Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Картунен Александр Александрович, учитель информатики и ИКТ
ГБОУ ЦО Кировского района Санкт-Петербурга «Центр информационной культуры»
 
Исторически складывалось так, что компьютер рассматривался в курсах средней и высшей школы как средство математических вычислений и объект программирования. В последнее время становится понятно, что персональный компьютер – более универсальное устройство, предназначенное больше для решения бытовых задач, а не для специализированных вычислений. Решение проблем хранения и обработки информации, представленной в оцифрованном виде – вот каждодневная работа пользователя и оператора ЭВМ.
С развитием современных информационных технологий, а именно интернет-технологий, перед рядовым пользователем ПК встают две проблемы: использование ресурсов сети Интернет и создание собственных Web-ресурсов с целью, например, заявить о себе, путем их дальнейшего размещения в Web-пространстве.
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что эти проблемы рассматриваются в курсе средней школы не достаточно глубоко, хотя использование интернет-технологий на данный момент уже неотъемлемая часть нашей жизни. Офисные приложения, обзор графических редакторов – вот почти полный перечень изучаемых программных продуктов. За бортом остаются программы, позволяющие использовать ресурсы сети, а также, такие важные при создании собственных Web-ресурсов пакеты, как: Adobe Photoshop, Adobe Flash, Adobe Dreamweaver и другие. Безусловно, некоторые из них – не «на каждый день», но в дальнейшем, когда бывший школьник выходит в «большую жизнь», умение использовать эти программные продукты в своей работе может стать неотъемлемой частью его профессиональной деятельности.
Курс «Интернет-технологии и Web-дизайн», по большому счёту, обзорно-ознакомительный – он не ставит цель «научить», скорее «показать и ознакомить». Хотя, несомненно, чёткая реализация стандартных технологических цепочек отрабатывается.
Курс рассчитан на 70 академических часов для школьников 8 – 9 классов. Занятия планируется проводить 1 раз в неделю по 2 академических часа. Предлагаемый курс рассчитан на год. При разработке курса оказалось целесообразным выделить следующие блоки:
1.     Обзор современных Интернет-технологий.
2.     Язык HTML.
3.     Подготовка графических объектов для Web-ресурсов.
4.     Анимация в Web-ресурсах.
5.     Проектирование, разработка и размещение Web-сайтов.
6.     Подготовка проекта.
По окончании изучения курса учащиеся выполняют проектную работу, оценка за которую и является основанием итоговой аттестации, если она предусмотрена.
I блок «Обзор современных Интернет-технологий» знакомит учащихся с историей развития, устройством и основными сервисами сети Интернет. Здесь учащиеся получают практические навыки работы в сети Интернет.
II блок посвящен практическому изучению языка HTML.
В части курса «Подготовка графических объектов для Web-ресурсов» рассматриваются стандартные технологические цепочки подготовки графики для использования в Web-ресурсах. Здесь учащиеся знакомятся с графическим пакетом, признанным стандартом во всём цивилизованном мире – Adobe Photoshop.
В блоке «Анимация в Web-ресурсах» учащиеся получают практические навыки работы со следующими прикладными программами, позволяющими «оживлять» Web-ресурсы: Gimp как инструмент создания анимации, Adobe Flash.
Часть курса «Проектирование, разработка и размещение Web-сайтов» целиком посвящена проблемам работы с Web-сайтом: проектирование, разработка, хостинг, обновление и т.д.
Включение блока «Подготовка проекта» обусловлено желанием дать возможность учащимся самостоятельно (под контролем преподавателя) заняться подготовкой небольшого Web-сайта. Это, в частности, позволит закрепить полученные в процессе обучения практические навыки.
Содержательная характеристика курса
Обзор современных Интернет-технологий.
ü     История развития Интернет.
ü     Устройство и адресация в Интернет.
ü     Сервисы сети Интернет.
ü     Программы, предназначенные для использования сервисов сети Интернет.
ü     Поисковые системы.
Блок «Основы языка HTML».
ü     Понятие гипертекста.
ü     HTML – язык разметки гипертекстовых документов.
ü     Структура гипертекстовых документов.
ü     Структурные теги.
ü     Теги форматирования символов.
ü     Теги форматирования абзацев.
ü     Внедрение графики в HTML-документ.
ü     Создание гиперссылок и якорей в HTML-документе.
ü     Создание списков.
ü     Создание таблиц.
ü     Фреймы.
Подготовка графических объектов для Web-ресурсов.
ü     Векторная и растровая графика.
ü     Графические форматы.
ü     Физика цвета.
ü     Цветовые схемы (RGB, CMYK, LAB).
ü     Интерфейс программы Photoshop.
ü     Создание и сохранение документа в Photoshop.
ü     Параметры документа Photoshop.
ü     Панель инструментов Photoshop.
ü     Трансформация изображения в Photoshop.
ü     Слои в Photoshop.
ü     Фильтры в Photoshop.
ü     Оптимизация графики для Web.
ü     Использование редактора Photoshop для создания элементов оформления сайта.
Анимация в Web-ресурсах.
ü     Работа в Macromedia Flash:
·        графический редактор;
·        понятия “TimeLine”, “сцена”;
·        создание и сохранение проекта;
·        объекты;
·        трансформация движения;
·        движение по заданной траектории;
·        трансформация формы;
·        создание кнопок;
·        внедрение созданного фильма (или кнопки) в HTML-документ;
·        встроенный язык программирования.
ü     Использование графического редактора для создания анимации:
·        понятие “анимационный Gif”;
·        создание простых анимированных картинок.
 
Проектирование, разработка и размещение Web-сайтов.
ü     Adobe Dreamweaver.
ü     Этапы разработки сайта.
ü     Структура сайта.
ü     Хостинг сайта.
Подготовка проекта.
ü     Создание небольшого сайта под руководством преподавателя, используя подготовленные ранее материалы.
Примерное тематическое планирование

Разделы и темы

Количество учебных часов Примеч.
По разд По темам Контроль
Вводная информация 2      
1. Обзор современных интернет-технологий. 10   1  
1.1. История создания, устройство и адресация в сети Интернет.   2    
1.2. WWW.   2    
1.3. Электронная почта.   2    
1.4. Chat, ICQ.   2    
1.5. FTP.   2    
1.6. Контрользнаний.     1  
2. Подготовка графических объектов для Web-ресурсов. 8   2  
2.1. Параметры графического изображения.   2    
2.2. AdobePhotoshop.   6 2  
3. Язык HTML. 12   2  
3.1. Структура HTML-документа.   1    
3.2. Теги форматирования.   3    
3.3. Внедрение графических объектов.   2    
3.4. Теги организации гиперссылок.   1    
3.5. Таблицы.   2    
3.6. Фреймы.   3    
3.7. Контрольное задание.     2  
4. Анимация в Web-ресурсах. 12   2  
4.1. Gimp как инструмент создания анимации.   2    
4.2. AdobeFlash.   10    
4.3. Контрольное задание.     2  
5. Проектирование, разработка и размещение Web-сайтов. 8   1  
5.1. Этапы разработки сайта.   1    
5.2. AdobeDreamweaver.   5    
5.3. Хостинг сайта.   2    
5.4. Контрольное задание.     2  
6. Подготовка проекта.     10  
         
Всего: 52   18  
Итого: 70      

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»