Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эссе

Дополнительное образование: реализация ФГОС
и концепции развития ДОД в моей школе

 
Яковлева Лариса Владимировна,
методист дополнительного образования
педагог дополнительного образования
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
образование высшее педагогическое
 (РГПУ им. А. И. Герцена, 2001г)
 
«Школа должна формировать не узкого специалиста,
а воспитанную личность, которой не безразличны
доброта, милосердие, сострадание и трудолюбие»
Из беседы министра образования О. Ю. Васильевой
с патриархом Московским и всея Руси Кириллом
сентябрь, 2016


В эссе на тему «Моё профессиональное самосовершенствование» мне хотелось бы поразмышлять о том, каким образом и какую программу я как учитель немецкого языка, а в настоящее время как методист и
педагог дополнительного образования могу предложить детям, живущим в Павловске и  имеющим в учебном плане только английский язык.
В соответствии с целями  Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 4.09. 2014 г. № 1726-р), ОДОД в нашей школе № 464 должен обеспечивать  права детей на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, обязан расширять возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования, а также развивать  инновационный потенциал общества.

Немецкий язык – родной для основателей Павловска, супругов Павла I и Марии Фёдоровны, чьи национальные традиции и  нравственные ценности являются ориентиром для многих поколений.  Знакомство с ними совершенствует их интеллектуальное, духовное и физическое развитие.  У детей расширяется представление о родном крае, прививается любовь к малой родине, приобретаются навыки самостоятельной деятельности.
Сопоставив несколько моментов и проведя некоторые исследования (беседы с родителями, анкетирование детей, опрос жителей Павловска о краеведческой работе и востребованности немецкого языка),  я пришла к выводу о том, что для  расширения возможностей,  обеспечения самореализации детей как представителей семей, а также  для развития инновационного потенциала на базе ГБОУ школа № 464 могу продумать и предложить детям общеобразовательную (общеразвивающую) программу  «Краеведение Павловска с элементами немецкого языка». 
Ведущими идеями данной  программы будут выступать несколько позиций:

- воспитание юных школьников истинными павловчанами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранить и преумножить его культуру и самобытность
- углубление знаний о Павловске,  изучение его истории и культуры в контексте Санкт-Петербурга
- формирование представления о исторических  и современных тенденциях жизни Павловска и  умения ими  пользоваться
-  развитие навыков связанных с овладением  иностранного  языка
Почему упор в ведущих идеях я делаю на Павловск и павловчан?
Дети, развиваясь, обязательно должны иметь перед собой образец уважительного отношения к миру, к людям, образец поддержки и помощи, который находится рядом с ними. Весьма нелегко любить просто страну и уважать её население. Дети предпочитают любить и уважать конкретных людей, их интересуют определённые места.
 
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Краеведение Павловска с элементами немецкого языка» скорее всего будет состоять в том, что она направлена на пробуждение культурной составляющей, связанной с освоением иностранного языка, в частности немецкого и посредством освоения  его вовлекаться в серьёзную социально-значимую деятельность
Работу своего объединения  я рассматриваю  как средство
поддержки единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания, обеспечения адаптации детей к жизни в обществе, как профессиональный подход к  формированию уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

Для результативного и интересного изучения немецкого языка на занятиях мной планируется регулярно использовать мини-сценки, мини-диалоги, конкурсы, викторины, детские задорные и грамматические песенки, рифмовки и считалки.
Дети придётся привыкать (надеюсь, это им будет интересно и полезно) работать в разных режимах: педагог – группа, педагог - ребёнок, педагог – мини-группа
ребёнок – группа, ребёнок – мини-группа, ребёнок – ребёнок. 


В течение цикла занятий объединения  «Краеведение Павловска с элементами немецкого языка» дети научатся рассказывать о себе и о своей семье, о своей малой родине,  спрашивать  и узнавать необходимую информацию  жителя немецкоязычной страны, смогут даже немного подискутировать о любимом занятии в свободное время.
Обучающиеся смогут без заминки подтверждать или опровергать информацию, соглашаться или не быть согласным с точкой зрения собеседника-ровесника (друга или гостя).
Маленькие житейские ситуации, изученные на занятиях объединения
туристско - краеведческой направленности «Краеведение Павловска с элементами немецкого языка» помогут девочкам и мальчикам познакомиться и свободно  поговорить на элементарном уровне с ровесниками  из Германии, Австрии Швейцарии или Лихтенштейна.



 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»