Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование «военно-спортивных» игр в допризывной подготовке

Кузнецов Алексей Вячеславович,
педагог дополнительного образования​
ГБУДО детский оздоровительно-образовательный центр
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Центр гражданско-патриотического

воспитания и безопасности жизнедеятельности»

Актуальность: Сложившееся на сегодняшний день международная обстановка ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту .Наряду с этим, ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. В этой связи возникает потребность  искать новые формы и методы  подготовки молодёжи призывного возраста.
     По нашему мнению, одной из таких форм  являютя  военно-спортивные игры с применением имитации военного вооружения, и снаряжения. Все это, в комплексе с изучением материально технической базы военной техники, сложных технических устройств, может дать рост вовлеченности молодежи в допризывную подготовку. Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность является одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.
  Таким образом, молодежь призывного возраста будет психологически и физически готовиться к условиям выполнения задач в условиях приближенным к боевым, что впоследствии положительно скажется на уровне подготовки и психологической устойчивости во время прохождения военной службы. Более того, о
пыт показывает, что действия в процессе военно-спортивных игр вызывают у подростков высоконравственный эмоциональный отклик, активизируют патриотические чувства: любовь к Родине, к Вооруженным Силам РФ, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить в Вооруженных Силах.
    Концепция применения тренировочной базы по наработке необходимых навыков и знаний в военно-прикладной области, на основе военно-спортивных игр, имеет значительную степень ограничения по основным причинам:

1. Ограничение дальности тренировочного вооружения (50- 100) метров, и ошибочное восприятие дальности его действия как равной зоне действия стрелкового вооружения.

2. Психологический факт восприятия, отсутствие смерти, тяжелого ранения, абсорбции и т.д.

3. Ограничение видов боевых задач.

4. Ограничение видов тренировочного вооружения.

       Зная четыре основных аспекта ограничения базы военно-спортивных игр, можно обусловить всю теоретическую и практическую часть данной учебной деятельности как «спортивную». Исходя из вышеперечисленных ограничений, обозначается круг изучаемых предметов применительно для данной учебно-тренировочной базы:

  • Топографическая подготовка;

  • ОТП;

  • Огневая подготовка;

  • Санитарная подготовка (до врачебной помощи);

  • Основы выживания.

 

Планируемый результат при использовании военно-спортивных игр:

  1. Формирование психологической устойчивости к изменению условий пребывания в отрыве от комфортного существования;

  2. Повышение интереса к изучению вспомогательных предметов;

  3. Укрепление физического здоровья;

  4. Практика нахождения в большом коллективе сверстников;

  5. Практика работы со сложными техническими устройствами;

  6. Прививание навыков первой необходимости в зоне конфликтов;

  7. Закрепление в сознании базовой психологической устойчивости к изменению боевой обстановки;

  8. Опыт использования бронетехники в качестве десантных средств доставки;

  9. Осознание себя как солдата своего государства и Родины;

  10. Навык безопасного обращения со стрелковым оружием.

        Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: использование военно-спортивных игр в допризывной подготовке может явиться дополнительным инструментом для обучения и адаптации подростков к условиям прохождения военной службы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»