Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по квиллингу

​Изготовление открытки ветерану

Мы помним! Мы гордимся!
Коленко Ирина Сергеевна
Цель: изготовление открытки
Задачи: 
— закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; Закрепить навыки работы с шаблонами
— развитие  логического мышления;
--- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту 
Оборудование для учителя: образец открытки, комплект шаблонов 
Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, цветные полоски для квиллинга, ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие; образец изделия; материалы для изготовления изделия 
Планируемые результаты:
  • художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  
             Ход урока
I этап.  Актуализация знаний.      
Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.
            Вступительная беседа.
Ребята, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 27 января?
Правильно. День снятия блокады Ленинграда.
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.
Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).
Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)
Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера.
Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года. В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?
Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод.
В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать).
Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.
По улицам перестал ходить транспорт, потому что не было бензина и электричества. Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.
Но не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт. Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.
И вот пришел день освобождения. 27 января наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.
В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.
 
 
II этап.  Применение знаний. Практическая работа.
 
1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
-Тема сегодняшнего урока: “Мы помним! Мы гордимся!” открытка ветерану (на доске)
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?
(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
 - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?
(Цветы)
- А почему цветы? Как вы думаете?
(Ответ учащихся)
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
 
2. Анализ образца.
Демонстрация образца открытки и полуфабриката изделия.
Какой формы открытка?
Что вы видите на открытке?
Какие материалы будем использовать?
Какие инструменты нужны для работы?
Какие правила безопасной работы вспомним?
 
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.
Алгоритм работы:
1 этап: Берем лист картона для открытки и шаблон круга. Обводим шаблон и вырезаем. Это основа открытки.
2 этап: Берем шаблон памятника, обводим, вырезаем .
3 этап: Следующим элементом открытки станет георгиевская ленточка. Для нее нужна полоска оранжевой бумаги шириной 3 см и длиной 10 см и полоска зеленого цвета шириной 3 мм и длиной 10 см. Приклеиваем зеленую полоску вдоль оранжевой по центру. Получилась георгиевская ленточка. Разрезаем ее пополам и формируем острые кончики.
4 этап:  Теперь мы делаем цветы гвоздики, используя технику квиллинга.
5 этап: Все элементы нашей открытки готовы и мы начинаем ее собирать. При помощи клея-карандаша приклеиваем сначала шаблон памятника, затем георгиевскую ленточку и цветы. В заключении дополним открытку надписью «900 дней»
Открытка готова.
 
            Физминутка:
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и открыли.                     
 Кулачок: 
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок.
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда!
 
- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.
- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.
- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.
 
III этап. Подведение итогов урока.         
Ребята, какова тема нашего урока?
Достигнута цель нашего урока?
Уборка рабочих мест.
Все молодцы. Спасибо за урок.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»