Педагогические технологии применяемые в процессе обучения
Полуэктова Наталья Алексеевна
Актуальность:в системе дополнительного образования учебная программа создаётся под каждого ученика и помогает повышать самооценку у детей, которые считают, что у них нет фантазии и воображения.На занятиях детское любопытство перерастает в любознательность, а так же удовлетворяется детская потребность в игре и творчестве.Вводя обучающихся в"мир искусства" помогаем быть не потребителями, а творцом.
Цель:
изучитьособенности творческого воображения подростков, подобрать упражнения с использованием ТРИЗ- технологии, способствующие развитию творческого воображения обучающихся и помогающие в создании театрального костюма.
Объект:
Процесс развития творческого воображения.
Предмет:
современная образовательная технология, способствующая процессу развития творческого воображения подростков.
Задачи:
1) изучить теоретические основы триз-технологии;
2) изучить особенности развития творческого воображения подростков;
3) разработать серию занятий в студии "Театр Моды" в учреждении дополнительного образования детей.
Глава I.Теоретическая часть.
1.1 Технология.Технология (от др. греческого техно- искусство, мастерство, умение; логос - методика, способ производства) - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т, Лихачёв)
Технология обучения - это термин, обозначающий разработанные Л.Роном Хаббартом методы, позволяющие эффективно учиться.
1.2 Теоретические основы ТРИЗ-технологии
Цель:
подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире.
Задачи:
1. Развить у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.
2, Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации.
3. Воспитание определённых качеств личности: упорство, усидчивость, аккуратность, добросовестность.
Что даёт изучение ТРИЗ:
1. Изучение ТРИЗ заставляет посмотреть на многие вещи по другому.
2. Помогает в развитии творческого воображения и мышления.
3. Развивает качества творческой личности.
4. Развивает коллективное творчество.
5. Помогает решать творческую задачу без перебора вариантов.
6. ТРИЗ - азбука талантливого мышления.
7. Приобщить к деятельности посредством игры.
1.3. Воображение в подрастковом возрасте
Переломным моментом в развитии воображения является подростковый возраст, после которого воображение и рассудок тесно соединяются.
Деятельность воображения приспосабливается к рациональным условиям и становится смешанным.
Формируется личностные смыслы жизни. Критическую фазу характеризует подъём и глубокое преобразование воображения.
Глава 2. Практическая часть
Возможностьприменения элементов ТРИЗ-технологий на занятиях в студии "Театр Моды"
Формы обучения:
используются групповые и индивидуальные формы обучения.
Методы обучения:
словесный (или метод устного изложения материала) и практический.
В практическом методе выделяются следующие этапы: сначала педагог знакомит учащихся с теорией, затем идёт инструктаж, проба и выполнение работы, в заключении контроль и обсуждение.
Приёмы:
приёмы рисования, штриховка, тушёвка и аппликация.
Формы обучения:
используются групповые и индивидуальные формы обучения.
Методы обучения:
словесный (или метод устного изложения материала) и практический.
В практическом методе выделяются следующие этапы: сначала педагог знакомит учащихся с теорией, затем идёт инструктаж, проба и выполнение работы, в заключении контроль и обсуждение.
Приёмы:
приёмы рисования, штриховка, тушёвка и аппликация.
ВЫВОД
Подростки крайне любознательны , энергичны, амбициозны - все эти качества можно использовать для того, чтоб обогатить их знаниями,которые пригодятся во взрослой жизни. Искусство оказывает огромное влияние на развитие личности подростка. В студии учащиеся реализуют свой творческий потенциал, выдумывают, творят, фантазируют. Занятия в студии благоприятно влияют на эмоциональную сферу, повышают самооценку, формируют индивидуальность и собственный художественный стиль.