Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста

Бурцева Т.В.,
заведующий ДОУ;
Михайлишин Н.В.,
старший воспитатель
 
 
Возраст участников программы: 4 - 6 лет
Срок реализации: 2 года

Содержание  

  Паспорт программы  
I Целевой раздел  
1.1. Пояснительная записка  
      1.2. Цели и задачи реализации программы  
1.3. Принципы и подходы к реализации программы  
1.4. Значимые характеристики для разработки
и реализации программы
 
1.5. Планируемые результаты освоения программы
(целевые ориентиры)
 
II Содержательный раздел  
2.1. Описание образовательной деятельности  
2.2. Программные задачи театрализованной деятельности  
2.3. Учебный план  
III Организационный раздел  
3.1. Условия реализации программы  
3.2. Оценочные материалы  
3.3. Методическое обеспечение  
   
Паспорт программы
Наименование программы Дополнительная образовательная программа  для детей дошкольного возраста
Уровень/направленность программы Дошкольное образование
Возраст участников программы  4 – 6 лет
Нормативно-правовая основа -Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании    в Российской Федерации»;
-Концепция   развития        дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 17  октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
Аннотация содержания программы Дополнительная образовательная программа  для детей дошкольного возраста - стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации  и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. В программе содержится материал для организации дополнительного образования детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. Реализация программы осуществляется за рамками основной образовательной программы в форме кружковой, факультативной или студийной работы.
  1. Целевой раздел
    1.1.Пояснительная записка
Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию с высоким культурным уровнем развития. 
Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Учёные рассматривают личность ребёнка с точки зрения её потребности в созидании себя. В этом смысле на первый план выдвигается деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Для решения этой задачи  существует множество путей. Для детей-дошкольников этим путем может стать театрализованная деятельность.
Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.  Это творческая деятельность, которая  носит познавательный характер и строится на освоении ребенком новой для него культурной практики.
Выдающийся русский психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, должно создать  благоприятные условия для разностороннего развития личности, формирования эстетических интересов, потребностей, творческих способностей и удовлетворения воспитанника в самообразовании, в связи с этим была разработана  образовательная программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   «Детский сад «Лесная сказка» (далее по тексту Программа).
Программа ориентирована на использование методических рекомендаций:
-Шипицына Л.М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)», Санкт - Петербург, «Детство – Пресс», 2007г.;
-Фесюкова  Л.Б. «Воспитание сказкой». - Москва, Издательство «Фолио», 2000г.;
-Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду», учеб.-метод. пособие; Нов. ГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и, прежде всего, теории ведущего вида деятельности А.Леонтьева, и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка - способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра -  шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Программа ориентирована на возраст детей с 4до 6 лет, срок реализации - 2 года. Предусматривает 35 периодов образовательной деятельности (1 раз в неделю). Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
 Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки  не превышает нормы, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность занятия: 20 мин - средняя группа (4-5 лет), 25 мин - старшая группа (5-6 лет).
Форма реализации программы -  групповая.
Новизна: в Программе предусмотрены условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое, эстетическое и коммуникативное развитие детей, открывающее возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Ценность и своеобразие Программы заключается в том, что, с помощью известных методик создан новый образовательный продукт, который способствует развитию  творческих способностей, знакомит с культурным наследием и приобщает детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми посредством театрализованной деятельности.  
Предлагаемая Программа  поможет также развить у детей воображение, фантазию, способность и потребность изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться  в нём,  формировать процесс творческого самовыражения и общения детей, а также может служить средством развития одаренных детей.
Данная Программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности и ориентирована на развитие общей и эстетической культуры детей, художественных способностей и склонностей. В обучении используется социоигровой метод, занятия основываются на материале сказок, известных детям.
Программа составлена с учетом реализации метапредметных свя­зей по следующим разделам:
1.«Музыкальное воспитание»- дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же­стами, мимикой; слушая музыку, отме­чают разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2.«Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репро­дукциями картин, иллюстрациями, учатся распознавать по сюжету иллюстраций характер персонажей, спектакля или отдельных его частей.
3.«Развитие речи»-  у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4.«Ознакомление с художественной литературой»- дети зна­комятся с литературными произведениями, которые ложатся в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации те­атрализованной деятельности.
5.«Ознакомление с окружающим»- дети знакомятся с явле­ниями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, с культурным наследием, что является материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
6.«Ритмика»- дети учатся через танцевальные движения пе­редавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
  1. Цели и задачи реализации Программы:
Цель: создание оптимальных педагогических условий для удовлетворения потребностей воспитанников, развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству, воспитанию творческой личности, формированию позитивных черт характера посредством театральной деятельности.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой комплекс задач:
Обучающие:
  • формировать умения и навыки  практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
  • обучать детей сочетанию речи и движения, согласовывая  свои  действия  с  действиями партнёра (слушать и говорить, не перебивая друг друга).
Развивающие:
  • поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство;
  • развивать коммуникативную культуру, навыки социального поведения и общения;
  • развивать эмоциональную память, фантазию, ассоциативное мышление, внимание, творческие способности и потребности детей в творческой активности;
  • развивать навыки диалогической и монологической речи;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, анализирую поступки героев художественных произведений;
  • развивать интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Воспитательные:
  • воспитывать  устойчивый  интерес  к театрально - игровой деятельности, к художественному слову;
  • формировать у детей представление об элементарных нравственно-этических нормах способствующих психологической адаптации в социуме;
  • воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.
В основе формирования Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает ряд дидактических принципов:
  • принцип целостности, благодаря которому у детей формируется представление об окружающем мире как системе;
  • принцип вариативности, предусматривающий систематическое предоставление детям возможности выбора собственной деятельности, в результате чего у них формируется умение осуществлять осознанный выбор;
  • принцип деятельности, позволяющий исключить пассивное восприятие ребенком информации и обеспечивающий включение каждого ребенка в самостоятельную познавательную деятельность;
  • принцип минимакса, при котором обеспечивается возможность развития ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом и особенностями;
  • принцип творчества, позволяющий развивать в самостоятельной деятельности творческие способности ребенка;
  • принцип психологической комфортности, позволяющий выстраивать самостоятельную деятельность детей по интересам, что обеспечивает снятие всех стрессообразующих факторов при организации образовательного процесса;
  • принцип непрерывности, обеспечивающий формирование и развитие у детей универсальных учебных действий на разных возрастных этапах, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему саморазвитию личности в образовательной деятельности на всех ступенях образования.
1.4.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста с 4 до 6 лет, родители (законные представители), педагогические работники.
Возрастные особенности развития детей
           В возрасте 4-5 лет дети могут быть более самостоятельны в инсценировании небольших стихотворений и песенок. Развитие ребенка характеризуется развитой связной речью, движения его разнообразны и выразительны. Развивается произвольное внимание, память, речь становится более самостоятельно и выразительно, движения более координированы. Что позволяет ребенку самостоятельно исполнить свою роль, взаимодействуя с участниками инсценировки. Возможен подбор материала для инсценировок не только потешек, маленьких песенок, стихов, но и сказки. В игровой деятельности детей появляются ролевые  взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой  роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради  них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий  детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на  заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Речь  становится предметом активности детей.  Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.  Интерес  вызывают  ритмическая  структура речи, рифмы.  Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством  на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит  ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.  Оно выходит за пределы  конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный  мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.  Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В  группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность,  соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности;  планированием; совершенствованием восприятия, развитием  образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;  формированием потребности в уважении со стороны взрослого.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей. В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. Игровые действия становятся разнообразными. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь  роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая  реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией  ролевого поведения.  Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение,  переключаемость  внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, школах. Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые в нашем дошкольном учреждении, опережают спрос – это многочисленные коллективные  и личные достижения воспитанников в международных, всероссийских, городских смотрах - конкурсах, фестивалях детского  творчества.
1.5.Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры)
Планируемые  результаты  освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не  являются  основанием  для  их  формального сравнения  с  реальными  достижениями детей;
  • не  являются  основой  объективной  оценки  соответствия  установленным  требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогами в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач построения образовательной  траектории  для  детей,  испытывающих  трудности  в  образовательном процессе.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
Ожидаемые результаты:
  • знают названия кукол разных стран,  умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей;
  • умеют использовать мимику, пантомимику;
  • умеют придумывать разные сказки, рассказы;
  • умеют выражать настроение артистическими качествами;
  • имеют представление об истории театра;
  • имеют представления о традициях и культуре народов мира;
  • имеют представление о поэтах и художниках;
  • обогащение активного и пассивного словаря ребенка (чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок);
  • сформированны нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
  • формируется эмоционально-отзывчивая, социально-компетентная и развивающая личность, раскрывающая творческий потенциал ребенка.
 Содержательный раздел     
2.1.   Описание образовательной деятельности 

Содержание Программы конкретизирует средства оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав субъектов образовательного процесса и базируется на детских интересах и запросах родителей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг  осуществляется только по желанию родителей (законных представителей) на основе заявления.
Программа отражает педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным  образовательным маршрутом развития личности, содержащим возможности выхода на определенный уровень образованности и решению задач дополнительного образования.
Структурной особенностью Программы является тематическое планирование. Планируя работу с детьми, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности.
Тематическое планирование подобрано по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку  распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей (законных представителей).
Все обучение проводится поэтапно: от знакомства с литературным произведением через работу над ролью (техникой речи, интонацией, позой, жестом) и показ стендового театра до постановки произведения.
Особая роль в перспективном планировании отводится играм-драматизациям, ведь именно в них особенно ярко проявляется детское творчество. В этом виде деятельности оно направлено на создание игровой ситуации, на более точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами и переживаниями. Прежде, чем драматизировать сказку, дети учатся рассказывать ее по ролям, находя нужные интонации. Для формирования интонационной выразительности речи педагоги используют специально подобранные этюды и упражнения, развивающие отчетливое произношение слов и звуков. Это, прежде всего, заучивание скороговорок и чистоговорок. Сначала от детей требуется медленное и четкое произношение слов, затем - четкое и быстрое. Для освоения выразительной речи педагоги вводят упражнения, развивающие умение определять смысл логических ударений в тексте, и специальные творческие задания на развитие образности речи. Речь идет об упражнениях на подбор синонимов и антонимов, придумывание сравнений и эпитетов к заданным словам.  Для приобщения к  театральному искусству в образовательной деятельности используются  беседы, викторины, виртуальные экскурсии,что расширяет и углубляет познавательный интерес дошкольников.
Виды и содержание театрализованных занятий включают:
  • общеразвивающие игры В.Т. Кудрявцевой, Э.Г. Чуриловой (вырабатывают внимание, наблюдательность, смелость, находчивость, готовность к творчеству);
  • ритмопластические упражнения А.Е. Антипиной, Э.Г. Чуриловой (предполагают развитие двигательной способности, пластической импровизации);
  • психогимнастические этюды М.И. Чистяковой (направлены на формирование познавательной и социально-личностной сферы);
  • специальные театральные игры Э.Г. Чуриловой, Л.И. Царенко (готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом, развивают воображение и фантазию);
  • задания по культуре и технике речи И.Р. Калмыковой (совершенствуют дыхание, дикцию, интонацию и другие средства выразительности речи);
  • этюды и игры по управлению театральными куклами Н.Д. Сорокиной (развивают мышцы рук, выдержку, терпение).
Методы и приемы обучения:
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры-превращения, образные упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • ритмические минутки;
  • пальчиковый игротренинг;
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
  • театральные этюды;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
  • просмотр кукольных спектаклей.
Все направления Программы взаимосвязаны и содержательно дополняют друг друга. На каждом возрастном этапе задачи образовательной деятельности могут повторяться, но уже с последующим усложнением, углублением в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Это позволяет ребенку полноценно включаться в деятельность на любом этапе реализации Программы и продвигаться с той скоростью, которая для него посильна и органична.
 

 
  1. Программные задачи театрализованной деятельности
Возраст участников 4-5 лет:
  • формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности, поощрять участие в ней, формировать творческое начало в театрализованной деятельности;
  • формировать умение обращаться с персонажами пальчикового театра и  настольными театральными куклами, учить управлять ими;
  • развивать мелкую моторику рук; способность сопровождать потешку, стихи руками;
  • учить имитировать характерные движения сказочных животных;
  • развивать эмоциональность речи, добиваться правильного произнесения слов;
  • принимать участие в театрализации знакомых сказок, стихов;
  • учить самостоятельно разыгрывать этюды, мини-спектакли с использованием кукол-самоделок;
  • развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами;
  • пытаться импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста;
  • научить понимать душевное состояние человека и изображать мими-кой, жестами, движениями основные эмоции (работа перед зеркалом);
  • развивать двигательные способности, пластическую выразительность;
  • побуждать детей в игровых импровизациях пластикой своего тела создавать художественный образ, проявляя свою индивидуальность;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию, интонацию звучащей речи;
  • учить на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе, менять силу голоса, определять по изменению голоса персонаж;
  • поддерживать желание детей участвовать в играх-драматизациях, инсценировках;
Возраст участников 5-6 лет:
  • активизировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, развивать творческое начало;
  • расширять знания детей о разных видах театра, активизировать интерес к сценическому искусству;
  • обучать способам управления куклами би-ба-бо;
  • учить согласовывать свои действия с партнёрами;
  • учить действовать с воображаемыми предметами, перевоплощаться;
  • учить понимать чувства других, адекватно на них реагировать;
  • расширять представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз;
  • научить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а также расшифровывать их значение;
  • учить создавать выразительные образы через пластические возможности своего тела;
  • дать представление о возможностях пластической выразительности в создании драматических образов;
  • стимулировать желание детей самостоятельно искать выразительные жесты, движения, интонацию, танцевальную импровизацию для создания театрального образа;
  • развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, чёткое произношение;
  • учить владеть звучностью голоса и скоростью речи;
  • показать возможности голоса и его интонаций в передаче театрализованного образа;

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»