Проект разработки музыкальных занятий
в модели смешанного обучения в рамках
дополнительного образования
Андриянова Екатерина Александровна,
педагог дополнительного образования ГБОУ лицей 265
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
В современном образовании все больше набирает популярность смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. В своей работе дополнительного образования «Хоровая студия» мы на практике опробовали модель смешанного обучения: перевернутый класс. Также сформировали планы – шаблоны в помощь педагогам, желающим построить свои занятия по этим моделям.
План – шаблон работы по модели «Перевернутый класс»
Домашнее задание |
Обратная связь |
Практическая работа на уроке |
Рефлексия |
|
Деятельность ученика |
Учащиеся самостоятельно в совместной работе с другими или индивидуально изучают материалы, предоставленные со стороны учителя. |
Присылает в общей группе или лично педагогу информацию по выполненному заданию или о своей практической деятельности на уроке. |
Учащиеся работают самостоятельно или в группах, применяя новую информацию на практике. |
Оценивают результаты своей работы, способы их достижения. |
Деятельность учителя |
Учитель готовит для учеников заранее учебный материал (видео, тесты самопроверки, рабочие листы и так далее). Продумать взаимодействие учителя – ученика и учеников между собой. |
Проверяет, Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь |
Подготовить проведение урока в различных формах (дискуссии, проекты и т.д.). Учитель работает индивидуально с каждой группой или фронтально. |
Организует рефлексию. Анализирует работу учеников и их эмоциональное состояние. Выявляет сложности в работе с данной темой. Подводит итог. |
Тема «Дыхание и дыхательная гимнастика»
Группа 2 года обучения
Цель: Взять в работу упражнения из дыхательной гимнастики
Стрельниковой. Проработать качественный вокальный вдох, как будущую опору звука.
Домашнее задание |
Обратная связь |
Практическая работа на уроке |
Рефлексия |
|
Деятельность ученика |
Познакомиться с 6 упражнениями из гимнастики Стрельковой, выбрать и разобрать одно, которое готов объяснить и показать на уроке. (Ладошки, Насос, Кошка, Обними плечи, Маятник, Повороты) |
Прислать в группу с участниками название упражнения для демонстрации на уроке: Ладошки, Насос, Кошка, Обними плечи, Маятник, Повороты (2 человека на одно упражнение) |
Работаем в командах или всей группой в зависимости от количества. Каждый показывает выбранное упражнение. Проходят тест с помощью карточек и приложения Plickers |
На доске 3 кадра плёнки с надписями: - Мне было интересно. - Я узнал много нового. -Я готов поделиться своими знаниями с другими. Выберите один кадр и приклейте смайлик на него. |
Деятельность учителя |
Подготавливает ресурсы для ДЗ, например, https://www.youtube.com/watch?v=Ec06NY2weyc или |
Проверяет обратную связь, следит, чтобы не было повторов, составляет практическое занятие с учетом обратной связи. |
Наблюдает за правильным выполнением упражнений и показывает новые (Перекаты, Шаги или прочие). Проводит опрос с помощью Plickers. Примерные вопросы: 1. Кто автор методики, которую мы сегодня изучали? 2. Какого упражнение не было сегодня на занятии? 3. За чем важнее всего следить, выполняя упражнения? (вдох, выдох, руки, за всем) 4.Какое упражнение вызвало наибольшую сложность? 5. Какое упражнение понравилось больше всего?
|
Подводит итог. Дает рекомендации. Оценивает старания. Проводит анализ, что было удачным, а на что в будущем стоит обратить внимание. |
Тема «Дирижирование / размер»
Группа 3 года обучения
Цель: Познакомиться с техникой дирижирования. Вспомнить понятия размер, сильная доля. Узнать новые музыкальные произведения.
Домашнее задание |
Обратная связь |
Практическая работа на уроке |
Рефлексия |
|
Деятельность ученика |
Познакомиться со схемами дирижирования, с помощью видео или статьи. Можно нарисовать шпаргалку - схемы дирижирования на 2/4, ¾, 4/4. |
Ответить на вопрос: «Какую музыку вы бы продирижировали с оркестром». Написать педагогу название и автора композиции или прислать ее же в мр3 |
«Угадай-ка» из 5-6 музыкальных отрывков, где с помощью дирижирования учащиеся должны отгадать размер музыкального материала. |
Заполняет карту самооценки по 3 бальной шкале, прикрепляя соответствующее количество звездочек на каждый вопрос. |
Деятельность учителя |
Подготавливает ресурсы для ДЗ, например, https://www.youtube.com/watch?v=rIfv7hR5cgQ или https://muz-teoretik.ru/kak-dirizhirovat-raznye-muzykalnye-razmery/ |
Находит музыкальные примеры присланные детьми или подбирает их самостоятельно для «Угадай-ки» |
Наблюдает за техникой и верностью выполнения, показывает, исправляет, помогает, оценивает работу. |
Подготавливает карту самооценки. Обсуждает ответы с учеником. Например, 1. Я попадал в сильную долю на *** 2. Я отгадывал размер произведения на*** 3. Я чувствовал настроение музыки на*** Как итог поздравляет с тем, что общими усилиями получилось такое большое созвездие. |
Тема «Разучивание песни. Работа с текстом»
Группа 4 года обучения
Цель: Познакомиться с текстом нового произведения. Разобрать песню по смыслу. Повторить средства музыкальной выразительности.
Домашнее задание |
Обратная связь |
Практическая работа на уроке |
Рефлексия |
|
Деятельность ученика |
Работа над текстом новой песни в ансамбле: читаем, вникаем в тему песни, выделяем главные по смыслу слова и в куплете и припеве, отмечаем их текстовыделителем. |
Прислать на почту педагогу результат работы с текстовыделителем. |
Обсуждаем в группах выделенные слова и подбираем приемы для смысловых акцентов (динамика, темп, штрих и тд.). Изучаем песню на уроке, используя выбранные средства музыкальной выразительности. Слушаем мелодию, сравниваем с кульминациями по задумке композитора. |
Синквейн на тему «Слово». 1 строка — тема. 2 строка — два прилагательных о слове из темы. 3 строка — образована тремя глаголами описывающими характерные действия объекта. 4 строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. . |
Деятельность учителя |
Раздает бумажный вариант текста новой песни или дает ссылку на него в интернете или присылает текст в общий диалог. |
Проверят работы, готовит вопросы на их основе. |
Дает возможность экспериментировать. Разбирает примеры из присланных работ. Мягко направляет. Разучивает песню. Выводит на результат. |
Мы сегодня много работали над текстом и выяснили, что каждое слово играет свою особенно роль, поэтому предлагаю написать синквейн, как итог нашего занятия. |
Санкт-Петербург
2021