Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

Основы проектной деятельности

Смирнова Наталья Александровна 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  5. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
  6. Письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных технологий»
  7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  8. Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей школы;
  9. Учебный план школы;
  10. Учебно-производственный план отделения дополнительного образования;
  11. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  
  12. Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 2020 - 2024 годы
  13. Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Направленность -  социально-педагогическая.
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы:
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Успех в современном мире во многом определяется прежде всего способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Такие компетенции человек приобретает еще в школьном возрасте.
        Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
     Программа предназначена для работы с детьми 5-9 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие всех учащихся класса в познавательной, творческой, социокультурной, исследовательской и эстетической  деятельности.
Адресат программы:
Программа  рассчитана на обучающихся в возрасте 11-16 лет. 
Цель:
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры проектной деятельности, системных представлений об исследовательской деятельности, умений применять полученные знания и навыки при подготовке индивидуальных проектов, позитивного социального опыта применения проектно-исследовательских методов и компетенций в области эстетики и искусства.
Задачи:
  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
- освоение социальных ролей, необходимых для проектной  деятельности;
- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности;
- понимание значимости проектной работы, инновационной деятельности;
- овладение методами и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
- развитие компетентностного общения.
  • Овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:
- основных этапов, характерных для  проекта;
- методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта;
- технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания.
  • Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
- предметного и метапредметного содержания;
- владения приемами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами ;одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов проектной деятельности.
  •  обучение целеполаганию, планированию и контролю;
  • формирование конструктивного отношения к работе;
  • создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;
  • развитиеобщеучебных навыков: социальных - умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, умение пойти на компромисс; коммуникативных - слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое мнение, презентовать результат работы; мыслительных - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.
Условия реализации программы
Условия набора и формирования групп:
Группа формируется по желанию детей, которые хотят овладеть основами проектной деятельности. Исходя из базовых знаний и благодаря индивидуальному подходу возможна корректировка в изложении материала, подбор дополнительной информации и материалов.
Материально-техническое обеспечение:
  • Наглядный материал (репродукции картин, фотографии, видеофильмы, аудиозаписи),
  • ИКТ (компьютер, проектор, CD-плеер).
Особенности организации образовательного процесса:
            Учебные занятия предполагают проведение теоретической и практической части. Распределение учебного времени между частями зависит от цели и задачи конкретного задания. Теоретическая часть включает в себя рассказ преподавателя, показ. Практическая часть включает выполнение учащимися упражнений, РИЗ, решение проектных, кейсовых задач и творческих заданий, работу в группах и индивидуально.
Методыобучения:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы  используются следующие
  • методы:
  • словесный (беседа, объяснение, обсуждение, дискуссия),
  • наглядный (демонстрация, иллюстрация, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей различного характера),
  • практический (упражнение),
  • игровой (научно-исследовательская лаборатория (НИЛ) конференции, слэмы, круглые столы, семинары, работа с кейсами, решение изобретательских задач)
  • формы:
  • индивидуальные,
  •  групповые.
Образовательные технологии:
  • Разноуровневое обучение;
  • Проектные методы обучения;
  • Исследовательские методы в обучении;
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом, на основе норм, особенностей реализации программы
1 год обучения – не менее 15 человек
2 год обучения – не менее 12 человек
3 и 4 год обучения – не менее 10 человек
 
Планируемые  результаты:
 
Личностные результаты должны отражать:
  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности в процессе совместной проектной деятельности;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии  культуры и искусства;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладения начальными навыками самопроектирования собственной деятельности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
 
Метапредметные результаты:
  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем проектного, исследовательского, творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средствпредставления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
 
Предметные результаты заключаются в следующем:

 
  • планировать и выполнять учебный проект;
  • знать и уметь применять на практике разнообразные методы;
    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
    • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта и исследования;
    • иметь представления о разных типах проектов (социокультурный, игровой, экологический, медийный, исследовательский и проч.);
    • приобрести простые умения в поиске проблемы, постановке целей и способов ее решения;
    • уметь создать продукт проекта (макет, плакат, презентация, видео, репортаж и проч.)
    • уметь самостоятельно выполнить индивидуальный итоговый проект;
  • иметь навыки публичных выступлений

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
1 года обучения
«Что такое проект?»

 
№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  1.  
Что такое проект 18 9 9 тестирование, беседа, решение исследовательских задач, решение проектных задач, кейсов
  1.  
Учимся проектировать: 54 12 42 Ознакомительная беседа, опрос, наблюдение
2.1. Создание игрового проекта «Новогодний огонек» 18 4 14
2.2. Создание медийного школьного проекта «В здоровом теле здоровый дух» 18 4 14
2.3. Создание проекта «ШИЛЛЕР ТВ» 18 4 14 обсуждение, выступление
Итого: 72 21 51  
 
 
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
2 года обучения
«Учимся проектированию»

 
№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  1.  
Учимся проектированию 20 5 15 тестирование, беседа, наблюдение, решение кейсовых заданий
  1.  
Создаем проекты и участвуем в проектах 52 12 40 Ознакомительная беседа, опрос, решение исследовательских задач, решение проектных задач, наблюдение
  Создание профориентационного проекта «Атлас современных профессий» 16 4 12
  Создание мультимедийного художественного проекта «дизайн Биеннале» 18 4 14
  Создание исследовательского проекта 18 4 14 Подготовка и составление докладов, обсуждение, выступление
Итого: 72 17 55  
 
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
3 года обучения
Исследовательская работа как разновидность проектной деятельности

 
№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  1.  
«С чего начать исследование?» 8 2 6 тестирование, беседа
  1.  
«Текст как предмет исследования» 28 8 20 решение исследовательских задач, решение проектных задач, наблюдение, научныйслэм, защита рефератов
  1.  
«Мое исследование» 14 4 10
  1.  
Тема «ScienceSlam» 10 2 8
  1.  
«Мое исследование» 12 2 10 НИЛ, опрос, беседа
Итого: 72 18 54  
 
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
4 года обучения
От проектирования к самопроектированию
№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  1.  
Проектирование 20 4 16 тестирование, беседа
  1.  
Оформляем индивидуальный итоговый проект 34 10 24 беседа, опрос, решение проектных задач, наблюдение
  1.  
Подготовка к публичной защите 18 3 15 Подготовка и составление докладов, обсуждение, выступление, наблюдение, упражнения
Итого: 72 17 55  
 
 
 
 
 
 
 

 
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
 

 
Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 01.09.2020 22.05.2021 36 72 1 раз в неделю по 2 часа
 
 

 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
Особенности первого года обучения:
Программа первого года обучения ориентирована на формирование понимания сущности проектной деятельности и знакомство с ее основными типами.
Задачи первого года обучения:
Обучающие:
  • создать условия для овладения учащимися методом проектов
  • познакомить учащихся с основными типами проектов: социокультурным, игровым, экологическим, медийным, и проч.);
  • сформировать простые умения в поиске проблемы, постановке целей и способов ее решения, навыки подготовки продукта проектной деятельности (макет, плакат, презентация, видео, репортаж и проч.).
Развивающие:
  • создать условия для раскрытия  творческого, познавательного и исследовательского потенциала каждого ребенка;
  • помочь развить основные мыслительные процедуры;
  • создать условия для развития  проектных и исследовательских навыков;
  • развить способности публичной презентации проекта.
Воспитательные:
  • создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы, доброжелательного отношения к окружающим, формирования навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей;
 
Ожидаемые результаты первого года обучения:
По окончании первого года обучения учащиеся должны
Знать:
  • что такое проект;
  • основные типы  проектов;
  • как создать проект;
уметь:
  • работать над проектами индивидуально и в группах;
  • представлять проект;
  • выступать на публике с небольшим проектом
Иметь навыки:
  • создания простых продуктов проектов;
  • работы в команде и индивидуально;
  • публичного выступления
 
 
Особенности второго года обучения:
Программа второго года обучения ориентирована на формирование навыков самостоятельного проектирования и участия в проектной деятельности
Задачи второго года обучения:
Обучающие:
  • создать условия для овладения учащимися методом проектов;
  • познакомить учащихся с алгоритмами овладения методом проектирования на практике;
  • создать условия для самостоятельного овладения обучающимися основными этапами проектной деятельности;
Развивающие:
  • создать условия для раскрытия  творческого, познавательного и исследовательского потенциала каждого ребенка;
  • помочь развить основные мыслительные процедуры;
  • создать условия для развития исследовательских навыков: работы с литературой, основных способов анализа и прочтения текста;
  • помочь развить навык публичного выступления
Воспитательные:
  • создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы, доброжелательного отношения к окружающим, формирования навыков регуляции, самоконтроля и контроля деятельности других детей;
 
Ожидаемые результаты второго года обучения:
По окончании второго года обучения учащиеся должны
Знать:
  • основные способы и приемы работы над проектами;
  • как создать проект;
  • основные этапы создания проекта;
уметь:
  • определить проблему и актуальность, основные этапы проектной деятельности;
  • работать над проектами индивидуально и в группах;
  • работать с текстами и информацией;
  • составлять доклад;
  • выступать на публике с проектом и небольшим исследованием
Иметь навыки:
  • основ реферирования и структурирования текстов;
  • Целеполагания и планирования деятельности, самоконтроля, самооценки и рефлексии над результатами проектной деятельности;
  • создания небольших групповых проектов;
  • работы в команде и индивидуально;
  • публичного выступления
 
Особенности третьего года обучения:
Обучающиеся знакомятся с особенностями исследовательской деятельности и исследовательской работы
 
Задачи программы третьего года обучения:
Обучающие:
  • создать условия для овладения учащимися работой с текстами разного уровня сложности;
  • познакомить учащихся с алгоритмами овладения разными способами структурирования текстов:  построением таблиц, двухчастным дневником, «знаю, хочу узнать, узнал», методом таск-анализа, инсерт, эссе, поиском опорных слов, конспектированием, составлением тезисного плана, реферированием и др., помочь овладеть ими на практике;
  • познакомить с основными приемами работы с текстами: цитированием, чтением по-диагонали, методом «ножниц и клея» и др.
  • помочь составить реферат по выбранной теме на основе прочитанных литературных источников.
Развивающие:
  • создать условия для раскрытия  творческого, познавательного и исследовательского потенциала каждого ребенка;
  • помочь развить основные мыслительные процедуры;
  • создать условия для развития исследовательских навыков: работы с литературой, основных способов анализа и прочтения текста;
  • помочь развить навык публичного выступления
Воспитательные:
  • создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы, доброжелательного отношения к окружающим, формирования навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей;
 
Ожидаемые результаты третьего года обучения:
По окончании третьего года учащиеся должны
Знать:
  • основные способы и приемы работы с текстами;
  • как составить конспект;
  • как написать реферат;
уметь:
  • работать с текстами разными приемами и способами;
  • составлять конспект;
  • составлять реферат;
  • выступать на публике с небольшим исследованием;
  • отстаивать точку зрения
Иметь навыки:
  • написания простых исследовательских работ;
  • работы в команде и индивидуально;
  • яркого речевого высказывания;
  • публичного выступления
 
Особенности четвертого года обучения:
Обучающиеся закрепляют умения проектирования, оформляют  индивидуальный итоговый проект и овладевают навыками его публичного представления и защиты
 
Задачи программы четвертого года обучения:
Обучающие:
  • создать условия для создания индивидуального итогового проекта;
  • помочь учащимся овладеть на практике алгоритмами овладения разными способами структурирования текстов:  построением таблиц, двухчастным дневником, «знаю, хочу узнать, узнал», методом таск-анализа, инсерт, эссе, поиском опорных слов, конспектированием, составлением тезисного плана, реферированием и др., изученными ранее;
  • овладеть основными приемами работы с текстами: цитированием, чтением по-диагонали, методом «ножниц и клея» и др.
  • создать условия для самостоятельного составления рефератаИИП;
  • создать условия для овладения основными приемами публичного выступления.
Развивающие:
  • создать условия для раскрытия  творческого, познавательного и исследовательского потенциала каждого ребенка;
  • помочь развить основные мыслительные процедуры;
  • создать условия для развития исследовательских и проектных навыков;
  • способствовать развитию навыка самостоятельного проектирования;
  • помочь развить навык публичного выступления
Воспитательные:
  • создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы;
  • создать условия для развития доброжелательного отношения к окружающим;
  • создать условия для развития формирования навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей;
  • способствовать развитию рефлексии над результатами проектной деятельности;
  • развить понимание важности приобретенного навыка проектирования в дальнейшем самопроектировании собственной жизни.
 
Ожидаемые результаты четвертого года обучения:
По окончании четвертого года учащиеся должны
Знать:
  • основные способы и приемы работы с текстами;
  • как написать реферат;
  • основные этапы проектирования;
  • структурные компоненты проекта;
  • приемы публичного выступления;
  • основные стандарты оформления исследований и проектов.
уметь:
  • работать с текстами разными приемами и способами, составлять конспект;
  • составлять реферат к ИИП;
  • выступать на публике с ИИП;
  • отстаивать точку зрения;
  • делать умозаключения;
  • самостоятельно определять актуальность, проблему, цели и задачи, ресурсы и результаты проекта.
Иметь навыки:
  • самостоятельной работы над оформлением ИИП;
  • написания реферата к ИИП;
  • работы в команде и индивидуально;
  • яркого речевого высказывания публичного выступления;
  • самоанализа, самоконтроля, рефлексии и корректирования результатов;
  • анализа и синтеза, обобщения и систематизации информации,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Календарно-тематическое планирование работы объединения «Основы проектной деятельности» 1-й год обучения (5-6 классы)  
№ п/п  
Дата Тема занятия Основные элементы содержания Практика Формы контроля  
ИКТ-поддержка
Планируемые результаты обучения  
Что такое проект (18 ч.)  
1 1    
Что такое проект?
Знакомство детей друг с другом и с педагогом.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с проектированием и понятием проекта
 особенностями проектной деятельности
Тест «Что такое проект?» тестирование, беседа Проектор
 
 
 
 
 
 

 
Познакомиться с  особенностями проектнойдеятельности  
2
 
2   Структура проекта Познакомиться с основными структурными компонентами  проекта: проблема, цель, план действий по достижению целей, механизм управления реализацией плана, ресурсное обеспечение проекта, действия, обеспечивающие реализацию проекта и результаты проекта Кейсовая игра « В театре юного зрителя» Наблюдение Проектор Познакомиться с основными структурными компонентами  проекта  
3
 
3   С чего начать ?Проблема Теория: как определить проблему. Что такое актуальность? Практика: решение проектной задачи – «поиск значимой проблемы»
 
Беседа, наблюдение Проектор Научиться определять актуальность  
4 4   С чего начать ? Постановка цели и задач Теория: выбор целей и задач с опорой на проблему и актуальность
 
Практика: РИЗ на постановку цели и задач, кейс «Дерево проблем» Беседа, наблюдение Проектор Умения самостоятельной постановки целей и задач  
5 5   Как достичь цели проекта? Учимся создавать план действий Теория: как создать план проекта, чтобы достичь цели
 
Практика: решение кейса «Создаем план по реализации создания школьного музея». Знакомство с технологией СМАРТ Беседа, наблюдение Проектор Навык создания плана действий  
6 6   Продумываем механизм управления реализацией плана проекта Теория: управляем планом проекта Практика: решение кейса «Управляем проектом по созданию пришкольного сквера» (кейс составлен с учетом помех при реализации плана проекта  и направлен на активизацию поиска вариантов преодоления возникших помех) Беседа, наблюдение Проектор Способности к эффективному коммуникативному общению в малых группах  
7 7   Что такое ресурсное обеспечение проекта? Теория: понятие ресурсов проекта Практика: кейсы для нескольких групп «Какие ресурсы нужны для реализации экологических проектов" (сбор макулатуры, уборка пришкольной территории и др.), работа с дневником реализации проекта. Метод «5П» Беседа, наблюдение Проектор Умения определять ресурсы проектной деятельности  
8 8   Действия, обеспечивающие реализацию проекта  Теория: действия по реализации проекта Создание плаката с предварительнымоговариванием действий Беседа, наблюдение Проектор Создание продукта проектной деятельности  
9 9   Что может быть результатом  проекта? Теория: создаем конечный продукт

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»