Методическая разработка к уроку ОБЖ
Огонь - друг или враг
Митрошенко Надежда Владимировна,
учитель начальных классов
школы №6 Санкт-Петербург
Цели:
Способствовать развитию творческого и познавательного интереса.
Задачи:
Учить применять полученные знания в жизненных ситуациях .
Способствовать формированию коммуникативной культуры общения.
Оборудование :
Компьютер , мультимедийный проектор ,экран.
Ход занятия :
Презентация (о не острожном обращении с огнём ,лесные пожары, работа пожарных).
Ребята! О чём мы будем говорить сегодня ?
Где он нам встречается?
Для чего человек его использует?
Огня надо опасаться? Почему? Какой вывод мы делаем?
Огонь опасен если к нему относиться невнимательно !
Помните мы ходили на экскурсию в пожарную часть .О какой профессии нам там рассказали ? Какие животные помогают спасать людей из пожара?
Подумайте какие плакаты –напоминания об огне вы бы нарисовали( создание эскизов плаката по группам)
А теперь тот самый сюрприз , который я вам обещала.
Звучит песня «На круглой планете есть место всем на свете» и входят всем известные герои –смешарики ( Лосяш, Бараш, Нюша, Каркарыч и Крош).
Лосяш: Заседание нашего клуба экспериментаторов объявляю открытым .Сегодня нашей темной будет…
Огонь!!!!!!
Все: Мы про огонь и так много знаем!!!
Бараш: Олимпийский огонь. Его зажигают во время их открытия и он горит непрерывно до их окончания.
Огонь служит напоминанием о подвиге титана
Прометея и о том, что во время олимпийских игр прекращаются все ссоры и войны.
Нюша: Да-да! И ещё в греческой и римской мифологии огню покровительствовали такие боги и титаны как: Гефест, Прометей, Веста. К тому же я знаю огненные созвездия : Овен, Лев, Стрелец.
Каркарыч : Огонь-В узком смысле этого слова ; совокупность раскалённых газов и плазм, выделяющихся в результаты химической реакции.
Лосяш : Да и является основной фазой процесса горения, и вдобавок имеет свойство к самораспространению.
Крош: Фу! Как скучно . А я вот другое про огонь знаю.А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!!!Вот здорово!Давайте и мы попробуем!?
Лосяш: Что ты, Крош? Разве так можно ?Спички детям не игрушка!!
Крош: А ребята это знают?
Нюша :Сейчас проверим. Отгадайте . Что это ?Шипит и злится , а воды боится?
Бараш: Победит огонь коварный, тот кого зовут ……
Каркарыч: на пол уголёк , деревянныйпол зажёг.Не смотри , не жди , не стой , а скорей залей ….
Лосяш: Делаем вывод-Огонь опасен в неумелых руках! Заседание нашего клуба считаю закрытым. До новых встреч, ребята.
Опять звучит песня «На круглой планете есть место всем на свете» и герои уходят (Все роли исполняют сами ребята , заранее их выучив.)
Спасибо ,ребята. Я думаю , что теперь вы будете внимательнее относится ко всему, что связано с огнём и других можете многому научить. Дома, кто захочет может нарисовать свои плакаты «Осторожно , огонь!»