Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект сюжетно-ролевой игры

Детективное расследование «Берегись автомобиля»

Авторы-составители

Мисько Ю.И.,
педагог-организатор ГБОУ "Балтийский берег";
Овчаров В.А.,
Педагог-организатор ГБОУ "Балтийский берег"


 
Место и время проведения:
1 часть 11.00-12.00 «Следствие вели…» Автогородок
2 часть 14.30-16.00 «Встать! Суд идет!» Актовый зал
 
Возрастная группа: старший школьный возраст (14 -16 лет)
Состав команды 12 человек.
 
Цель: Повышение коммуникативной культуры и развитие мышления посредством участия в сюжетно-ролевой игре.
 
Задачи:

  1. Развитие логического мышления
  2. Развитие умения грамотного ведения дискуссий
  3. Развитие навыков сбора и систематизации информации
  4. Развитие навыков командной работы
  5. Знакомство с основами административного права и Правил дорожного движения
  6. Развитие устной и письменной речи
  7. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
  8. Развитие межотрядного взаимодействия 
Материально-техническое обеспечение:
Для 1й части:
  1. Оборудованный автогородок с двумя веломобилями
  2. Костюмы для свидетелей
  3. Государственные номера для веломобилей
  4. Звуковоспроизводящая аппаратура
  5. Бланки опроса свидетелей
  6. Бланки осмотра места происшествия
  7. Карточки для голосования (комплект из двух карточек для каждого участника первого этапа игры)
  8. Схематичное изображение головы человека с надписью «Неизвестный, одетый в арестантскую робу».
  9. Карточки для проведения жребия защитников/обвинителей
Для 2й части:
  1. Костюм судьи (Мантия, шапочка, молоток)
  2. Камни двух цветов для голосования
  3. Емкость для голосования
  4. Специально оборудованное место для обвиняемого
  5. Кафедра
  6. Проектор
  7. Ноутбук
  8. Экран
 Сценарный план игры.
В 10:40 все герои-свидетели, роли которых исполняют вожатые и воспитатели старших отрядов, занимают исходную позицию
В 10.50 по системе оповещения звучит следующая информация:
Голос: «Внимание! Следственным группам срочно собраться на центральной площади «Солнечного». Повторяю: Следственным группам срочно собраться на центральной площади «Солнечного».
 
Каждая следственная бригада в составе 7 оперативников, 3 следователей и двух экспертов-криминалистов прибывают в пункт сбора.
Полицейский сообщает им следующую информацию:
 
Полицейский: Детективное агентство «Монплезир» уже здесь? А
Арлекино? И АЛАРМ Ю? А что на счет СКИЛК? Отлично, все в сборе! 
Уважаемые коллеги! Спасибо за то, что оперативно отреагировали на мой вызов. На соседней улице произошло дорожно-транспортное происшествие, вдобавок к этому хулиганство и вероятно, несоблюдение установленных правительством законов. Свидетелей очень много, я предупредил их о том, что им запрещено уходить дальше, чем через перекресток с того места, где они находились во время происшествия. Но ручаться не могу, может кто-то и сбежал или ушел по делам.
 Сам опросить их всех я не в силах, но, надеюсь, вам удастся собрать необходимую информацию, улики и воссоздать картину случившегося. Ведь виновник должен быть наказан!  Суд состоится уже через три с половиной часа, так что затягивать нельзя: опрашивайте, собирайте улики (кто на что учился!) и обобщайте полученную информацию. Удачи вам в вашем непростом деле!
В папке вы найдете всю необходимую документацию: бланки опроса свидетелей и осмотра места происшествия, бланк составления словесного портрета подозреваемого.
 
Раздает папки с бланками.
 
Полицейский: Пройдемте на место происшествия.
 
Далее группы направляются на место происшествия (в автогородок).
В автогородке находятся следующие свидетели:
1. Велосипедист
2. Хозяин собаки (с собакой)
3. Парковщик
4. Смотритель железнодорожного переезда
5. Водитель веломобиля №1
6. Водитель веломобиля №2
7. Врач
8. Бабушка
9. Школьник
 
Каждый из свидетелей располагает следующей информацией, которой он делится с участниками игры, если они задают конкретный вопрос:

 
Велосипедист
Когда за перекресток до этого я остановился на светофоре, я видел как водитель второго веломобиля слушал громкую музыку и пританцовывал за рулем. Он делал это смешно. Но все таки я считаю, что эти действия отвлекали его внимание от дороги.
Водитель второго веломобиля
Я ехал строго по правилами, я  ни в чем не виноват. Пусть виновник аварии компенсирует мне материальный и моральный ущерб!
Водитель первого веломобиля
Я соблюдал правила, я всегда соблюдаю правила дорожного движения! Но вдруг мне под колеса бросилась собака. Не мог же я ее задавить!  Если бы водитель второго веломобиля лучше следил за дорогой, он мог бы избежать столкновения!
Хозяйка собаки с собакой
Я видела, что пожилая женщина ни с того, ни с сего набросилась на велосипедиста и стала бить его сумкой. Я засмотрелась на это, потому что его лицо показалось мне знакомым. И вообще я уже подумывала о том, что ему понадобится моя помощь, чтобы отбиться от этой странной женщины. Я не ожидала, что моя собака резко дернет за поводок и порвет его. Он всегда очень спокоен на прогулках.
Парковщик
Велосипедистам ПДД не закон, ездят как хотят. То по дороге, то по пешеходным дорожкам. Этот вон на велосипеде не пропустил бабулю на пешеходном переходе и чуть на нее не наехал.
Оператор (прячется, дает показания, только если его заметят)
У нас здесь съемки одной из сцен фильма шли…Я скрытой камерой снимаю, думаю и сейчас вот интересные кадры получаются, полиция прибыла…Может что-то из этого пригодится, послушаю , что режиссер скажет.
Смотритель железнодорожного переезда
Я видел странного человека с видеокамерой, прятался вдоль путей, не хотел, чтоб его заметили. Я тоже разок в кадр попал, а я ведь не давал согласия ни на какие съёмки. А как же защита персональных данных?
 Как ДТП случилось я его из виду потерял.
Врач
Я не видел самого происшествия, моя задача – помочь пострадавшим. У хозяина собаки вывих руки, у велосипедиста ушиб головы. Насколько я знаю, ему нанесли удар женской сумочкой.
Школьник
Я видел, что собака бежит за человеком в арестантской одежде. Наверное, это был сбежавший преступник, я потерял его из виду, когда он скрылся в туннеле.
Бабуля
Нет никакого порядка на дороге! В наше время все было по-другому! Сейчас врачи не лечат, полиция за порядком не следит…! Вон этот велосипедист чуть с ног меня не снес, но я ему хорошенько сумкой поддала, может, поумнеет!

 
 
Оперативным группам дается один час игрового времени для сбора информации.
Эксперты-криминалисты собирают и фиксируют улики (зарисовывают, описывают) в протоколе осмотра места происшествия.
Оперативники занимаются первичным сбором свидетельских показаний, производя опрос свидетелей на месте происшествия.
Следователи производят опрос наиболее ценных свидетелей и возможных подозреваемых.
По окончании следственных действий на месте происшествия оперативные группы занимают места на трибунах. Всех свидетелей и участников просят пройти на площадку перед трибунами. Каждому из свидетелей и участников ДТП поочередно предлагается сделать шаг вперед и представиться, а оперативным группам предлагается проголосовать за виновность/невиновность данного героя, используя цветные карточки. Красный цвет означает «виновен», зеленый цвет означает «невиновен». Счетная комиссия подсчитывает количество голосов «за» и «против» каждого из потенциальных обвиняемых. Герой, набравший наибольшее количество голосов берется под стражу.
Оперативным группам предлагается выбрать какую из сторон судебного производства они хотят представлять: защиту или обвинение. В случае если все оперативные группы сходятся в желании защищать или обвинять подозреваемого, государственные защитники назначаются по жребию.
Далее оперативные группы удаляются для систематизации полученных данных и подготовки материалов к судебному процессу. К началу суда им необходимо подготовить:
-список свидетелей обвинения/защиты, вызываемых для дачи показаний
- перечень улик
-вопросы для перекрестного опроса свидетелей и обвиняемого
-речь государственного обвинителя/защитника
 
 
В 15.00 в актовом зале, стилизованном под зал суда, собираются группы обвинения и защиты, присяжные заседатели, выбранные из числа воспитанников отрядов, не  принимавших участие в первом этапе игры и экспертной комиссии смотра-конкурса лагерей, секретаря суда, обвиняемого и зрителей, допущенных на открытое судебное заседание.
 
Секретарь: Встать, Суд идет!
 
Входит Судья
 
Секретарь: Прошу всех сесть. Слушается дело об административном правонарушении, повлекшим за собой материальный ущерб гражданину Х  и гражданину Y
Судья: Решение по данному делу, рассматриваемому в рамках данного судебного разбирательства будет выносить коллегия присяжных заседателей.
Уважаемые присяжные заседатели! Есть ли среди вас знакомые или родственники обвиняемого или пострадавших? Если есть, прошу вас взять отвод от участия в коллегии присяжных. 
Уважаемые присяжные! Ваша задача, внимательно прослушав все доказательства, представленные суду, определить виновен обвиняемый или нет. Прислушивайтесь только к голосу своего сердца и разума, невзирая на влияние средств массовой информации и общественности.
 
Судья: 26 июня 2016 года в 10.30 на Безымянной площади с круговым движением квартала Автогородок города Солнца произошло столкновение автомобиля марки «Веломобиль» государственный номер С 123 ОН с автомобилем марки «Веломобиль» государственный номер Е 654 ТО.
В результате ДТП никто из водителей и пешеходов не пострадал. В это же время два человека получили телесные повреждения: гражданин  А ушиб головы, гражданка В - вывих лучезапястного сустава правой руки. Обвиняется ______________.  Слово предоставляется пострадавшим.
 
Слово пострадавшего велосипедиста и хозяина собаки.
 
 
Судья: Слово для допроса обвиняемого предоставляется стороне обвинения.
 
Вопросы со стороны обвинения.
 
Судья: слово для допроса обвиняемого предоставляется стороне защиты.
 
Вопросы со стороны защиты.
 
Судья: Право вызвать свидетеля предоставляется стороне обвинения.
 
Обвинитель: для дачи показаний сторона обвинения просит пригласить гражданина _____________.
Секретарь: прошу пройти в  суд гражданина ________.
 
Приглашает его в зал
 
 
Далее таким же образом приглашаются все свидетели обвинения.
После этого также приглашаются все свидетели защиты.
 
 
Судья: право предоставить доказательства и приобщить улики к материалам дела предоставляется сторон е обвинения.
 
Обвинение предоставляет свои улики и делает комментарии
 
Судья: право предоставить доказательства и приобщить улики к материалам дела предоставляется стороне
 
Защита предоставляет свои улики и делает комментарии
 
Судья: суд переходит к прениям сторон. Слово предоставляется стороне обвинения.
 
Представитель стороны обвинения выступает с речью, пытаясь убедить присяжных заседателей в виновности обвиняемого.
 
Судья: Слово предоставляется стороне защиты.
 
Представитель стороны защиты выступает с речью, пытаясь убедить присяжных заседателей в невиновности обвиняемого.
 
Судья: последнее слово предоставляется обвиняемому, гражданину ___________.
 
Слово обвиняемого.
 
Судья: господа присяжные заседатели! Пришло время принять решение. Каждый из вас может выбрать лишь один камень и положить его в чашу правосудия. Белый камень означает невиновность, черный –виновность .
 
Каждый из присяжных по очереди подходит к оборудованному месту и голосует, положив один из камней в чашу.
 
Во время голосования танцевальная зарисовка коллектива «Монплезир», которая завершается поднесением чаши голосования секретарю.
Секретарь подсчитывает голоса, вписывает в протокол и передает судье.
 
Судья: Суд города Солнца постановил: признать гражданина ________
А) виновным и приговорить к трудовым работам по прополке клумб города Солнца и повторное сдаче экзамена на право управления веломобилем.
Б) невиновным и освободить в зале суда.
Судебное заседание объявляется закрытым!
 
Стучит молотком по столу.
 
Секретарь: прошу всех встать, Суд идет!
 
Судья уходит
 
Ведущий: Друзья, сегодня мы с вами побывали в ситуации очень близкой к реальной. Через несколько лет вы сможете получить водительские права и станете не только пешеходами, но и водителями. От ваших знаний правил дорожного движения и от того насколько хорошо вы будете их соблюдать, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других людей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»