Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Формирование познавательного интереса через доступную среду
3D программ во внеурочной деятельности с использованием проектной технологии

Лысенко Дарья Сергеевна
В постоянно меняющихся условиях современного мира актуальным становятся умения быстро ориентироваться в потоке  информации, находить новые нестандартные решения и выходы из различных ситуаций. Сегодня от человека требуется профессиональная и социальная  мобильность, готовность к самостоятельным действиям, умение  продуктивно сотрудничать и преодолевать трудности. Всё это рождает новые требования в системе  образования.  Именно поэтому в организации образовательного процесса основным в Российском образовании становится метапредметный подход. В связи с этим меняются и требования к индивидуально-личностным и профессиональным качествам современного  учителя.
Согласно целевой программе развития образования на 2016-2020 год, большое внимание  руководство нашей страны уделяет развитию дополнительного образования.
Чтобы соответствовать современным стандартам, в работе активно применяю проектные технологии, которые способствуют повышению познавательного интереса обучающихся, позволяя проявить себя в новой роли, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности и способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика, предоставляют больше возможностей для развития личных и социальных навыков.
Этому процессу способствует трехмерное моделирование, развивает воображение учащихся,  позволяет с разных точек и ракурсов увидеть предметы, которых на данный момент не существует, или существуют, но нет возможности их увидеть «вживую».
Актуальность статьи обусловлена практически повсеместным использованием 3-D графики в создании медиа-контента, в таких отраслях и сферах деятельности как: киноиндустрия, реклама, дизайн макетов и интерьеров. Трехмерная графика уже давно и, порой незаметно, входит в нашу жизнь, является одним из самых перспективных и многообещающих направлений развития учащихся при занятии творчеством и проектной деятельностью с помощью персонального компьютера.
Сегодня проблема познавательного интереса все шире рассматривается в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет педагогам, успешно формировать и развивать познавательный интерес учащихся, обогащая личность, воспитывая в ней активное отношение к жизни.
Разработка проблемы познавательного интереса обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодого поколения к активной жизнедеятельности.
Постижение 3 d программ, применяя проектную технологию во внеурочной деятельности, приводит к развитию познавательного интереса обучающихся. Мотивирует их к дальнейшему изучению материала, наглядно  демонстрирует, применение полученных знаний на практике. А самое главное, достигается положительный психологический аспект, ведь у каждого обучающегося появляется удовлетворение от результатов своего труда, гордость за свой проект. Это поднимает самооценку учеников, их индивидуальную и личностную значимость, что является важнейшим факторов для детей в подростковом периоде жизни.
 Развитие критического мышления, смекалки, творческих способностей, дизайнерского оформления, как интерьеров, так и ландшафтов, создание мультипликаций, монтаж видео-роликов, использование трёхмерного моделирования и покадровой анимации, всё это является наглядной профориентацией обучающихся и в дальнейшем, может повлиять на выбор профессии наших учеников.  Позволяет направить учеников на развитие личностных качеств.
Проблема формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку интерес является важным мотивом познавательной деятельности школьника, и, одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы формирования познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений.
Использование STEM- технологии, позволяет интегрировать и систематизировать знания учащихся и применять имеющиеся навыки на практике.
Созданные методические разработки, проекты, технологические карты, инструкции- подсказки помогут педагогам, преподающим занятия технической направленности, в реализации их деятельности.
изучение 3D моделирование важно с точки зрения предмета информатика Актуальность методики обучения «3D- моделирования» обусловлена целым рядом факторов, важнейшими среди которых является следующие:
  • во-первых, в условиях развития модельно-информационной среды все большее значение приобретает способность человека грамотно представлять информацию, т.е. строить информационные модели. Не понимая, как можно представить модель, человек уже не может полноценно адаптироваться к меняющимся условиям новой информационной среды;
  • во-вторых, освоение вопросов использования моделирования в курсе информатики основной школы способствует решению многих общеобразовательных задач, развитию мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»