Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
для группы 1 год обучение в ансамбле танца
Орлова Наталья Сергеевна
Особенности первого года обучения
Учащиеся младшего школьного возраста учатся азам бальных танцев. Начиная с классических и народных движений. Разминки на растяжки, гибкость пластику. Погружаются в танцевальный мир через репертуарные танцы для начинающих.
Задачи
  • Обучение первоначальным знаниям и навыкам танцевальных  движений.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарат, дыхательной системы.
  • Развитие творческой активности.
  • Обучение элементам различных видов танца.
  • Формирование мотивации к длительным и напряженным занятиям в рамках программы.
  • Формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста;
  • Развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся имеют представление о различных видах танцев, делают первые попытки создания своих творческих этюдов, представляют, что значит ансамбль, знакомы с законами жизнедеятельности коллектива, пробуют включаться в общую  жизнь ансамбля. формирование потребности в самостоятельном художественно-творческом самовыражении, постижение артистизма и энергетики, выразительного жеста; развитие координации, чувства ритма и совершенствование навыков танца: ведение, Синхронность, Взаимодействие в паре; умение создать образ танца,
 
Содержание первого года обучения

 
№ пп Тема Теория Практика
1. Основы танцевального движения Введение в понятия танцевальное движение, пульсация ритма, танцевальный ритм, сильная доля в такте. Показ и объяснение техники. Изучение танцевальных элементов и простых шагов, танцевальный шаг, танцевальный ритм. Движение под музыку. Постановка корпуса, головы, позиций ног и рук.
2. Основы классического танца Основы классического танца. Терминология. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание классических танцевальных движений. Разминки с элементами классических движений.
3. Основы народного танца Терминология танца, истоки народного танца. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание элементов танцевальных движений в народном танце.
4. Основы историко-бытового танца Основные понятия и история возникновения, жанровые разновидности. характер и образы. Показ и объяснение техники исполнения элементов. Упражнения на постановку рук, ног, корпуса, головы, разучивание элементов танцевальных движений в историко-бытовых танцах.
5. Репертуарные танцы для начинающих «Утята»;
«Буратино»;
«Танец с платочками»; «Ярмарка»;
«Современные ритмы»;
«Восточные сказки»;
«Русский»;
 «Полька с проходкой».
Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.
Изучение основных шагов, композиций, фигур. Отработка их в разных темпах, под счет и под музыкальное сопровождение. Азы танцевальных движений в легкой, доступной для детей форме. Поворот направо, налево, смена движение в танце, перестроение, разводки, характер танца. Соответствие музыкального ритма музыкальным движениям.
6. Изучение конкурсных танцевальных композиций «Модный рок»;
«Самба»;
«Медленный вальс»;
«Фигурный вальс»;
«Берлинская полька».
Показ и объяснение техники исполнения элементов танца.
Изучение основных шагов, фигур, композиций отработка их в разных темпах, под счет и под музыкальное сопровождение. «Модный рок» -боковые приставные, поворот, кики, раскрытие. Композиция танца.
«Самба» - основной шаг, виск влево, вправо. Композиция танца.
«Медленный вальс» - правый квадрат, правый поворот. Композиция танца.
«Фигурный вальс» - балансе, дорожка, корзиночка. Композиция танца.
«Берлинская полька» - изучение всей композиции.
7. Изучение репертуара ансамбля Демонстрация постановочных танцев: движений, связок, фигур, схемами движения в танцах ансамбля. Изучение композиций постановочных танцев, отработка движений, фигур связок, знакомство с рисунком движения. Постановка новых танцев для празднично – концертных мероприятий.
8. Репетиционные занятия Разъяснение, что собой представляет репетиционное занятие. Как относится к примеряемым костюмам. Занятия в зале под музыкальное сопровождение. Примерка костюмов. Отработка канцерных номеров. Отработка конкурсной программы.
Отработка движений
Отработка танцевальных схем
Отработка танцевальных связок движений
Доведение исполнения движения до слаженности
Придача движениям характерного эмоционального окраса
Достижение синхронности исполнения.
9. Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы Инструктаж перед концертом, конкурсом: как себя вести, каким номером выступать. Инструктаж перед конкурсами как вести себя на паркете. Участие в праздничной, концертной программе, конкурсах.
10. Открытые уроки Объяснение детям, что собой представляет открытый урок.  Выступления перед родителями
11. Уроки, посвящённые развитию фантазии Разъяснение, что требуешься от ребенка на этом уроке. На заданную музыкальную композицию, ребенок исполняет свой танец, с изученными в процессе обучения элементами.
12. Контрольные уроки Объяснение детям, что собой представляет контрольный урок. Проверка знаний, как в устной, так и в демонстрационной форме.
 
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе педагога ____________________
Объединение «Ансамбль спортивных бальных танцев»,
Группа первого года обучения
201_-201_ учебный год
СОГЛАСОВАНО
Заведующий художественным отделом
__ _____ 20__ г.
_________________ / ______ /

 
Дата Раздел, тема занятия Количество часов
  1.  
  Инструктаж по ОТ. Знакомство с группой. Введение в понятия танцевальное движение, пульсация ритма, танцевальный ритм, сильная доля в такте. 2
  1.  
  Введение в понятия танцевальное движение, пульсация ритма, танцевальный ритм, сильная доля в такте. 2
  1.  
  Показ и объяснение техники основных танцевальных движений. 2
  1.  
  Постановка позиций рук. Постановка позиций ног. Постановка корпуса, головы. 2
  1.  
  Постановка позиций рук. Постановка позиций ног. Постановка корпуса, головы. 2
  1.  
  Постановка позиций рук. Постановка позиций ног. Постановка корпуса, головы. 2
  1.  
  Открытый урок. 2
  1.  
  Основы классического танца. 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Утята». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Буратино». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Современные ритмы». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Современные ритмы». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих
«Полька тройками».
2
  1.  
  Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы. 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих
«Полька тройками».
2
  1.  
  Основы классического танца. 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Полька с проходкой». 2
  1.  
  Основы историко-бытового танца. 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Полька с проходкой». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Ярмарка». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих. Игровые танцы. «Кошка в домике»; «Быстро-медленно», «Пожалуйста», «Ворота». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Восточные сказки». 2
  1.  
  Репертуарные танцы для начинающих «Танец с платочками»; «Русский-лирический». 2
  1.  
  Основы классического танца Основы классического танца. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев.. Зимний вальс. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Зимний вальс. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Современный. 2
  1.  
  Контрольный урок. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Полька яблонька. 2
  1.  
  Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы. 2
  1.  
  Уроки, посвящённые развитию фантазии. 2
  1.  
  Уроки, посвящённые развитию фантазии. 2
  1.  
  Основы классического танца. 2
  1.  
  Основы историко-бытового танца. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Берлинская полька». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Берлинская полька». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Берлинская полька». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Берлинская полька». Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Модный рок». 2
  1.  
  Открытый урок. 2
  1.  
  Основы историко-бытового танца 2
  1.  
  Основы народного танца. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Модный рок». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Модный рок». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Модный рок». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Самба». 2
  1.  
  Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Самба». 2
  1.  
  Исправление  технических ошибок, Репетиционные занятия. 2
  1.  
  Основы народного танца. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Медленный вальс». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Медленный вальс». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Медленный вальс». 2
  1.  
  Основы историко-бытового танца 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Медленный вальс». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Фигурный вальс». 2
  1.  
  Основы народного танца. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Фигурный вальс». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Фигурный вальс». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Фигурный вальс». 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Ярмарка. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Постановочная полька. 2
  1.  
  Празднично-концертные мероприятия. Конкурсы. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Вальс цветов. 2
  1.  
  Основы народного танца. 2
  1.  
  Постановочная работа – изучение репертуара ансамбля. Обновление танцев. Восточные сказки. 2
  1.  
  Открытый урок. 2
  1.  
  Контрольный урок. 2
  1.  
  Исправление  технических ошибок, Репетиционные занятия. 2
  1.  
  Исправление  технических ошибок, Репетиционные занятия. 2
  1.  
  Исправление  технических ошибок, Репетиционные занятия. Исправление  технических ошибок, Репетиционные занятия. 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Самба». 2
  1.  
  Изучение конкурсных танцевальных композиций. «Самба». 2
    Итого 144
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»