Урок здоровья
Уроки Доктора Айболита. Волшебство витаминов
Волкова Елена Константиновна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ№133
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цели:
·Учить детей осознанно подходить к своему питанию.
·Познакомить с основными группами витаминов
·Формирование знания о полезных и вредных продуктах.
·Прививать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.
Оборудование:
üПрезентация « Агидбригада . Витаминка 133»
üДиски с песнями
üКнига сказок
üКартинки овощей и фруктов
üКарточки – слова для работы в группах
üИзображения Доктора Айболита и Витаминки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-И снова у нас час здоровья. Чему мы учимся на этих занятиях?
На «Уроках Здоровья» мы учимся любить свой организм и заботиться о нём.
- Забота о своем здоровье – это забота о будущем. Ведь здоровый. Активный человек может добиться в жизни больших успехов.
-В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за 100лет. Долгожители считают. Что есть секреты долголетия.
К нам сегодня в гости пришел Доктор Айболит. Он очень хорошо знает эти секреты
-Здравствуй , Доктор Айболит. Почему же некоторые люди так долго живут?
Доктор Айболит
- Здравствуйте, ребята. Секреты эти очень простые.
1.Первый секрет- закаленное тело.
2.Второй секрет- хороший характер.
3.Третий секрет- правильное питание и режим дня.
4. Четвертый секрет- ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Доктор Айболит
- Сегодня мы будем разгадывать третий секрет, продолжим разговор о правильном питании . В последнее время много пишут и говорят о питании. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение :
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
-Согласны вы с этим или нет?
Ученик1
-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать . кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Доктор Айболит -Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную питательными веществами.
-О каких питательных веществах вы узнали на прошлом уроке здоровья? (О белках, жирах и углеводах).
2.Выступление подготовленных заранее детей.
Белки-основной строительный материал . Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки- это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы и жиры-эти питательные вещества необходимы нам для того. Чтобы организм получал достаточно энергии. Чтобы двигаться. Для лучшей работы головного мозга. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах и т.д.
Учитель
- А теперь настало время следующему уроку, который для нас приготовил Доктор Айболит.
Доктор Айболит
-Все правильно. И мы с вами отправимся в сказочную страну Витаминию, где нас встретит и все расскажет житель этой сказочной страны Витаминчик.
- И так , нам пора отправляться в сказочную страну Витаминию. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Темной зеленью манит
Горный камень малахит.
( В классе появляется ребенок , в костюме Витаминчика)
Витаминчик
-Здравствуйте ребята и ты, добрый Доктор Айболит. Рад приветствовать вас в нашей стране Витаминии.
( Стук в дверь. В классе появляется Незнайка с очень бледным лицом).
Незнайка
-Здравствуйте Витаминка и Доктор Айболит.
Витаминка, почему я такой бледный?
Витаминка
-Здравствуй , Незнайка! Я очень рад, что ты ко мне сам пришел. С удовольствием тебе помогу. Видишь ли, Незнайка, бледным ты можешь быть по разным причинам. Но одна из них заключается в неправильном питании. Ты сказал , что любишь жирные, жаренные и сладкие продукты. И совсем не ешь зелени, овощей и фруктов. А в них содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины- это волшебные крупицы здоровья в продуктах.
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке здоровья?
-Сегодня я – Витаминка проведу урок «Волшебство витаминов».
-Ребята. почему же Незнайка был бледным?
-Что такое витамины?
-Сейчас трудно найти человека. Который не слышал бы слово «витамин» А 100 лет тому назад люди не знали и не подозревали об их существовании.
Доктор Айболит
-Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим. Соединив латинское слово vita ( жизнь) с «амин», получилось слово 2 витамин».
Витамины повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, заболеваниям кожи, улучшают состав крови. Сам организм витаминов не вырабатывает. Они могут поступать только с пищей растительного и животного происхождения. В настоящее время открыто более 30 витаминов. В их обозначении употребляются буквы латинского алфавита А,В,С,Д ,К и другие. ( На интерактивной доске появились изображения этих букв).
Витаминка
-В моей музыкальной аптеке каждый витамин . имеющий буквкву, еще дружит с какой-нибудь ноткой. Незнайка, принеси нам, пожалуста, все цветные шарики- витаминчики, Мы будем на них смотреть и петь песню про витамины.
Разложив витамины на 7 разных цветных тарелочках, споем «Витаминную песенку»
(Звучит веселая музыка и все поют песенку)
Витаминная песенка.
Я семь витаминов знаю,
Каждый день я их съедаю.
Много их во всех продуктах,
Больше в овощах и фруктах.
А – витамин,
Бэ – витамин,
Цэ – витамин,
Де – витамин,
Е – витамин,
Ка – витамин,
Рэ – витамин,
Все как один. Все как один.
( По классу развешаны шарики- витамины)
-Рассмотрите наш класс и найдите все 7 шариков –витаминов. Поднимите руку только тогда. Когда найдете все7.
Теперь давайте споем эту песенку с движениями.
Доктор Айболит
- Витаминка приготовил для нас презентацию. Давайте ее посмотрим. Мы познакомимся с различными витаминами , узнаем в каких продуктах они содержатся и для чего служат в организме человека.
( Просмотр презентации « Агидбригада Витаминка»
3.Работа в группах
( Распределить полезные и вредные продукты).
Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.
( На столах лежат картинки с изображениями продуктов питания: рыба. кефир, чипсы, геркулес, фанта, торт, жирное мясо, шоколадные конфеты. подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, «сникерсы». «сухарики»).
Какие же продукты вредные. А какие полезные?
4. Рефлексия
Витаминка
Какую же пользу приносит организму употребление овощей и фруктов?
Доктор Айболит
-Большое спасибо тебе, Витаминка! Я думаю, что ребята все поняли о пользе овощей и фруктов. Поняли все о витаминах.
И я , ребята, хочу попросить , чтобы вы заполнили анкету о питании. И на следующем уроке здоровья
·Ем редко и много
·Ем редко и немного.
·Часто ем всухомятку.
·Стараюсь питаться примерно в одно и тоже время.
·Употребляю много острых и соленых продуктов
·Люблю овощи и фрукты.
·Стараюсь разнообразить свою пищу.
·Редко питаюсь всухомятку.
·Ем в разное время ( когда получится).
·Предпочитаю наедаться до отвала.
·Пью часто газированные напитки.
·Очень люблю сладкое.
·Стараюсь есть одни и те же продукты.
·Больше всего я съедаю: утром, дне, вечером.
·Стараюсь не переедать.
·Предпочитаю есть в приятной обстановке. Чаще перехватываю пищу второпях.
ЛИТЕРАТУРА:
.И.П. Товпинец « Уроки здоровья» . Книга для чтения в 3-4 классе.- Самара: Корпорация «Федоров» Изд. «Учебная литература» 2007.