Вряд ли найдётся хоть один человек в России, которому придётся объяснять и рассказывать, что такое КВН. Возможно, не все любят и принимают эту игру, но знакомы с ней. Я уверен, абсолютно все. Поэтому я не собираюсь отвечать на вопрос: «что?», мне хотелось бы поделиться с вами ответом на вопрос: «как», или точнее «как я до жизни такой дошёл, и что из этого получилось?»
Педагогом-организатором в математическом лицее № 384 Санкт-Петербурга я работаю с сентября 2008 года. До этого была работа учителем немецкого, английского языков и даже физической культуры. Но ещё учась в педагогическом университете, я понял, что учить детей гуманитарным и точным наукам не совсем моё призвание. После уроков я постоянно оставался с учениками писать сценарии и репетировать номера к очередному школьному празднику, да и все концерты доверяли вести именно мне. Видимо не зря все пять университетских лет я был ведущим игроком команды КВН.
Поэтому, когда я пришёл на работу в лицей, и мне дали карт-бланш на любое направление работы с детьми, выбор деятельности был для меня очевиден. Классные и школьные мероприятия, вечера отдыха с родителями, написание сценариев, репетиции… работа была очень интересной и насыщенной… Но постоянно вспоминая студенчество, я бесконечно возвращался мыслями к своей команде. Я грезил КВНом и решил, что в лицее обязательно должна быть команда . Для начала мы провели игру между учащимися 8-х классов. Игра прошла очень эмоционально и весело, все три класса профессионально подготовились, качеством шуток и номеров не уступали подчас даже телевизионным КВНщикам. После окончания игры удалось сформировать команду из 10 человек, в которую вошли также ребята из других параллелей.
Команде нужно было где-то выступать, причём не только на школьной сцене. Артист без сцены – не артист. Возникла идея организовать школьную лигу Кировского района на базе ДДЮТ. На него откликнулось 13 команд и на декабрь 2009 года были назначены первые игры. Времени, казалось бы, было много, но ребят нужно было многому научить - работать с микрофоном, уверенно держаться на сцене, импровизировать, писать самостоятельно шутки и т.д. И работа «закипела». Дни напролёт проходили «жаркие» репетиции - смех, слёзы, разногласия и общий восторг, всё можно было увидеть на каждой встрече. Каждый из ребят потихоньку «рос», учился чему-то новому, но самое главное, всё больше и больше влюблялся в игру под названием КВН…
Наступил долгожданный декабрь. День игры был очень ответственным, как для команды, так и для меня, т.к. я был ещё и ведущим этого мероприятия. Во время выступления моей команды я стоял на сцене и, затаив дыхание, смотрел и слушал каждую шутку… Игра закончилась нашей победой. Радости ребят не было предела.
По итогам сезона мы стали чемпионами школьной лиги КВН Кировского района. Во втором сезоне- снова победа и снова восторг, радость, эмоции… Были также игры в городе, в студенческих лигах. Команда принимала участие даже в такой необычной игре, как КВН МЧС, где снова были взяты кубки первой пробы.
Но минус любой школьной команды КВН в том, что срок существования её, к сожалению, недолговечен: 2-3 года. Дети вырастают и уходят. Так произошло и с моей командой: некоторые ребята закончили школу, а кто-то, перейдя в 11-ый класс, с головой погрузился в учёбу, курсы, подготовку к ЕГЭ.
В 2011 учебном году возникла необходимость создавать новую команду. В основной состав попали ученики 7-х классов. И снова всё повторилось: написание шуток, обучение работе с микрофоном, основам импровизации, умению держаться на сцене. И снова смех, слёзы, уходы и приходы и тот же блеск в глазах… Команда продолжила защищать честь лицея в районной лиге, где по результатам третьего сезона заняла второе место (что является очень хорошим результатом для «годовалой» команды). Но главным достижением этой молодой команды стали победы на городских играх КВН, организованными МЧС и ГИБДД г. Санкт-Петербурга. Ребята стали лучшими из более, чем 40 команд в каждой игре. Для достижения такого результата понадобилось огромное количество репетиций, отработка каждой шутки и миниатюры. Большим подспорьем в моей работе является то, что многие участники команды занимаются дополнительно вокалом и танцами.
Школьный КВН, в моём понимании, это нечто большее, чем просто игра. Научить ребёнка шутить или импровизировать- это только вершина айсберга. Намного сложнее найти ключик к каждому из них, раскрыть внутренний потенциал, помочь избавиться от комплексов, стать единой командой и в тоже время оставаться личностью.
Всем известна следующая фраза, сказанная ещё Плутархом: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь»… именно эту фразу я взял за основу 4 года назад, но совсем недавно нашёл её продолжение- «…а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Надеюсь, что с этим факелом мы зажжём ещё не одну звезду. Присоединяйтесь и Вы. Мы открыты и готовы к любой форме сотрудничества.
С уважением,
Владимир Капитон.