Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка коррекционного занятия по программе «Прачечное дело»

Личная маркировка белья 

Смирнова Любовь Юрьевна,
педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение
социального обслуживания «Психоневрологический интернат №10» имени В.Г. Горденчука
В материале представлены основные понятия видов маркировки (производственная, торговая, личная), назначения и применения маркировки в повседневной жизни. На занятии обучающиеся знакомятся с понятием «инициалы», учатся выполнять индивидуальную (личную) маркировку белья и одежды с помощью инициалов.
Материал предназначен для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов и воспитателей специализированных (коррекционных) учреждений для лиц с нарушением интеллекта.
Методическая разработка коррекционного занятия по программе: «Прачечное дело»
Тема: Личная маркировка белья
Цель: познакомить с простейшим видом маркировки личного белья с помощью инициалов.
Задачи:
1.Образовательные:
-Познакомить с понятием «инициалы».
-Научить маркировать белье с помощью нанесения инициалов на ткань.
2.Развивающие:
 -Развивать память, внимание, глазомер, кистевую моторику путем письма на тканевой основе.
 -Расширять словарный запас за счет введения в словарь нового слова (инициалы).
3.Воспитательные:
 -Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к личным вещам.
 
Оборудование: тканевые салфетки, фломастеры, бумага для записей, медицинский халат с маркировкой, доска школьная с маркерами, этикетки, чеки.
1.Вводная часть
  1.1Организационный момент
1.2 Проверка готовности к занятиям. Организация рабочего места.
        Здоровьесберегающий режим.          
  1.3 Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Здравствуйте, я очень рада видеть всех вас. Сегодня вы очень красивые: нарядные и аккуратно одеты… В народе говорят- «Встречают по одежке…».
От того как выглядит человек, складывается первое впечатление о нем. И мне хочется, чтобы о вас были самые лучшие впечатления…
1.4. Введение в тему (активизация мыслительной деятельности)
В наши обязанности входит уход за бельём и одеждой. И чтобы они служили долго нужно правильно за ними ухаживать. А для этого нам необходимо понимать маркировку, то есть уметь считывать символы на ярлыках.
Маркировка считается одним из важных факторов, которые способствуют правильной эксплуатации, уходу и хранению белья.
Маркировка дает нам разнообразные сведения о белье. Маркировка может включать в себе рисунок, текст, информационные знаки и условные обозначения.
Давайте посмотрим на доску и прочитаем, что мы можем узнать из маркировки (информация на доске).
1) Информация - это новое, что мы узнаем о вещи.
2) Предупреждение-предостережение от возможного неправильного действия, которое может повредить белью.
3)Инструкция - подсказывает, как правильно обращаться с бельем.
(Демонстрация халата медицинского с этикеткой)
 Какие виды маркировки вы знаете? 
1. Производственная (вкладыш, этикетка)- Какие сведения мы можем узнать из нее?  Она информирует нас о производителе данного белья (на какой фабрике сшито, размер, способ обработки)
2. Торговая (ценник, чек) -указаны название и цена товара.
2.Основная часть
2.1Тема занятия и целеполагание.
Сегодня мы познакомимся с еще одним видом маркировки. И будем учиться маркировать личное белье, то есть выполнять индивидуальную (личную) маркировку с помощью инициалов. Тема нашего занятия – Личная маркировка белья. 
2.2 Сообщение нового материала
Кто из вас знает, что такое инициалы?
Инициалы - это начальные буквы фамилии, имени и отчества.
Кто может назвать свои инициалы?
Сейчас мы попробуем это сделать.
2.3. Практическое упражнение
Для работы нам необходимо взять лист бумаги для записей и фломастер, некоторым из вас понадобятся карточки.
Напишите свою фамилию (помощь педагога).
Отступите вниз небольшое расстояние и напишите свое полное имя (Екатерина, Ольга, Марина…).
Еще отступите вниз и напишите свое отчество.
Теперь каждый прочитает, что получилось.
А сейчас возьмем фломастер другого цвета и обведите в кружок первую букву своей фамилии, потом первую букву имени, потом первую букву отчества.
Возьмите чистый листок бумаги и выпишите эти буквы по порядку.
Что у вас получилось? Прочитайте.
Это - инициалы.
2.4. Сообщение нового материала (продолжение)
С помощью инициалов мы можем маркировать белье.
Зачем нам это нужно? (У многих есть одинаковая одежда и белье, чтобы при стирке она не перепуталась ее необходимо промаркировать).
Найдите и покажите на халате личную маркировку. Как вы думаете, где наносится маркировка? (Маркировку на одежду наносят с изнаночной стороны). Почему? (Чтобы она не испортила внешний вид) Белье и принадлежности можно маркировать с лицевой стороны? Нет.
Сегодня я хочу подарить вам вот такие столовые салфетки. И чтобы вы их не перепутали, давайте их промаркируем.
2.5. Самостоятельная практическая работа
Для работы нам понадобится салфетка, яркий фломастер и листок с инициалами.
Разложите салфетку таким образом, чтобы лицевая сторона была сверху (Правила определения лицевой и изнаночной стороны изделия).
В правом нижнем углу (помочь определить) мы будем наносить свои инициалы с помощью фломастера.
Внимательно посмотрите на листок с инициалами.
Придерживайте ткань левой рукой (показ педагога) переписываем сначала первую букву фамилии, затем первую букву имени, потом первую букву отчества.
Выполнение работы. Индивидуальная помощь.
Давайте посмотрим, что получилось. Прочитайте с помощью инициалов свою фамилию, имя, отчество.
(Оценка самостоятельной работы).
Теперь вы точно не перепутаете свои салфетки.
Но как вы думаете, долго ли прослужит такая маркировка.
Из опыта работы мы знаем, что такую маркировку после стирки надо обновить, то есть снова написать инициалы.
 Как вы думаете, что можно сделать, чтобы она служила долго?...  Я предлагаю на следующих занятиях вышить свои инициалы. И тогда, после стирки, каждый из вас сможет без труда определить свою салфетку.
3. Заключительная часть
Итак, сегодня мы познакомились с видами маркировки белья.
Давайте вспомним, какие это виды:
- производственная (этикетки, вкладыши);
- торговая (ценник, чек);
- личная (символ, инициалы, текст);
- маркировка- это информация, предупреждение, инструкция;
-познакомились с новым словом инициалы;
- научились маркировать белье с помощью инициалов.
У кого есть вопросы по теме занятия? Что было трудно? Что интересно?
На следующем занятии мы продолжим работу по маркировке белья.
Спасибо вам за работу.
 
Список литературы:
Л.А. Обухова, Н.И. Гаврилкина, Т.М. Буркова «Поурочные разработки по технологии»; Москва «ВАКО» 2010

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»