Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок здоровья

Уроки Доктора Айболита. Волшебство витаминов

Волкова Елена Константиновна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ№133
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Цели:

·Учить детей осознанно подходить к своему питанию.

·Познакомить с основными группами витаминов

·Формирование знания о полезных и вредных продуктах.

·Прививать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.

Оборудование:

üПрезентация « Агидбригада . Витаминка 133»

üДиски с песнями

üКнига сказок

üКартинки овощей и фруктов

üКарточки – слова для работы в группах

üИзображения Доктора Айболита и Витаминки.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

-И снова у нас час здоровья. Чему мы учимся на этих занятиях?

На «Уроках Здоровья» мы учимся любить свой организм и заботиться о нём.

- Забота о своем здоровье – это забота о будущем. Ведь здоровый. Активный человек может добиться в жизни больших успехов.

-В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за 100лет. Долгожители считают. Что есть секреты долголетия.

К нам сегодня в гости пришел Доктор Айболит. Он очень хорошо знает эти секреты

-Здравствуй , Доктор Айболит. Почему же некоторые люди так долго живут?

Доктор Айболит

- Здравствуйте, ребята. Секреты эти очень простые.

1.Первый секрет- закаленное тело.

2.Второй секрет- хороший характер.

3.Третий секрет- правильное питание и режим дня.

4. Четвертый секрет- ежедневный физический труд.

-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Доктор Айболит

- Сегодня мы будем разгадывать третий секрет, продолжим разговор о правильном питании . В последнее время много пишут и говорят о питании. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение :

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

-Согласны вы с этим или нет?

Ученик1

-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать . кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

Доктор Айболит -Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную питательными веществами.

-О каких питательных веществах вы узнали на прошлом уроке здоровья? (О белках, жирах и углеводах).

 

2.Выступление подготовленных заранее детей.

Белки-основной строительный материал . Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки- это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.

Углеводы и жиры-эти питательные вещества необходимы нам для того. Чтобы организм получал достаточно энергии. Чтобы двигаться. Для лучшей работы головного мозга. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах и т.д.

Учитель

- А теперь настало время следующему уроку, который для нас приготовил Доктор Айболит.

Доктор Айболит

-Все правильно. И мы с вами отправимся в сказочную страну Витаминию, где нас встретит и все расскажет житель этой сказочной страны Витаминчик.

- И так , нам пора отправляться в сказочную страну Витаминию. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Темной зеленью манит

Горный камень малахит.

( В классе появляется ребенок , в костюме Витаминчика)

Витаминчик

-Здравствуйте ребята и ты, добрый Доктор Айболит. Рад приветствовать вас в нашей стране Витаминии.

( Стук в дверь. В классе появляется Незнайка с очень бледным лицом).

Незнайка

-Здравствуйте Витаминка и Доктор Айболит.

Витаминка, почему я такой бледный?

Витаминка

-Здравствуй , Незнайка! Я очень рад, что ты ко мне сам пришел. С удовольствием тебе помогу. Видишь ли, Незнайка, бледным ты можешь быть по разным причинам. Но одна из них заключается в неправильном питании. Ты сказал , что любишь жирные, жаренные и сладкие продукты. И совсем не ешь зелени, овощей и фруктов. А в них содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины- это волшебные крупицы здоровья в продуктах.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке здоровья?

-Сегодня я – Витаминка проведу урок «Волшебство витаминов».

-Ребята. почему же Незнайка был бледным?

-Что такое витамины?

-Сейчас трудно найти человека. Который не слышал бы слово «витамин» А 100 лет тому назад люди не знали и не подозревали об их существовании.

Доктор Айболит

-Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим. Соединив латинское слово vita ( жизнь) с «амин», получилось слово 2 витамин».

Витамины повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, заболеваниям кожи, улучшают состав крови. Сам организм витаминов не вырабатывает. Они могут поступать только с пищей растительного и животного происхождения. В настоящее время открыто более 30 витаминов. В их обозначении употребляются буквы латинского алфавита А,В,С,Д ,К и другие. ( На интерактивной доске появились изображения этих букв).

Витаминка

-В моей музыкальной аптеке каждый витамин . имеющий буквкву, еще дружит с какой-нибудь ноткой. Незнайка, принеси нам, пожалуста, все цветные шарики- витаминчики, Мы будем на них смотреть и петь песню про витамины.

Разложив витамины на 7 разных цветных тарелочках, споем «Витаминную песенку»

(Звучит веселая музыка и все поют песенку)

Витаминная песенка.

Я семь витаминов знаю,

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше в овощах и фруктах.

А – витамин,

Бэ – витамин,

Цэ – витамин,

Де – витамин,

Е – витамин,

Ка – витамин,

Рэ – витамин,

Все как один. Все как один.

( По классу развешаны шарики- витамины)

-Рассмотрите наш класс и найдите все 7 шариков –витаминов. Поднимите руку только тогда. Когда найдете все7.

Теперь давайте споем эту песенку с движениями.

Доктор Айболит

- Витаминка приготовил для нас презентацию. Давайте ее посмотрим. Мы познакомимся с различными витаминами , узнаем в каких продуктах они содержатся и для чего служат в организме человека.

( Просмотр презентации « Агидбригада Витаминка»

3.Работа в группах

( Распределить полезные и вредные продукты).

Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.

( На столах лежат картинки с изображениями продуктов питания: рыба. кефир, чипсы, геркулес, фанта, торт, жирное мясо, шоколадные конфеты. подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, «сникерсы». «сухарики»).

Какие же продукты вредные. А какие полезные?

4. Рефлексия

Витаминка

Какую же пользу приносит организму употребление овощей и фруктов?

Доктор Айболит

-Большое спасибо тебе, Витаминка! Я думаю, что ребята все поняли о пользе овощей и фруктов. Поняли все о витаминах.

И я , ребята, хочу попросить , чтобы вы заполнили анкету о питании. И на следующем уроке здоровья

·Ем редко и много

·Ем редко и немного.

·Часто ем всухомятку.

·Стараюсь питаться примерно в одно и тоже время.

·Употребляю много острых и соленых продуктов

·Люблю овощи и фрукты.

·Стараюсь разнообразить свою пищу.

·Редко питаюсь всухомятку.

·Ем в разное время ( когда получится).

·Предпочитаю наедаться до отвала.

·Пью часто газированные напитки.

·Очень люблю сладкое.

·Стараюсь есть одни и те же продукты.

·Больше всего я съедаю: утром, дне, вечером.

·Стараюсь не переедать.

·Предпочитаю есть в приятной обстановке. Чаще перехватываю пищу второпях.

ЛИТЕРАТУРА:

.И.П. Товпинец « Уроки здоровья» . Книга для чтения в 3-4 классе.- Самара: Корпорация «Федоров» Изд. «Учебная литература» 2007.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»