Формирование познавательного интереса через доступную среду
3D программ во внеурочной деятельности с использованием проектной технологии
Лысенко Дарья Сергеевна
В постоянно меняющихся условиях современного мира актуальным становятся умения быстро ориентироваться в потоке информации, находить новые нестандартные решения и выходы из различных ситуаций. Сегодня от человека требуется профессиональная и социальная мобильность, готовность к самостоятельным действиям, умение продуктивно сотрудничать и преодолевать трудности. Всё это рождает новые требования в системе образования. Именно поэтому в организации образовательного процесса основным в Российском образовании становится метапредметный подход. В связи с этим меняются и требования к индивидуально-личностным и профессиональным качествам современного учителя.Согласно целевой программе развития образования на 2016-2020 год, большое внимание руководство нашей страны уделяет развитию дополнительного образования.
Чтобы соответствовать современным стандартам, в работе активно применяю проектные технологии, которые способствуют повышению познавательного интереса обучающихся, позволяя проявить себя в новой роли, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности и способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика, предоставляют больше возможностей для развития личных и социальных навыков.
Этому процессу способствует трехмерное моделирование, развивает воображение учащихся, позволяет с разных точек и ракурсов увидеть предметы, которых на данный момент не существует, или существуют, но нет возможности их увидеть «вживую».
Актуальность статьи обусловлена практически повсеместным использованием 3-D графики в создании медиа-контента, в таких отраслях и сферах деятельности как: киноиндустрия, реклама, дизайн макетов и интерьеров. Трехмерная графика уже давно и, порой незаметно, входит в нашу жизнь, является одним из самых перспективных и многообещающих направлений развития учащихся при занятии творчеством и проектной деятельностью с помощью персонального компьютера.
Сегодня проблема познавательного интереса все шире рассматривается в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет педагогам, успешно формировать и развивать познавательный интерес учащихся, обогащая личность, воспитывая в ней активное отношение к жизни.
Разработка проблемы познавательного интереса обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодого поколения к активной жизнедеятельности.
Постижение 3 d программ, применяя проектную технологию во внеурочной деятельности, приводит к развитию познавательного интереса обучающихся. Мотивирует их к дальнейшему изучению материала, наглядно демонстрирует, применение полученных знаний на практике. А самое главное, достигается положительный психологический аспект, ведь у каждого обучающегося появляется удовлетворение от результатов своего труда, гордость за свой проект. Это поднимает самооценку учеников, их индивидуальную и личностную значимость, что является важнейшим факторов для детей в подростковом периоде жизни.
Развитие критического мышления, смекалки, творческих способностей, дизайнерского оформления, как интерьеров, так и ландшафтов, создание мультипликаций, монтаж видео-роликов, использование трёхмерного моделирования и покадровой анимации, всё это является наглядной профориентацией обучающихся и в дальнейшем, может повлиять на выбор профессии наших учеников. Позволяет направить учеников на развитие личностных качеств.
Проблема формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку интерес является важным мотивом познавательной деятельности школьника, и, одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы формирования познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений.
Использование STEM- технологии, позволяет интегрировать и систематизировать знания учащихся и применять имеющиеся навыки на практике.
Созданные методические разработки, проекты, технологические карты, инструкции- подсказки помогут педагогам, преподающим занятия технической направленности, в реализации их деятельности.
изучение 3D моделирование важно с точки зрения предмета информатика Актуальность методики обучения «3D- моделирования» обусловлена целым рядом факторов, важнейшими среди которых является следующие:
- во-первых, в условиях развития модельно-информационной среды все большее значение приобретает способность человека грамотно представлять информацию, т.е. строить информационные модели. Не понимая, как можно представить модель, человек уже не может полноценно адаптироваться к меняющимся условиям новой информационной среды;
- во-вторых, освоение вопросов использования моделирования в курсе информатики основной школы способствует решению многих общеобразовательных задач, развитию мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности.