Приготовление смузи
Данилова Лариса Николаевна
Тип занятия: комбинированное (по признаку основной дидактической цели занятия) закрепление и систематизация знаний, умений, навыков на примере приготовления смузи.Цель занятия: формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни через знакомство со здоровым питанием.
Предварительная работа с обучающимися: изучение темы «Приготовление блюд из свежих овощей».
Оборудование и наглядный материал:
- посуда, блендер;
- демонстрационный материал:
Раздаточные материалы: карточки для индивидуальной работы.
Инструменты и расходные материалы:
-инструменты и приспособления;
- продукты: соль, овощи.
Продолжительность занятия 45 минут.
Задачи занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование знаний и навыков по приготовлению смузи.
- закрепление знаний и навыков по первичной обработке овощей.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развитие умения принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней
-развитие мелкой моторики,
-развитие внимания, памяти, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи
- развитие коммуникативных функций,
-расширение кругозора.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование трудовых качеств, организационных умений,
-воспитание аккуратности, бережливости, культуры поведения
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Постановка проблемы
- Здравствуйте.
-Я рада видеть вас здоровыми, бодрыми, готовыми к работе.
- Скажите, пожалуйста, а что влияет на здоровье человека?
- Как вы думаете, можно ли с помощью правильного рационального питания улучшить своё здоровье?
- Что надо кушать, чтобы быть здоровым?
- Всегда ли мы едим полезную пищу? Как вы думаете, почему? Да, к сожалению, полезное не всегда вкусно, так как оно не содержит вкусовых добавок, к которым многие из нас привыкли.
-А как вы считаете, может ли пища быть и полезной, и вкусной одновременно? (Например, может ли быть овсяная каша вкусной?) Мнения разошлись.
- Для многих, кто хотел бы придерживаться здорового питания, это проблема, чтобы было и вкусно, и полезно. Запомните свои ответы, а к концу занятия мы с вами постараемся выяснить, есть ли решение у этой проблемы.
2. Тема, целеполагание.
- Сегодня мы с вами попробуем приготовить новое блюдо с необычным названием смузи. Может быть, кто-то из вас знает, что это такое?
- Смузи – это густой напиток из измельчённых ягод, овощей или фруктов.
- Это и не сок, и не салат. Он может приготовляться на основе одного продукта, а может быть смесью из нескольких.
- А как мы будем его подавать к столу? Почему? Раз это напиток, то подается он в стакане.
Итак, тема сегодняшнего нашего занятия «Приготовление смузи».
- Мы с вами должны вспомнить, что мы знаем об овощах и их обработке,
научиться технологии приготовления смузи, повторить технику безопасности при работе с бытовой техникой и режущим инструментом. И ответить на вопрос, могут ли полезные блюда быть вкусными.
- Если вы вспомните, какую тему мы изучали на протяжении последнего времени, то догадаетесь, из чего мы сегодня будем готовить смузи.
«Приготовление блюд из свежих овощей»
- Смузи из овощей называют суперполезным блюдом для здорового питания. Как вы думаете, почему? (потому, что овощи относятся к полезным продуктам)
- Давайте вспомним, какую роль выполняют овощи в системе здорового питания человека.
Задание№1. Перед вами на столе лежат карточки с названиями овощей.
- Прочитайте название овоща и скажите о его пользе.
- А какой овощ самый полезный?
-Каждый овощ полезен по-своему, так как содержит разные витамины и, поэтому здоровое питание предусматривает употребление разных овощей, чтобы организм получал более полный комплекс питательных веществ.
- Недаром учёные утверждают, что овощи - это основа здорового питания.
Итак, сегодня мы будем готовить смузи из свежих овощей.
II. Основная часть.
1.Давайте еще раз вспомним, что же такое смузи
-А как вы думаете, почему еще смузи так полезен?
(На каком этапе приготовления теряется много полезных веществ?)
-Приготовленные без тепловой обработки овощи не теряют своих полезных свойств.
-Сырые овощи нашим организмом лучше усваиваются в измельчённом виде.
- Первую часть нашей проблемы мы решили, смузи действительно является блюдом здорового питания, а теперь осталось проверить, может ли он быть вкусным.
2.Приготовление смузи.
- Скажите, можем мы сразу измельчить овощи для смузи? Почему?
- Мы должны выполнить первичную обработку. От чего зависит первичная обработка овощей? Сколько групп овощей вы знаете?
Задание№2. А сейчас проверим ваши знания. Я буду читать последовательность первичной обработки, а вы должны догадаться о какой группе овощей идёт речь.
1.Переборка, мойка, нарезка.
2.Переборка, очистка, мойка, нарезка.
3.Переборка, мойка с помощью щётки, очистка, промывание, нарезка.
4.Переборка, очистка (обрезка кочерыжки), мойка, нарезка.
5.Переборка, замачивание в воде, промывание, нарезка.
Задание№3. А теперь вернемся к вашим карточкам, еще раз прочитайте название овоща и расскажите к какой группе овощей он относится и как обрабатывается.
- Что нам потребуется, чтобы выполнить первичную обработку овощей?
Вспомним безопасные приёмы работы с ножом.
1.Передавайте инструмент ручкой вперед.
2.Режьте на разделочной доске.
3.Не поднимайте нож остриём вверх.
4.Правильно держите нож и руку на продукте.
5.Соблюдайте правила нарезки продуктов.
6.Не измельчайте на терке мелкие части продуктов.
А что нам потребуется, чтобы превратить овощи в смузи?
Безопасные приёмы работы с электроприборами.
1.Перед включением прибора проверьте исправность изоляции.
2.Включайте и выключайте приборы сухими руками.
3.При включении вилка должна плотно входить в гнездо розетки.
4.При выключении нельзя тянуть за шнур, надо браться за корпус вилки.
4.Не оставляйте включенный прибор без присмотра.
6.По окончании работы выключите электроприборы.
Практическая работа.
- Сейчас каждый выполнит первичную обработку своих овощей. У вас по два овоща.
- Тот, кто выполнит первичную обработку, подходит ко мне с тем овощем, который требуется измельчить, а потом уже делает обработку второго овоща. Каждый овощ кладем в отдельную посуду.
- Приступаем к работе. Моем руки.
1.Первичная обработка овощей.
2 Измельчение овощей блендером. Для лучшего измельчения добавляем воду.
3.Перелейте измельчённые овощи в 2 стакана до половины. Вы получили смузи.
4.Приготовление смузи из разных овощей.
4.1.В один из стаканов добавьте 2-3 столовые ложки вашего второго овоща и размешайте. У вас получился еще один смузи.
4.2. А сейчас вы сделаете смузи по своему вкусу. Вы можете пользоваться заготовками других девочек, добавлять любые измельченные овощи. Используем ложку и помним про полстакана.
5.Как сервировать стол для смузи?
Сервировка стола.
6.Дегустация смузи.
- Попробуйте все варианты смузи.
- Что ещё, по вашему мнению, можно добавить в смузи для улучшения вкуса?
- Есть ли хоть один, который бы вы хотели приготовить еще? Назовите его состав.
- Как вы думаете, если смузи получается густой, чем его еще можно развести, кроме воды? Фруктовым соком, молоком или кефиром.
-А какой из ваших смузи наиболее полезный? Почему?
- Итак, мы с вами выяснили, что каждый овощ имеет свой, уникальный состав и соотношение полезных веществ.
- Как вы думаете, если у вас будет выбор овощей, все ли смешают одинаково?
III. Заключительная часть:
- Вспомните, какую проблему мы поставили перед собой в начале занятия? Так можно ли назвать смузи и полезным и вкусным? Вот мы с вами и решили, как найти для себя варианты здорового и вкусного питания.
- Смузи сохраняет все полезные вещества, которые входят в состав овощей и даёт большой заряд энергии, так как содержит много витаминов и антиоксидантов.
- Напиток позволяет вывести из организма различные токсины и шлаки.
- Его употребляют для поддержания жизненного тонуса и иммунитета.
- Низкая калорийность будет полезна людям, желающим сбросить лишний вес.
- Он быстро утоляет чувство голода и насыщает организм. Вы не переедаете и долго остаётесь сытыми.
- Скажите, мы выполнили то, что планировали на занятие?
- Что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
- Что было трудным?
- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?
- Сможете ли вы приготовить смузи самостоятельно?