государством высокого качества работы педагогов ОДОД.

 За последние три года активность педколлектива заметно возросла, так как выросло профессиональное мастерство педагогов и ими накоплен большой опыт работы, которым есть желание поделиться с другими. В 2011-12 году в профессиональных конкурсах участвовало  3 человека. Также возросло количество педагогов, размещающих на собственных веб-страницах  различных образовательных порталов свои методические разработки.

 

5.    Достижения и нерешенные проблемы.

 

5.1 Краткая характеристика образовательного процесса

 

На общекультурном уровне реализуются следующие  программы:

·        „Японский с увлечением“

·        „Основы японской языковой культуры“

·        „Японский как праздник“

·        „Декоративно-прикладное искусство“

·        „Веселая кисточка“

·        „Наш маленький школьный театр“

·        „Хор“

·        „Основы шахматной игры“

·        „Шесть ступеней мастерства“

·        „Спортивные игры“

·        „Клуб авторской песни“

·        „Маленький модельер“

·        „Волейбол“

·        „Мини-футбол“

 

 

 

На углубленном уровне реализуются  программы:

·         „Солнечный город“ (краеведение)

·         „Футболишка“ (женский мини-футбол)

·         „Аэробика“

·         „Черлидинг“

·         „Вокальная студия“

·         „Секция шахмат“

·         „Радуга цветов“ (флористика)

·         „Балагуры“ (театр кукол)

·         „Акварелька“

·         „Баскетбол“

 

На прфессионально-ориентированном уровне реализуются программы:

·        „Баскетбол-maх“

·        „Спортивные танцы“

На всех уровнях образовательный процесс обеспечен учебно-методическими комплексами, учебными и методическими пособиями, программным материалом.

 

5.2 Положительные результаты образовательной деятельности ОДОД

      за последние три года

 

·        Минимальный отсева обучающихся 1 уровня.

·        Устойчивый интерес детей занимающихся по программам 2-3 уровня.

·        Положительная динамика качества успеваемости знаний в большинстве объединений.

·         Запись в детские объединения и спортивные секции детей из других ОУ района и города.

    Благодаря Отделению дополнительного образования детей и работе школьного спортивного клуба,  количество участников спортивных соревнований ежегодно растет. Также это происходит и вследствие увеличения количество самих соревнований и  большей активности, проявляемой педагогами и тренерами ОДОД.

Итоги районной Спартакиады

 

·        2009-2010 учебный год – 10 место

 

·        2010-2011 учебный год – 7 место

 

·         2011-2012 учебный год — 2 место

 

Сравнительный анализ достижений за 3 года.

 

Название мероприятия

2009/2010

Кол-во

участн.

2010/2011

Кол-во

участн.

2011/2012

Кол-во

участник

Международный фестиваль в Болгарии

Лауреаты

(«Балагуры», «Феерия»)

14 чел.

Дипломанты

«Балагуры»

6 человек

 

«Балагуры»

 

Кубок Кондрашина и Белова

(баскетбол)

мальчики-1м

девочки-1м

 

мальчики-3м

девочки-1м

 

м-1

д-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Название мероприятия

2009/2010

Кол-во

участн.

2010/2011

Кол-во

участн.

2011/2012

Кол-во

участник

Первенство района по баскетболу

6 классы

мальчики-1м

девочки-1м

 

мальчики-1м

девочки-1м

 

м-1

д-1

 

Городской конкурс «Восходящие звезды»(Феерия)

«Д» класс-1м

«Н» - 5 место

10 человек

За 2010 год «С»класс-3м

«Е»- 1 м

«Н»- 1м,2м, 3м

26человек

«Д» класс 1м латина

«Е» класс 1 место

«Н» класс 1-2 места

32 чел.

«Кубок губернатора»

международный турнир по спортивным танцам

Не участвовали

 

финалисты

 

финалисты

 

Городской фестиваль кукольных театров

«Балагуры»

Победители в номинации «лучшая роль»

10 человек

Победители в номинации «лучшая роль», 

«лучшее музыкальное оформление»

12 человек

 

 

Городской конкурс "Шахматы и шашки в моей школе"

 1 место

6 человек

1 место

12 человек

1 место

 

«Школа плюс»

(флористика)

лауреаты

8человек

Не участвовали

 

участники

 

«Школа плюс»

(ДПИ)

призеры

8 человек

призеры

10 человек

участники

 

 

Достижения учащихся ОДОД– заслуга их педагогов, которые используют различные методики и технологии для всестороннего развития личности ребенка, для сохранения и укрепления его здоровья.

 

5.3 Характеристика здоровья обучающихся

           

На фоне общегосударственного ухудшения показателей уровня здоровья в ОДОД также наблюдается уменьшение количества здоровых учащихся и увеличение количества детей, имеющих различные заболевания, в том числе и хронические, но их количество неизменно сокращается.

           

Сведения о группах здоровья учащихся ОДОД

 

Год

Всего по ОДОД

Основная

Подготовительная

I группа

II группа

IIIгруппа

IV группа

2010

470

 

 

 

 

2011

500

 

 

 

 

2012

600

 

 

 

 

 

                                  

 

 

                                                                                                                     

Меры по улучшению здоровья учащихся, предпринимавшиеся школой

последние 3 года

 

1.Организация работы столовой до 16.00

Качество пищи и нормативы отпуска контролируются службой здоровья школы

!!!??? Организован правильный питьевой режим в школе: в кабинетах  установлены помпы с питьевой водой, в столовой – кулер.

2. Диспансеризация и вакцинация обучающихся в соответствии с требованиями организаций здравоохранения.

3. Ежегодные профилактические медосмотры в начале учебного года.

4. Ежегодное флюорографическое обследование учащихся 9-11 классов.

5. Ежегодная диспансеризация учащихся 9-11 классов.

6. Современно оснащенный медицинский кабинет в школе.

7. Широкая сеть спортивных секций в Отделении дополнительного образования детей.

8. Введение третьего часа физкультуры, как профилирующего (1-4 классы – аэробика, черлидинг; 5-11 классы - волейбол).

9. Строительство оснащенного современного школьного стадиона.

10.Систематическое проведение различных конкурсов, акций, бесед по профилактике здорового образа жизни.

 

5.4 Характеристика воспитательного процесса

 

            В условиях новой социально-экономической реальности, когда большая занятость многих родителей на работе создает дефицит времени общения их с детьми, ослабляется контроль за учебой и времяпрепровождением ребят. Порой дети предоставлены сами себе. В такой ситуации не каждый ребенок способен выбрать жизненный путь с доминированием нравственных ценностей. Поэтому мы считаем, что ОДОД должно предоставить детям возможность для самореализации во второй половине. Для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в психологической и социальной помощи, в школе создана и активно действует социально-психологическая служба здоровья.

            Воспитательная работа в ОДОД ведется не разрывно с воспитательной службой школы, включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению достаточно разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность и внешкольная деятельность.

           

    Создание воспитательной среды в процессе обучения предполагает:

·         Корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин, но особенно профильных предметов.

·         Использование в учебной деятельности инновационных форм и методов обучения, развивающих программ,  позволяющих преодолевать пассивность учащихся, раскрепощать личность ребенка в учебном процессе.

·         Ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «Отечество»,  «семья», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

·         Создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы (школьная газета; сайт класса и школы в Интернете и др.)

 

Во внеурочной деятельности обязательное проведение тематических классных часов не реже 1 раза в месяц, а также проведение внеклассных общешкольных мероприятий в соответствии с годовой циклограммой праздников и дел.

 

Традиционными являются праздники: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, День снятия блокады, 23 февраля, 8 марта, Хоровой фестиваль, Праздник танца, Последний звонок, турслет старшеклассников, сборы макулатуры, субботники и др. Стали традиционными фестиваль  творчества «Зажигай звезду» и Дни самоуправления.

            Участие школы в различных спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях района и города является достаточно широким: конкурсы сочинений, рисунков, плакатов, певцов и т.д. Участие во множестве спортивных соревнований, в играх «Безопасное колесо» и «Зарница», районных и муниципальных праздниках.

            Воспитательная служба школы стремится к тому, чтобы учащиеся были заняты полезными  делами, спортом, чтобы в школе им жилось весело и интересно.

 

5.5 Характеристика материальной базы ОДОД

 

Образовательный процесс осуществляется в 10 учебных классах, в 1 мастерской, в 2-х спортивных залах, в актовом зале, хореграфическом классе, библиотеке. В 2012 году  школа будет располагать стадионом и волейбольно-баскетбольной площадкой.

 

Обеспечение ОДОД  компьютерной техникой

                                                                                                                     

 

2010 год

2011 год

2012 год

К/классов

 

10

 

Компьютеров в  ОДОД

 

1

 

Мультимедиапроекторов

 

0

 

Принтеров

1

1

 

Ксероксов

0

0

 

Интерактивных досок

 

0

 

 

 Как видно из таблицы, количества цифровой техники в ОДОД не достаточно, что создает не возможность широкого использования  информационных технологий учителями и учащимися в учебном процессе.Это является большой проблемой требующей решения.

 

5.6 Социальный заказ и ожидаемые результаты развития ОДОД

 

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к ребенку ко времени окончания им школы,  или так называемый «портрет выпускника школы».

            Изучая социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить несколько субъектов, участвующих в формировании этого заказа нашей школе, следовательно и ОДОД:

·        Государство (Россия, Санкт-Петербург, Администрация Приморского района, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования);

·        Учащиеся;

·        Их родители;

·        Педагогическое сообщество.

 

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·        Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

·        Усиление роли социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру.

·        Внедрение новых Федеральных образовательных стандартов.

 

 

·        Введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся.

·        Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

·        Совершенствование системы оценивания достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества дополнительного образования.

·        Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными всеми участниками образовательного процесса школы (учениками, учителями, родителями). По их мнению, школа, ОДОД должны быть открытым информационным образовательным пространством, в котором созданы все условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

По результатам анкетирования, родители учащихся хотят, чтобы ОДОД  обеспечивало:

·        Возможность получения ребенком качественного дополнительного образования.

·        Качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования через олимпиады и др. формы

·        Безопасность пребывания учащихся в ОДОД.

·        Сохранение и укрепление здоровья детей.

·        Интересный досуг детей, а также создания условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей обучающихся.

 

Обучащиеся, по результатам опросов,  хотят, чтобы в ОДОД:

·        Было интересно учиться и проводить досуг.

·        Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной дополнительной деятельности, общения, самореализации.

·        Была возможность получить качественное дополнительное образование.

·        Имелись условия для освоения современных информационных технологий.

 

Педагогиожидают:

·        Создания в ОДОД комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности.

·        Улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса.

·        Создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности и для внедрения в широкую практику здоровьесберегающих технологий.

Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены стратегические направления развития нашего ОДОД.

 

Таковыми являются:

1. Постепенный переход на обучение по новым Федеральным образовательным стандартам.

2. Развитие творческой среды для выявления особо одарённых и способных ребят.

3. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного и воспитательного процессов в ОДОД;

4. Совершенствование в ОДОД открытого образовательного пространства для всех субъектов образования;

5. Создание условий, обеспечивающих успешность во всех областях деятельности для обучащихся и педагогов;

6. Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагога дополнительного образования.

 

 

7. Сохранение физического, психического, морально-нравственного здоровья детей и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучащихся.

           

  Данные стратегические направления развития ОДОД являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Эти задачи будут сформулированы в Проектах по реализации программы развития ОДОД на 2012-17 г.г. Высокие результаты в развитии ОДОД по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

 

6.Условия развития ОДОД в 2012-17 г.г.

            Опираясь на основные положения Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 г., Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, можно предположить, что в ближайшие 5 лет в российской системе дополнительного образования должны произойти существенные перемены, затрагивающие каждое образовательное учреждение. Это, например, поэтапный переход на новые Федеральные образовательные стандарты второго поколения, широкое использование электронных учебных пособий; применение дистанционного обучения; введение новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения и другие. Следовательно структурное полразделение школы не может не учитывать данных изменений при разработке программы развития.

            Также возможны изменения в требованиях, предъявляемых государством, родителями, учащимися к образовательному учреждению. Это может быть обязательное непрерывное профессиональное образование по государственному заказу промышленных предприятий и учреждений, начальной ступенью которого может стать профильная школа, дающая возможность более способным выпускникам поступить в вуз, а остальным – получать профессиональное образование в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

            В требованиях, предъявляемых родителями к школе в последнее время, ведущим является сохранение здоровья детей и развитие их индивидуальных творческих способностей через систему дополнительного образования. Учитывая пожелания родителей, ОДОД планирует расширить сеть кружков и секций, активнее внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

            В ресурсном обеспечении в последнее время наметилась тенденция роста. Это  финансовые и материальные средства, особенно по городским программам, и более качественное кадровое обеспечение, так как в связи с увеличением заработной платы и улучшением условий труда дефицит кадров практически отсутствует. Следует надеяться, что эта тенденция к росту сохранится, и программа развития ОДОД станет реально выполнимой.                     Все вышеперечисленные изменения и будут учтены в программе развития.

 

 

 

7. Внутренние ресурсы развития ОДОД

            К внутренним ресурсам, обеспечивающим движение вперед, можно в нашей школе отнести следующие:

- стабильный, достаточно молодой, амбициозный и работоспособный коллектив, способный к инновационной деятельности.

- доверие родителей, в числе которых много бывших выпускников нашей школы, родителей, приводящих к нашим педагогам своих вторых и третьих детей.

- здоровый морально-нравственный климат в коллективе, взаимоуважительные отношения педагогов с учащимися и родителями, основывающиеся на сотрудничестве семьи и школы.

- собственные источники ресурсного обеспечения за счет дополнительных платных образовательных услуг, благотворительной помощи родителей и выпускников.

            Надеемся, что именно благодаря творческому потенциалу педагогического коллектива ОДОД решит все задачи, которые ставит перед собой в программе развития.

 

 

 

 Проекты для реализации программы развития отделения дополнительного образования в 2012-17 годах

„ОДОД– открытое пространство для развития успешной личности“

Проект «Совершенствование системыуправления»

Руководитель проекта:

 

Участники проекта: все субъекты ОП и органы самоуправления.

 

Цель проекта:Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса и эффективной реализации Программы развития школы «ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности».

 

Ожидаемые результаты:  Эффективная реализация Программы развития и личностный рост каждого участника ОП.

 

План реализации проекта:

 

1

Создание Попечительского совета ОДОД

2012 г.

2

Обновление программного обеспечения

Постоянно

3

Создание системы оценивания результатов обучения и воспитания не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных обучающимися

2013-16 г.г.

4

Стимулирование педагогов дополнительного образования на инновационную деятельность

Постоянно

5

Разработка структуры портфолио педагога и воспитанника

2012 г.

6

Поддержание корпоративного имиджа объединений ОДОД (эмблема, клубная форма, гимн и т.д.)

Постоянно

7

Создание эффективной модели взаимодействия основного и дополнительного образования

2012-16

9

Переход на новую форму аттестации педагогических работников

2012

10

Реализация Программы повышения квалификации педагогов ОДОД в соответствии с современными требованиями и программой развития

2012-17

11

Своевременное обеспечение информированности участников ОП об аспектах деятельности образовательного учреждения, системы образования района, города

Постоянно

12

Расширение социального партнерства на уровне района, города

Постоянно

13

Внедрение системы методической, материальной и моральной поддержки профессиональной успешности педагога дополнительного образования.

2012-13 г.г.

 

Проект «Инновации – путь к успеху»

Руководитель проекта:

Участники проекта: педагогический коллектив

Цель проекта:Широкое использование педагогами ОДОД современных образовательных технологий и педагогических инноваций для успешной профессиональной деятельности. 

Основные задачи:

- Создание условий для широкого использования инновационных технологий.

- Обучение инновационным образовательным технологиям на базе социальных партнеров и внутри ОУ.

- Активное включение педагогического коллектива в ОЭР.

- Создание каждым педагогом собственного портфеля достижений (портфолио).

- Популяризация достижений педколлектива в освоении инноваций.

- Мониторинг удовлетворенности потребителей  образовательных услуг.

Срок деятельности: 2012-2017 год

Ожидаемые результаты:  Создание личных портфолио педагогов и печатных методических изданий с обобщением и распространением педагогического опыта

План работы поэтапно:

1этап.  Подготовительный. Сроки реализации - 01.09.2011-01.09.2012 

Мероприятия

1.      Создание условий для широкого использования инновационных технологий.

2.      Создание программы внутрифирменного обучения по современным образовательным технологиям.

3.      Обучение инновационным образовательным технологиям на базе социальных партнеров и внутри ОУ.

4.      Разработка структуры портфолио педагога.

2этап.Реализация проекта. Сроки реализации 01.09.2012-01.09.2017.

Мероприятия

Ø  Активное включение педагогического коллектива в ОЭР.

Ø  Корректировка программ обучения.

Ø  Обучение инновационным образовательным технологиям на базе социальных партнеров и внутри ОУ.

Ø  Создание каждым педагогом собственного портфеля достижений (портфолио).

Ø  Наработка банка методических материалов по сопровождению образовательного процесса в ОДОД. Создание медиатеки.

Ø  Посещение педагогами научно-практических конференций и практических семинаров  по методическому сопровождению и мониторингу образовательного процесса.

Ø  Укрепление и обновление материально-технической базы.

3 этап.Итог. Сроки реализации 01.09.2017 – 31.12.2017

Мероприятия

1.      Оценка полученных результатов ОЭР, подведение итогов,  определение перспективных направлений на следующий этап развития ОУ.

2.      Систематизация накопленного опыта.

3.      Мониторинг удовлетворенности ОП обучащихся и родителей.

4.      Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

 

 

Проект «Одаренные дети»

Руководитель проекта:

Участники проекта:педагогический коллектив и обучащиеся ОДОД.

Цель проекта: Создание эффективной системы выявления, развития и поддержки талантливых детей, а также создание условий для раскрытия потенциальных способностей обучащихся.

Задачи:

1.      Знакомство педагогов с научными данными о психологических      особенностях одаренных детей и методических приемах работы  с  ними;

2.      Знакомство      педагогов      с      приемами      целенаправленного                              педагогического наблюдения, диагностики;

3.      Проведение различных  конкурсов, интеллектуальных игр,     олимпиад,  позволяющих     обучащимся     проявить     свои способности.

4.      Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

5.      Предоставление возможности обучащимся совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками,    через самостоятельную работу.                                   

 

Ожидаемый результат:Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. Создание системы работы в ОДОД  с одаренными детьми.

 

План реализации поэтапно:

1 этап подготовительный01.09.2011 – 01.09.2012

1.      Изучение научно – методической литературы по теме, знакомство с  накопленным опытом по работе с талантливой молодежью.

2.      Отбор, разработка и апробация психолого-педагогических методик по выявлению детей с высоким потенциалом, неординарными способностями и талантами. Создание банка методик для систематической диагностики талантливых детей.

3.      Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта  и их совершенствование.

4.      Обучение педагогического коллектива  приемам      целенаправленного                              педагогического наблюдения и диагностики талантливых детей;

5.      Создание банка образовательных программ  и методических материалов для работы с одарёнными детьми

 

2 этап основной01.09.2012 -1.09.2017

1.      Диагностика одаренных учащихся. Создание банка «Одаренные дети»

2.      Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком. Обеспечение психолого-педагогическое сопровождение талантливых детей;

3.      Научно-методическая поддержка педагогов, работающих с данной категорией детей.

4.      Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучащихся.

5.      Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых детей.

6.      Представление возможности самореализации талантливым учащимся через широкий спектр форм внеурочной деятельности и участие в конкурсном движении.

7.      Создание портфолио учащихся

8.      Создание «Аллеи успеха» (альбом, доска почета, веб-страница)  для увеличения категорий «знание» и «успех» в шкале социальных ценностей обучащихся.

9.      Мониторинг эффективности работы с одаренными учащимися, коррекция.

 

3 этап заключительный01.09.2017 -31.12.2017

1.      Мониторинг реализации проекта, выявление проблем и постановка задач на следующий этап развития ОДОД.

2.      Обобщение и распространение опыта педагогического коллектива  с талантливыми детьми.

 

 

Проект «ОДОД – территория здоровья»

Руководитель проекта:

Участники проекта: обучающиеся и педагоги ОДОД.

Цель проекта:Развитие единой здоровьесберегающей среды в ОДОД, направленной на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья обучающихся и педагогов и включающей в себя совокупность управленческих, организационных, обучающих и оздоровительных мероприятий.

Задачи

1.    Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

2.    Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, обучащихся и их родителей.

3.    Участие в районном сетевом проекте «Школа – территория здоровья».

4.    Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также по сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

5.    Организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

6.    Практико-ориентированное формирование умений и навыков поведения учащихся в экстремальных жизненных ситуациях на занятиях, в Дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

1.    Увеличение количества детей и педагогов, сохранивших и улучшивших свое физическое и психическое здоровье в школе.

2.    Выпускники будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье и сознательно отказываться от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.

3.    Обучающиеся и педагоги будут сознательно участвовать в охране здоровья и создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта.

 

План реализации проекта:

 

Мероприятия

Сроки

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

1.

Обновление банка данных о заболеваемости обучающихся, анализ заболеваний и их динамика.

1 раз в год

2.

Составление социального портрета объединений,ОДОД в целом

сентябрь

3.

Поддержание в ОДОД надлежащих санитарно-гигиенических условий

постоянно

4.

Учет посещаемости обучащимися ОДОД

В течение года

5.

Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями СанПиНа.

В течение года

6.

Организация горячего питания детей занимающихся в ОДОД

сентябрь

7.

Создание школьного спортивного стадиона.

2012 год

Учебно-воспитательная работа

1.

Организация работы по изучению правил дорожного движения.

Перед каждым выездным мероприятием

2.

Проведение тематических часов и общеих мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ и мотивацию к сохранению здоровья.

Не менее 1 раза в квартал

3.

Создание библиотечки методической литературы по пропаганде здорового образа жизни

2012 год

4.

Повышение уровня знаний педагогов по вопросам сохранения собственного здоровья и использования здоровьесберегающих технологий на занятиях

периодически

5.

Контроль физической активности детей в период их пребывания в ОДОД (физическая активность на переменах и во время занятий), спортивно-оздоровительные мероприятия

1раза в квартал

6.

Расширение использования в учебном процессе здоровьесберегающих инновационных технологий

2012-17 годы

7.

Посещение объединений ОДОД с целью анализа проведения занятия с позиций здоровьесбережения.

1 раз в год

8.

Исследование психологического климата в ОДОД

Не менее 1 раза в год

9.

Обследование уровня грамотности обучающихся и педагогов по вопросам здоровья

Не менее 1 раза в год

10.

Взаимодействие со школьной Службыой здоровья

постоянно

Оздоровительно-профилактическая работа

1.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучащихся: лекции, беседы, вечера, спортивные мероприятия

По плану ВР

2.

Участие в различных конкурсах и акциях по здоровьесбережению

По плану района и города

3.

Оказание социально-психологической поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

4.

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок и посещения тубдиспансера обучащимися и педагогами

По мере необходимости

5.

Обучение детей эффективным поведенческим стратегиям, умению разрешать жизненные проблемы, владеть своими эмоциями

По плану пед/психолога

6.

Предоставление педагогам компенсации на оздоровление и отдых

1 раз в 5 лет

7.

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

В течение года

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение реализации

Программы развития «ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности»

 

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.   

Дальнейшее развитие системы повышения квалификации педагогов

2012-17

Увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую категории, отсутствие вакансий

2.   

Пополнение библиотеки современным дидактическим материалом и методлитературой

2012-17

Повышение качества обучения и создание условий для самообразования

3.   

Оснащение ОДОД специально оборудованными кабинетами (ИЗО, шахматы, ДПИ, тренажерного зала, теннисного зала, танцевального зала)

2012-17

Повышение качества обучения, обеспечение внедрения новых ФГОС

4.   

Оснащение всех кабинетов прикладного отделения   регулируемой мебелью

2012-17

Сохранение здоровой осанки обучащихся

5.   

Создание уголков отдыха для обучащихся

2012-17

Комфортные условия пребывания

6.   

Замена окон на стеклопакеты

2012-14

Экономия энергоресурсов, сохранение здоровья участников ОП

7.   

Оборудование и современное оснащение актового зала.

2012-13

Комфортные условия, обеспечение воспитательного процесса

8.   

Обновление и пополнение парка компьютерной техники

2012-17

Установка ПК по кабинетам, в КК

9.   

Пополнение парка мобильной компьютерной техникой

2012-17

Широкое использование на занятиях мультимедиасредств

10.

Приобретение интерактивных средств обучения

2012-17

Повышение качества обучения

11.

Пополнение и систематизация школьной медиатеки

2012-17

Банк программного обеспечения

12.

Строительство школьного бассейна по городской программе

2013-17

Создание условий для физического развития

13.

Ремонт школьного двора

2014-17

Проведение перемен на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 583

 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Организация работы ОДОД

«Синергия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принята                                                                                   Утверждена 

 Педагогическим советом                                                    Директор ГБОУ школа № 583                                                  

 «___» ___________ 20____г.                                               _______________А.В.Чередниченко                                         

Протокол № _______                                                              «___»___________20____г.                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организации работы ОДОД „Синергия“ ГБОУ школы № 583.

Отделение дополнительного образования детей  ведет свою деятельность в целях формирования единого образовательного пространства ГБОУ школы № 583  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ОДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. ОДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

             ОДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Содержание образования ОДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

Прием обучающихся в объединения ОДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

Структура ОДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает профильные лаборатории, кружки, студии, секции, клубы, учебные группы и т.д.).

Объединения ОДОД располагаются в  основном здании школы.

 

Задачи дополнительного образования

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов   детей, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

Содержание образовательного процесса в объединениях ОДОД

                   В ОДОД реализуются программы дополнительного образования детей

- различного уровня:дошкольного образования, начального общего образования, основного общего и т.д.) и

- направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической,  культурологической  и др. в соответствии с имеющейся лицензией.

Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в „Пояснительной записке“ программы.

Педагогические работники ОДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

 

Организация образовательного процесса

 Работа ОДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором ГБОУ или руководителем ОДОД.  ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменить перечень принятых к реализации образовательных программ, в исключительных случаях возможны замены одной программы на другую в течении учебного года, по решению педагогического совета и согласованию с РОНО.

Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией ГБОУ.

Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю, а объединения физкультурно-спортивного направления и конию „страховки от несчастных случаев и травм“.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5- человек) или индивидуально (если это придусмотренно программой). Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

            Прием в объединение ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября.

Зачисление обучающихся  осуществляется на срок, предусмотренный для полного освоения программы.

Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

             В ОДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения и диагностики, повышение педагогического мастерства работников.

 

 

 

Развитие подразделения «Школьный спортивный клуб Банзай»

 

  Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, способствующих развитию физической культуры, спорта.

 

 Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.

 Общее руководство осуществляется Советом клуба. Состав совета клуба утверждается приказом директора образовательного учреждения.

 Школьный спортивный клуб имеет название, эмблему и спортивную форму.

    Дополнительное образование детей в ШСК – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения за пределами основных образовательных программ. После основных уроков ученикам предоставляется возможность заниматься именно той

деятельностью, которая отвечает их желаниям, интересам и потенциальным возможностям. Эти занятия помогают ученикам раскрыться, стать успешными.

 

Создание школьного спортивногоклуба обусловлено необходимостью:

·        повышения массовости занятий школьниками физической культурой и спортом в целях поэтапного достижения показателя не менее 80% детей, вовлеченных в систематический процесс физического и спортивного совершенствования;

·        удовлетворения потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в более широком спектре предоставляемых им физкультурно-спортивных услуг;

·        эффективного использования имеющейся учебно-спортивной базы (2 спортивных зала, тренажерный зал, пришкольный стадион) и кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;

·        расширения возможностей школьного спорта как фактора сплочения педагогического, ученического и родительского состава ОУ;

·        повышения статуса, а также материальной, финансовой, методической и кадровой обеспеченности существующих в ОУ объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной,  спортивно-технической направленности.

 

Целью созданияклуба является развитие мотивации личности к физическому развитию.

 

 Основными задачами создания и деятельности клуба являются;

·        пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей

·        физической культуры и спорта;

·        формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;

·         вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом;

·        совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;

·        воспитание у обучающихся чувства гордости за свое ОУ, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд;

·        улучшение спортивных достижений обучающихся ОУ;

 

Достижение указанных цели и задач осуществляется в единстве с общими образовательными и воспитательными целями ОУ.

 С января 2012 года ШСК влился в состав ОДОД и ведет свою работу в рамках намеченных к реализации программ дополнительного образования.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»