Методические рекомендации начинающим педагогам
дополнительного образования спортивного направления в школе
(памятка)
Ихер Андрей Дмитриевич,
педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 693
Невского района Санкт-Петербурга
педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 693
Невского района Санкт-Петербурга
Педагог помни и не допускай в своей работе!
- Недобросовестное отношение к своей работе;
- Потеря интереса к своей деятельности (профессиональное выгорание, которое неминуемо влечет за собой ухудшение качества занятий);
- Недостойное отношение тренера по отношению к своим ученикам (оскорбления, нецензурные выражения, рукоприкладство и т.д.);
- Невнимательное отношение тренера к новеньким (часто бывают ситуации, когда тренерский состав целиком и полностью увлечен прогрессом давно занимающихся спортсменов, а новички в секции предоставлены сами себе);
- Нерациональные требования к выполнению тренировочных упражнений (педагог может заставлять новичка выполнять такие виды упражнений, которые последнему еще не под силу из-за недостаточной подготовленности, что приводит к истощению ребенка и нежеланию продолжать занятия).
Педагог, придерживайся следующих правил:
- Педагог должен подавать пример своим ученикам.
Педагогу следует обратить особое внимание на такие личностные качества, как пунктуальность, ответственность, собранность, планирование времени.
- Педагог обязан обеспечивать достойные условия тренировки для своих спортсменов. Несоответствие тренировочных условий необходимым стандартам (плохое напольное покрытие зала, сломанные снаряды, оборудование, тренажеры, отсутствие отопления в помещении в холодное время года) недопустимо.
- Педагог всегда должен следить за своей речью, подбадривать и выделять сильные стороны своих спортсменов, а не бранить их.
- Педагогу следует уметь распределять свое время и внимание между всеми учениками, а не только посвящать себя определенному кругу избранных.
Педагог применяй в работе:
- Личный опыт важен - Для эффективного обучения, должно быть понимание вашего вида спорта, от базовой подготовки до тактики и стратегии. Планируйте тренировочный процесс на весь учебный год для достижения успеха.
- Самообразование - постоянный процесс. Педагог должен уметь применять современные методы тренировок, быть в курсе новых исследований. Для чего необходимо проходить курсы занятий по спортивной психологии, питанию и по физиологии спорта. Это доступный метод для совершенствования.
- Обмен опытом - Развивайте в себе коммуникабельность, общайтесь с коллегами не только по вашей дисциплине, что бы узнавать и делиться опытом и мнением.
- Мотивация. Успешный педагог — это источник мотивации, полный энтузиазма и позитивного отношения к спорту и спортсменам. Тренер, который умеет мотивировать, способен вызывать у своих спортсменов желание достигнуть новых высот. Мотивируя спортсмена, хороший тренер делает акцент на выполнении поставленных задач, а не на результат. Удовольствие и хорошее настроение — альфа и омега успешного тренировочного процесса.
- Знание своего воспитанника - это очень важная составляющая. Эмоции положительно могут работать с одним воспитанником и отрицательно воздействовать на другого. Необходим индивидуальный подход к каждому. Выделяйте сильные и слабые стороны эмоционального состояния своих воспитанников.
- Дисциплина - ваши воспитанники должны соблюдать дисциплину не только на спортивной арене но и за ее пределами, если они ее игнорируют, знайте вы несете за это ответственность. Доверие между педагогом и его воспитанником имеет первостепенное значение. Грамотный педагог с самого начала устанавливает четкие правила поведения и придерживается их, за нарушение которых должно быть воздействие умеренное, незамедлительно.
- Уметь слышать - это ваша задача, будьте отзывчивыми, приветствуйте вопросы и комментарии, мнение воспитанника. Педагог должен активно получать информацию от своего воспитанника, что способствует тому чтобы воспитанники будут делить своими мыслями и идеями.
- Личный пример - Придерживайтесь тех же правил, соблюдение которых вы ждете от воспитанников. Педагог, который хочет, чтобы его уважали, должен сам уметь уважать других.
Никогда не забывайте!!!!
Многие педагоги дополнительного образования воспринимают уход своих воспитанников в СДЮШОР как предательство, но я хочу призвать вас посмотреть на это с другой стороны:
Многие педагоги дополнительного образования воспринимают уход своих воспитанников в СДЮШОР как предательство, но я хочу призвать вас посмотреть на это с другой стороны:
- Этого спортсмена вырастили Вы!!!
- Любовь к спорту привили ему тоже Вы!!!
- Ребенок выполнил нормативы для поступления с СДЮШОР только благодаря Вам!!!