Использование игровых методов на уроках английского языка
Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка высшей
квалификационной категории,ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Любой учитель иностранного языка подтвердит, что без использования игровых форм обучения невозможно представить современный урок по его предмету. Причем игра важна для учеников любого возраста, а уж для начальной школы она имеет первостепенное значение. Жизнь маленьких детей наполнена играми, поэтому, когда они приходят в школу, игровые элементы позволяют им легче воспринимать предлагаемый материал, виды деятельности становятся более разнообразными и оживленными, к тому же происходит сближение не только с одноклассниками, но и с учителем.
Одна из подобных форм работы – разыгрывание на уроке маленьких стихов-диалогов. Работа со стихами вообще очень важна и полезна. Заучивая несколько предложений подряд , ребенок привыкает к иноязычной речи, обращает внимание на интонации другого языка, расширяет словарный запас, знакомится с реалиями англоговорящих стран.
Предполагается, что стихотворение разыграют два «актера», но, так как такая форма работы имеет не столько развлекательные, сколько познавательные и учебные цели, с ним знакомятся все ученики группы без привязки к тому, кто будет исполнять эту «пьесу». Таким образом, на первом этапе идет стандартная работа с предложенным стихотворением. Необходимо добиться от каждого ученика правильного произношения каждого слова и звука, правильного интонационного рисунка речи, полного понимания текста. Эта деятельность проходит на двух уроках. Затем стихотворение надо выучить наизусть. У детей младшего возраста обычно очень хорошая память, а выбранные произведения должны быть короткими, хорошо зарифмованными. Уже на первом этапе ученики практически выучивают стихотворение наизусть. На втором этапе происходит его окончательное закрепление.
Теперь каждый должен ответить стихотворение наизусть, как это бывает на уроке чтения. Причем, надо обращать внимание не только на правильность воспроизведения текста, но и на выразительность декламации.
Наконец, можно приступать к последнему этапу – разыгрыванию сценки. Например, рассмотрим стихотворение:
Little bird, little bird,
Look at me.
I’ve got a bird house,
Please, come and see.
Little boy, little boy
Under the tree,
I like your house,
Giveittome!
Можно подсказать ребятам, что вначале на сцене появляется мальчик с домиком на плече. Он осматривается в поисках птичек на дереве. В это время птичка ищет червячков, пытается построить гнездышко, машет крыльями. Мальчик замечает ее, привлекает ее внимание, показывает домик. Птичка подлетает, рассматривает домик, радуется. Вместе они прикрепляют домик к дереву. Ребята делятся на пары и ставят свои спектакли. Любые режиссерские находки поощряются. Все вместе выбирают лучшую постановку.
Затем по тому же плану проходит работа со следующим стихотворением. Обязательное условие – ролей должно хватить на всех. Если учитель не может сам придумать диалог-рифмовку, ему придется потерять немало времени, пока он найдет подходящие стихи в нужном количестве.
Когда все стихи выучены каждым учеником, распределяем «пьески» между парами, устраиваем концерт для родителей. Получаем удовольствие!