Использование «военно-спортивных» игр в допризывной подготовке
Кузнецов Алексей Вячеславович,
педагог дополнительного образования
ГБУДО детский оздоровительно-образовательный центр
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Центр гражданско-патриотического
воспитания и безопасности жизнедеятельности»
Актуальность: Сложившееся на сегодняшний день международная обстановка ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту .Наряду с этим, ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. В этой связи возникает потребность искать новые формы и методы подготовки молодёжи призывного возраста.
По нашему мнению, одной из таких форм являютя военно-спортивные игры с применением имитации военного вооружения, и снаряжения. Все это, в комплексе с изучением материально технической базы военной техники, сложных технических устройств, может дать рост вовлеченности молодежи в допризывную подготовку. Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность является одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.
Таким образом, молодежь призывного возраста будет психологически и физически готовиться к условиям выполнения задач в условиях приближенным к боевым, что впоследствии положительно скажется на уровне подготовки и психологической устойчивости во время прохождения военной службы. Более того, опыт показывает, что действия в процессе военно-спортивных игр вызывают у подростков высоконравственный эмоциональный отклик, активизируют патриотические чувства: любовь к Родине, к Вооруженным Силам РФ, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить в Вооруженных Силах.
Концепция применения тренировочной базы по наработке необходимых навыков и знаний в военно-прикладной области, на основе военно-спортивных игр, имеет значительную степень ограничения по основным причинам:
1. Ограничение дальности тренировочного вооружения (50- 100) метров, и ошибочное восприятие дальности его действия как равной зоне действия стрелкового вооружения.
2. Психологический факт восприятия, отсутствие смерти, тяжелого ранения, абсорбции и т.д.
3. Ограничение видов боевых задач.
4. Ограничение видов тренировочного вооружения.
Зная четыре основных аспекта ограничения базы военно-спортивных игр, можно обусловить всю теоретическую и практическую часть данной учебной деятельности как «спортивную». Исходя из вышеперечисленных ограничений, обозначается круг изучаемых предметов применительно для данной учебно-тренировочной базы:
-
Топографическая подготовка;
-
ОТП;
-
Огневая подготовка;
-
Санитарная подготовка (до врачебной помощи);
-
Основы выживания.
Планируемый результат при использовании военно-спортивных игр:
-
Формирование психологической устойчивости к изменению условий пребывания в отрыве от комфортного существования;
-
Повышение интереса к изучению вспомогательных предметов;
-
Укрепление физического здоровья;
-
Практика нахождения в большом коллективе сверстников;
-
Практика работы со сложными техническими устройствами;
-
Прививание навыков первой необходимости в зоне конфликтов;
-
Закрепление в сознании базовой психологической устойчивости к изменению боевой обстановки;
-
Опыт использования бронетехники в качестве десантных средств доставки;
-
Осознание себя как солдата своего государства и Родины;
-
Навык безопасного обращения со стрелковым оружием.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: использование военно-спортивных игр в допризывной подготовке может явиться дополнительным инструментом для обучения и адаптации подростков к условиям прохождения военной службы.