Экспресс-опрос по теме «Отмена крепостного права»
(технология печа-куча)
Автор: Вагу Мария Викторовна,
учитель истории и обществознания
Источники иллюстраций для презентации:
http://mediashm.ru/wp-content/uploads/2013/06/3723.jpg
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3580000/3579236-8778888bb904d583.jpg
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=68d6cd546b9df4a99caab71c3b8a96a1&n=33&h=215&w=163
http://reforms-alexander2.narod.ru/images/reforms/18_omut.jpg
http://www.elkamarket.ru/admin/pictures/102002bb.jpg
http://www.4shopping.ru/media/coll/2014/02/6300/js-casual-6300-spring-summer-2014-0056.jpg
http://stolowoe-serebro.ru/data/big/74_f5b4e1e0-fd98-11df-817a-000c2934fdd1_1.png
http://www.ocf.org/OrthodoxPage/icons/clip/cross.gif
учитель истории и обществознания
Печа-куча – это публичное выступление, ограниченное по форме и продолжительности (классический вариант – 20 слайдов по 20 секунд = 6 минут 40 секунд). Для выступления в формате печа – куча необходимо настроить презентацию на автоматическую смену слайдов. Минимум текста, но богатый иллюстративный материал можно использовать не только картинки, но и другую визуальную информацию - схемы, диаграммы и т.д. Каждый слайд должен сопровождаться лаконичным и содержательным описанием.
В технологии печа-куча попыталась представить экспресс-опрос для обучающихся 9 класса.
Цель: кратко и наглядно повторить материал 8 класса по истории России, т.к. содержанием программы данного предмета в 9 классе является изучение истории XX века. Истоки многих исторических фактов XX века находятся в более раннее время. Достаточно вспомнить историческую фразу «1861 породил 1905» (В.И.Ленин).
Диаграммы, схемы, карикатуры наглядно и образно объясняют исторические явления. Ребусы являются занимательной составляющей презентации.
Особенностью презентации, выполненной в технологии «печа-куча» является: 1. настройка перехода слайдов по времени;
2.отсутствие титульного слайда, поэтому защитить авторство презентации можно создав водяной знак.
3.отсутствие последнего слайда с указанием использованных источников.
В технологии печа-куча попыталась представить экспресс-опрос для обучающихся 9 класса.
Цель: кратко и наглядно повторить материал 8 класса по истории России, т.к. содержанием программы данного предмета в 9 классе является изучение истории XX века. Истоки многих исторических фактов XX века находятся в более раннее время. Достаточно вспомнить историческую фразу «1861 породил 1905» (В.И.Ленин).
Диаграммы, схемы, карикатуры наглядно и образно объясняют исторические явления. Ребусы являются занимательной составляющей презентации.
Особенностью презентации, выполненной в технологии «печа-куча» является: 1. настройка перехода слайдов по времени;
2.отсутствие титульного слайда, поэтому защитить авторство презентации можно создав водяной знак.
3.отсутствие последнего слайда с указанием использованных источников.
Содержание каждого слайда | Иллюстративный ряд |
|
Рост количества крестьянских волнений мог привести к отмене крепостного права «снизу» - это могло иметь более разрушительные последствия, чем крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва для России. |
|
По вашему мнению, какая из причин отмены крепостного права в России явилась поводом, «последней каплей», «катализатором», который привела к Великим реформам? |
|
Какой из вариантов оказался более реальным? |
|
Гусиное перо, которым Александр II Подписал Манифест об Отмене крепостного права в России 19.февраля 1861 года. Это была первая и самая важная из реформ 60-70 годов XIX века. Они получили название Великие реформы. |
|
Диаграмма, которая наглядно показывает основные цели реформы отмены крепостного права в России |
|
Как вы считаете, какое из положений имело самое большое значение для дальнейшего развития России? |
|
Работа с диаграммой. 1.У крестьян стало земли меньше, чем было до реформы. 2. У крестьян чернозёмных губерний отрезали больше земли (рыночная цена земли в Черноземье выше, чем в Нечерноземье). |
|
Работа с диаграммой. Наглядно видно ученикам, что рыночная цена составляет только часть выкупных платежей. Ребята отвечают на вопрос «Почему скрытая надбавка была больше в Черноземье»?»(выше рыночная цена земли) и предложено ответить на вопрос «За что по реформе крестьяне платили скрытую надбавку?» (за свободу). |
|
Учащиеся на основании диаграммы делают вывод, что в пореформенной России крестьянину было тяжело вести хозяйство и выкупные платежи с малоземельем вели к обнищанию большей части населения страны. |
|
На карте наглядно показано размер земельных наделов по метным положениям на дущу населения |
|
На слайде даны не только средние размеры крестьянского надела, но и дается учащимся понятие «десятина» |
|
«Переход из крепостного состояния во временнообязанное» (т.е. в омут) В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть такая оценка реформы 1861 года : «…Распалась цепь великая. Распалась и ударила. Одним концом по барину, другим-по мужику» (поэма «Кому на Руси жить хорошо») |
|
Малоземелье крестьян в пореформенной России. Самая известная карикатура на реформу 1861 года. |
|
Разгадайте зашифрованное в ребусе слово Ответ: «Манифест» |
|
Разгадайте зашифрованное в ребусе слово Ответ: «положение» |
|
Разгадайте зашифрованное в ребусе слово Ответ: «отрезок» |
|
Разгадайте зашифрованное в ребусе слово Ответ: «реформа» |
|
Разгадайте зашифрованное в ребусе слово Ответ: «десятина» |
|
На схеме «Основные черты развития сельского хозяйства» наглядно показаны положительные и отрицательные итоги для пореформенной России |
|
Историческое значение отмены крепостного права для дальнейшего развития страны. |
Ребусы созданы с помощью генератора http://rebus1.com
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=1&slovo=%D0%C5%D4%CE%D0%CC%C0
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=1&slovo=%CE%D2%D0%C5%C7%CE%CA
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=1&slovo=%C4%C5%D1%DF%D2%C8%CD%C0
Источники иллюстраций для презентации:
http://mediashm.ru/wp-content/uploads/2013/06/3723.jpg
http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3580000/3579236-8778888bb904d583.jpg
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=68d6cd546b9df4a99caab71c3b8a96a1&n=33&h=215&w=163
http://reforms-alexander2.narod.ru/images/reforms/18_omut.jpg
http://www.elkamarket.ru/admin/pictures/102002bb.jpg
http://www.4shopping.ru/media/coll/2014/02/6300/js-casual-6300-spring-summer-2014-0056.jpg
http://stolowoe-serebro.ru/data/big/74_f5b4e1e0-fd98-11df-817a-000c2934fdd1_1.png
http://www.ocf.org/OrthodoxPage/icons/clip/cross.gif