Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока музыки в 6 классе

Искусство прекрасного пения

Вилькина Екатерина Георгиевна
Цель урока: Знакомство с искусством прекрасного пения «Бельканто»
Тип урока: урок- экскурсия; урок изучения нового материала
Задачи урока:
1.Образовательные:
- актуализация знаний по теме урока
- освоение нового материала
-знакомство с творчеством Ф. Шуберта.
2. Развивающие:
- развитие навыков зрительно-слухового восприятия музыки; вокально-хорового исполнения; эмоционального отношения к музыке.
- формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом.
3. Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного на примере лучших образцов мирового художественного и музыкального искусства
 Форма урока: урок изучения нового материала с элементами творческих заданий.
Оборудование:
- для учителя: компьютер, аудиозаписи, видеозаписи, графические изображения.
-для обучающихся: раздаточный материал.
 
Ход урока 
Организационный момент
У: Добрый день, ребята! На улице осень….погода нас сегодня не особо радует. Предлагаю вам отправиться в путешествие в какую-нибудь теплую страну. Полетели?
Д: Да!!
 Слайд 1. (на экране изображение Италии. Снимок из космоса)
У: В какую страну мы летим?
Д: в Италию! 
Актуализация знаний
У:Совершенно верно! Мы сегодня с вами отправимся в Италию! А что мы знаем об Италии? Предлагаю вам разделиться на 2 туристических группы и выполнить задание.
(каждой группе раздаются картинки с ассоциациями, связанными с разными европейскими странами. В том числе, и с Италией. Например, картинки с пиццей, пастой, Колизеем, Пизанской башней. Среди известных картинок – фотография трио теноров, Андреа Бочелли, Францу Шуберта, Рафаэля Санти, «Сикстинской Мадонны»)
У: Представитель от каждой группы должен выйти к доске и прикрепить на итальянский «сапожок» картинку, связанную именно с Италией.
(дети по очереди крепят картинки, известные им. Многие изображения, неизвестные ребятам в начале урока, остаются на столах в командах).
У: вы молодцы! Многое знаете… Но, как правило, туристов в новых странах привлекают не только рестораны и развлекательные мероприятия, но и культурные события. И мы с вами, как образованные люди, не может не посетить места в Италии, имеющие важное культурное значение для людей со всего мира. Предлагаю вам ознакомиться с туристическим буклетом.
 Слайд 2.
У: Давайте вспомним, а какие виды искусства мы с вами уже знаем? Поможет нам в этом наш буклет.
 Д: Архитектура, музыка, живопись, скульптура.
У: Совершенно верно! Все эти виды искусства представлены в Италии. Неслучайно именно Италию называют «колыбелью европейского искусства». Именно в этом стране случилась возрождение основных видов искусства древности. Как называлась эта эпоха?
Д: Эпоха Возрождения или Ренессанс.
У: Так как у нас урок музыки, я предлагаю начать нашу культурную программу именно с посещения музыкального театра! Добро пожаловать в лучший мировой оперный театр – La Scala.
Слайд 3
Освоение нового материала
(учитель рассказывает о возникновении оперы, объясняет причины появления оперы именно в Италии, дает небольшой экскурс по Миланскому театру La Scala. Фоном звучит Романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток»).
У: Ребята, пение, которое вы сейчас слышите можно назвать прекрасным? Или оно для вас таковым не является?
Д: Да, можно. Это прекрасное пение.
 Слайд 4
У: Если музыка – это искусство, а пение, которое мы с вами услышали – прекрасное. Как будет звучать тема нашего урока?
Д: искусство прекрасного пения!
У: Все верно. На итальянском языке искусство прекрасного пения называется одним словом – belcanto. Давайте вместе произнесем это слово, а заодно поучим итальянский язык.
У: Оперное пение – искусство привилегированное, не всем понятное. В 20 веке на весь мир прогремело знаменитое трио теноров, которое популяризировало сложное искусство прекрасного пения и сделало его доступным для простых людей.
(небольшой рассказ учителя про Л. Паваротти, Х. Каррераса, П. Доминго. Просмотр видеоролика с исполнением ими песни «O sole mio»).
У: Одним из самых известных произведений классической музыки является песня «Ave Maria», написанная австрийским композитором Францом Шубертом.
Слайд 5
У: И несмотря на то, что Шуберт написал ее на немецком языке, известность она получила именно благодаря исполнению мировыми звездами оперной сцены на латыни. Ave Maria – католическая молитва, посвященная Богородице. Давайте послушаем Ave Maria в исполнении нашего современника, великого итальянского певца Андреа Бочелли.
(просмотр видеоролика. Небольшой рассказ учителя о Бочелли).
У: Ну что ж…думаю, самое время прикоснуться и нам к прекрасному.
Слайд 6
(учитель читает текст. Ребята повторяют его.)
У: давайте попробуем исполнить Ave Maria!
Исполнительская работа
 (в классе гасится свет. И учитель вместе с ребятами исполняют первый куплет Ave Maria).
У: как вы считаете, получилось ли у нас прекрасное пение?
Д: Да!!
У: Вы знаете, произведение Шуберта часто сравнивают с еще одним шедевром итальянского искусства – картиной Р.Санти «Сикстинская Мадонна». Давай познакомимся с ней. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими экскурсоводами в музее и провести самим экскурсию. У вас есть 3 минуты на подготовку.
Слайд 7
(одной команде раздаются заранее подготовленные распечатки с небольшими отрезками текста по творчеству Р.Санти, другой команде – по самой картине. Каждый из участников команды учит свой отрезок. Потом вся команда выходит к доске и рассказывает подготовленный материал).
У: Ну что ж, по моему у нас случилось отличное культурное путешествие по Италии. Вам понравилось?
Д: Да! Было интересно!
Рефлексия
У: Я предлагаю вам еще раз обратиться к картинкам, которые мы с вами использовали в начале нашего урока. Может быть появились картинки,  о которых вы теперь знаете?
(команды пересматривают картинки. Выходят к доске и заполняют «сапожок» новыми изображениями: Ф. Шуберта, La Scala, «Сикстинская Мадонна»  и т.п.
Слайд 8
У: как будет по-итальянски «до свидания»?
Д: аривидерчи!
У: Аривидерчи, ребята! До новых встреч!
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»