Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тренинг в школьном музыкальном театре

Новикова Юлия Ринатовна
На сегодняшний день такой сценический жанр как музыкальный театр
является одним из самых кассовых во всем мире. Мюзиклы ставятся во всех
театрах мира. Они идут в любом музыкальном и драматическом театре. 
Музыкальный спектакль - весьма сложная отрасль искусства. Чтобы достичь
определённых успехов, нужно быть максимально разносторонним и
талантливым человеком. Артисты этого жанра должны быть
«синтетическими», иными словами выражаясь должны быть
универсальными. Актеры музыкального театра владеют актерским
мастерством, вокалом, и хореографией в равной степени и на высоком
профессиональном уровне. Именно этот аспект один из самых важнейших в
постановке спектаклей этого жанра. 
Все большую популярность набирает музыкальный театр среди любительских коллективов и в том числе в школах. В школьном музыкальном театре занимаются не просто актеры-любители, а дети. Соответственно, строить обучение только на работе над репертуаром невозможно.
Поэтому, наряду с работой над спектаклем, необходимо проводить тренинги, которые являются одним из способов овладения актерской техникой, вокальным мастерством, хореографическими навыками.
Важно понимать, что тренинг – это не разминка, а подготовка своего тела, голоса, психофизического состояния к репетициям, а впоследствии к спектаклям, выступлениям на конкурсах и фестивалях.
Например, актерский тренинг – это настройка отдельных струн актерского инструмента, отдельных психофизических проявлений, таких, как зрительные, слуховые, осязательные и прочие восприятия, внутренние видения и память различных ощущений и чувств; их анализ; их проявления в творческом воображении и фантазии, в сценическом внимании, в выработке навыков и умений сознательно пользоваться в сценическом действии теми его дробными элементами, которые в жизненном действии появляются непроизвольно и не требуют волевых усилий.
Хореографический тренинг призван научить выражать художественный образ в танце, как духовно определенное явление, выраженное в одном или многих телодвижениях танцевального текста. Который, в свою очередь, складывается из множества связывающихся свойств и особенностей.
С целью воспитания танцевальной выразительности необходимо направлять артиста в достижение жестуальности – внутреннего психофизиологического состояния (чувства) при выполнении танцевального движения.
Жестуальность, равно как пластическое состояние-установка, с одной края основывается в импульсе – эмоции, возбуждаемой с помощью актерской психотехники, с другой – в осознанном, контролируемом сознанием ощущении исполнения движения. Другими словами, только лишь проявление жестуальности как момента реализации творческой установки артиста в исполнении танцевального движения всем телом (организмом как целостностью) предоставляет эффект выразительного танца.
Соответственно, если исполнение происходит в движении, исполнитель может задыхаться, ему не хватает воздуха. Необходимо учесть, что во время исполнения музыкально-ритмический рисунок может быть одним, а движения могут быть в другом, синкопированном. При этом юный артист должен чисто петь (вокальное мастерство), четко выговаривать слова (сценическая речь), выражать эмоции (актерское мастерство). Техника пения во время танца отличается от техники пения в статике. Соответственно для актера мюзикла необходимо владение различными видами техник. Техника пения в жанре мюзикла отличается от таковой в классическом вокале. Это касается как яркости пения, что связано с несколько иной работой резонаторов, так и более отчетливой дикции.
Современное эстрадное пение предполагает частое использование смешанных регистров, всевозможные тембровые приемы, ноты, формально выходящие за рамки рабочего диапазона по «классическим» меркам. К тому же артист музыкального театра работает с микрофоном, что обогащает его исполнение новыми оттенками.
Однако не стоит забывать, что музыкальный театр — это мир сказки и фантазии, мир чудесных превращений для ребёнка, поэтому вся методика тренингов  должна быть построена на моментах экспромта эмоциональных и зрительских акцентах. Тренинги на занятиях музыкальным театром проходит в игровой, театрализованной, художественной, музыкальной, активно двигательной форме. Это особый язык общения. Предмет дополнительного образования. 
Список использованной литературы:
1 Вербов А.М. Техника постановки голоса. М., 1961г.
2 Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., 1968г.
3 Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика/ Я.А. Пономарев –
М.: Педагогика, 1976г.
4 К. Линклэйтер Освобождение голоса 1976г.
5 Бушуева С. К. Мюзикл //Искусство и массы в современном буржуазном
обществе: Сб. / Гос. НИИ искусствознания. — М.: Сов.
композитор,1979г.
6 Э. Ю. Кампус О мюзикле 1983г.
7 Энциклопедический музыкальный словарь. – М., 1986г.
8 Музыкальная энциклопедия. М: Советская энциклопедия. 1990г.
9 Актер и режиссер: жизнь в театре. Социальные проблемы двух
десятилетий. М.,1991г.
10.Пекерская Е.М. Вокальный букварь. М., 1996г.
11.Барышникова Т. Азбука хореографии: Методические указания. / Т.
Барышникова. – СПб.:Респекс, Люкси, 1996г.
12.Методология педагогики: сб. ст. / под ред. В.В. Краевского. – М.:
Педагогика, 1997г.
13.. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников./ Б.Т.
Лихачев – М.: Педагогика, 1999г.
14.М.: Олма-Пресс Великие мюзиклы мира, 2002г.
15.Казакова Л.С. Голосо-речевой тренинг и работа над литературным
текстом, Челябинск, 2005г.
16.Антонова, H.A. Развитие творческой индивидуальности учителя в
условиях повышения профессиональной квалификации Текст.: дис. .
канд. пед. наук / H.A. Антонова. Ставрополь, 2005г.
17.Бахтин А. А. Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
искусствоведения Москва, 2006г.
18.Мюзикл в России: круглый стол // Музыкальная жизнь. М., 2011г.
19.Н. Ю. Пономарева. Формирование профессиональных качеств артиста
мюзикла на уроках вокала – Санкт-Петербург, 2015г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»