Кривенцова Татьяна Витальевна
В современном ритме жизни от педагогов в любой области образования, (в том числе и в дополнительном образовании) требуются знания и применение инновационных, интерактивных форм и методов обучения, которые должны быть направлены на развитие интеллектуально-творческой личности. Информационные технологии расширяют возможности для эстетического и художественного образования учащихся. Сегодня компьютер – это доступная, открытая учебно-развивающая среда для творчества и самообразования. Современным учащимся, во время учебного процесса, необходимо быть не только слушателями, но и стать его активными участниками. Одним из методов интерактивного обучения является КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ:
КЛАССНЫЙ ЧАС КОНЦЕРТ на тему: «Рождение фортепиано»
Форма мероприятия: комбинированная: медиа, беседа, концерт, домашнее задание.
Цель: познакомить учащихся с историей рождения фортепиано.
Задачи.
Образовательная: знакомство с историей появления, преобразования и усовершенствования клавишно-ударных музыкальных инструментов.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти;
- развитие логического мышления, умения делать выводы;
- расширение кругозора по истории музыкальной культуры;
- обогащение словарного запаса по музыкальной терминологии;
- развитие образного мышления при слушании и исполнении произведений Д. Скарлатти, Г.Генделя, И.С.Баха, В.Моцарта;
- развитие умения музыкально грамотно объяснить, охарактеризовать услышанное.
Воспитательные:
- воспитание любви к чтению, к книгам, желания самостоятельно черпать знания не только в интернете, но и читая хорошую литературу;
- воспитание интереса к истории мировой музыкальной культуры, к творчеству великих композиторов, к творчеству великих пианистов-исполнителей.
Используемое оборудование:
- ноутбук;
- экран;
- диапроектор;
- CD-диск носитель.
Используемые методы:
- наглядно-зрительный (показ слайдов);
- наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений );
- словесный (беседа, анализ прочитанного, увиденного, услышанного).
Используемыеâ технологии:
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникационные.
Домашнее задание:
- на сайте tvk.ext.spb.ru еще раз внимательно просмотреть Презентацию и ответить электронной почтой по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- младшим учащимся на два вопроса:
1. В программы каких игр включались соревнования в искусстве музыкального исполнительства?
2.Родина ОРГАНА?
- старшим учащимся на три вопроса:
1. Кто первым изобрел молоточковое Пианино?
2. В чем отличие клавесина от клавикорда?
3. Какую особенность Фортепиано Л. Бетховен считал наиглавнейшей?
Классный концерт для родителей с использованием презентации на тему:
«Любимый Петергоф в любое время года, ОСЕНЬ»
Форма мероприятия: комбинированная: показ слайдов с сопровождением исполнения.
Цель: формирование образного мышления с предложенным видеорядом.
Задачи:
- воспитание любви к природе, к окружающему миру, к родному краю;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к прекрасному;
- развитие навыков сопереживать увиденному;
- развитие умения выразительно воплощать свои эмоциональные образные ощущения и настроения в исполнении подготовленных к выступлению музыкальных произведений (вижу, чувствую, слышу, исполняю).
Приподготовке к концерту, предварительно за две недели до выступления, дети на уроке (каждый на своем) просмотрели Презентацию-сценарий и стали вдохновенно готовиться к выступлению, творчески работая над исполнением выученных произведений.
Презентации можно посмотреть на личном сайте.
Автор фото: Кривенцов Ю.Н.
Прогнозируемый результат:
учебно-познавательная компетентность (интерес к процессу обучения при изучении произведений мировой музыкальной культуры, жизни и творчества композиторов, приобретение навыков анализа музыкальных произведений);
компетентность в самостоятельной познавательной деятельности, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;
речевая компетентность (умение грамотно выразить законченную мысль, используя специфические музыкальные термины и определения, воспитание общей культуры общения на основе морально-нравственных ценностей);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (привитие навыков самоорганизации в процессе образовательной и творческой деятельности, развитие уверенности в себе);
креативная компетентность (выработка творческого подхода к любому виду деятельности, развитие творческих способностей);
компетентность в культурно досуговой деятельности (интерес к миру прекрасного позволит выбирать пути и способы эффективного использования свободного времени для культурного духовного обогащения личности).