Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогические технологии применяемые в процессе обучения

Полуэктова Наталья Алексеевна
Актуальность:
в системе дополнительного образования учебная программа создаётся под каждого ученика и помогает повышать самооценку у детей, которые считают, что у них нет фантазии и воображения.На занятиях детское любопытство перерастает в любознательность, а так же удовлетворяется детская потребность в игре и творчестве.Вводя обучающихся в"мир искусства" помогаем быть не потребителями, а творцом.
Цель:
изучитьособенности творческого воображения подростков, подобрать упражнения с использованием ТРИЗ- технологии, способствующие развитию творческого воображения обучающихся и помогающие в создании театрального костюма.
Объект:
Процесс развития творческого воображения. 
Предмет:
современная образовательная технология, способствующая процессу развития творческого воображения подростков.
Задачи:
1) изучить теоретические основы триз-технологии;
2) изучить особенности развития творческого воображения подростков;
3) разработать серию занятий в студии "Театр Моды" в учреждении дополнительного образования детей.

 
Глава I.Теоретическая часть.
1.1 Технология.
Технология (от др. греческого техно- искусство, мастерство, умение; логос - методика, способ производства) - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства. 
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т, Лихачёв)
Технология обучения - это термин, обозначающий разработанные Л.Роном Хаббартом методы, позволяющие эффективно учиться.

1.2 Теоретические основы ТРИЗ-технологии
Цель:
подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире.
Задачи:
1. Развить у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.
2, Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации.
3. Воспитание определённых качеств личности: упорство, усидчивость, аккуратность, добросовестность.
Что даёт изучение ТРИЗ:
1. Изучение ТРИЗ заставляет посмотреть на многие вещи по другому.
2. Помогает в развитии творческого воображения и мышления.
3. Развивает качества творческой личности.
4. Развивает коллективное творчество.
5. Помогает решать творческую задачу без перебора вариантов.
6. ТРИЗ - азбука талантливого мышления.
7. Приобщить к деятельности посредством игры.

1.3. Воображение в подрастковом возрасте
Переломным моментом в развитии воображения является подростковый возраст, после которого воображение и рассудок тесно соединяются.
Деятельность воображения приспосабливается к рациональным условиям и становится смешанным.
Формируется личностные смыслы жизни. Критическую фазу характеризует подъём и глубокое преобразование воображения.

 
Глава 2. Практическая часть
Возможностьприменения элементов ТРИЗ-технологий на занятиях в студии "Театр Моды"
Формы обучения:
используются групповые и индивидуальные формы обучения.
Методы обучения:
словесный (или метод устного изложения материала) и практический.
В практическом методе выделяются следующие этапы: сначала педагог знакомит учащихся с теорией, затем идёт инструктаж, проба и выполнение работы, в заключении контроль и обсуждение.
Приёмы:
приёмы рисования, штриховка, тушёвка и аппликация.
ВЫВОД
Подростки крайне любознательны , энергичны, амбициозны - все эти качества можно использовать для того, чтоб обогатить их знаниями,которые пригодятся во взрослой жизни. Искусство оказывает огромное влияние на развитие личности подростка. В студии учащиеся реализуют свой творческий потенциал, выдумывают, творят, фантазируют. Занятия в студии благоприятно влияют на эмоциональную сферу, повышают самооценку, формируют индивидуальность и собственный художественный стиль.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»