Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование игр на занятиях английского языка

Вершинина Любовь Александровна
Роль игры на уроках английского языка занимает важное место. Она является прекрасным средством для активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений, помогает расслабиться и чувствовать себя комфортно.  Использование игр на уроках английского языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Игры, в процессе образовательной деятельности помогают достигать следующие цели:
  • Игры на закрепления пройденного материала.
  • Игра как соревнование, в процессе игры ребята соревнуются между собой, что дополнительно дает мотивацию для изучения английского языка.
  • Игра – как способ расслабиться и отдохнуть. Игровые приемы помогают ребятам сменить деятельность, при этом не переставая заниматься английским языком.
  • Игры помогают снять скованность у обучающихся, помогают расслабиться, не бояться нового и не известного.
  • Игры улучшают память, внимание, улучшают восприятие английского языка. Обучающие в игре, сами не замечая, увеличивают свой словарный запас.
  • Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
5) Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7) Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.
В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его активизации в речи учащихся.
Выделяют следующие виды игр:
  • Фонетические игры
  • Лексические игры
  • Грамматические игры
  • Орфографические игры
  • Игры для обучения чтению
  • Игры для обучения аудированию
  • Игры для обучения говорению
Давайте рассмотрим каждый вид игр поподробнее.
Фонетические игры выполняют следующие цели: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Лексические игры в образовательном процессе: тренируют употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную деятельность учащихся; развивают речевую реакцию учащихся.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».
Грамматические игры в образовательном процессе учат употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создают естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры для обучения чтению помогают быстро и точно устанавливать звукобуквенные соответствия; правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое; читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.
Игры для обучения аудированию научат учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.
Игры для обучения говорению научат умению выражать мысли в логической последовательности; научат практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучат речевой реакции в процессе коммуникации.
Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.
У учащихся формируются когнитивные навыки и умения: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и учитывать мнения других людей; научатся оценить информацию; будут уметь задавать вопросы; смогут выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно.
Игровые физкультминутки на уроках английского языка сохраняют и укрепляют здоровье детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют физкультминутки в игровой форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка.
Как мы видим из всего вышесказанного, игры в процессе обучения английского языка помогают разносторонне и эффективно изучать иностранный язык.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»