Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Зверева Ирина Михайловна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей № 623им. Ивана Петровича Павлова
Выборгского района Санкт-Петерурга

 

Сегодня, резкое ухудшение состояния здоровья детей, выводит на первые позиции проблемы здоровьесбережения в школе. Увеличение объема и интенсивности информации, ведут к непомерным нагрузкам  и не могут не сказываться на здоровье детей.                                                                          

      Наиболее распространённые патологии  школьников, о которых принято говорить, это  - нарушение остроты зрения,  заболевания сердечно - сосудистой, пищеварительной и нервной системы. 

      Но нельзя забывать и о не менее важной составляющей здоровья – психическом здоровье. Ведь только психически здоровые люди умеют адекватно приспосабливаться к условиям жизни, разрешать жизненные проблемы. Люди же, даже с незначительными психическими расстройствами не могут справляться с повседневными задачами и как следствие этого не в состоянии достичь личных целей. Психическое здоровье отражает состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости и развитие воли. Отсюда видно, насколько важно применение различных технологий  учителем английского языка,  с целью    сохранения и укрепления психического здоровья учащихся  в процессе всего урока, а не только в отдельно взятых его частях.  

Спектр методов и приемов учителя английского языка для укрепления различных видов здоровья на уроках английского языка расширяется от физического здоровья (бесперебойного функционирования всех органов) через нравственное здоровье (социальное) к психическому здоровью (состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие  воли).

Укрепление физического здоровья школьников на уроках английского языка заключается в:

§  проведении динамических пауз/ физкультминуток:

- стихи, сопровождаемые движениями;

- песни с аудиосопровождением:

- активная жестикуляция с целью подкрепления слухового образа лексических единиц;

§  проведении зарядки для глаз

- аудирование с параллельным выполнением гимнастики для глаз.

 

Укрепление нравственного здоровья достигается путём:

§  работы с текстами на английском языке валеологического содержания;

§  включение проектных заданий, требующих от ученика самостоятельного формирования принципов здорового образа жизни.

Укрепление психического здоровья возможно при создании на уроке английского языка зоны оптимального эмоционального комфорта, посредством:

§  организации обратной связи на уроках, путём выполнения заранее оговоренных движений;

§  обеспечения соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям и уровню владения теми или иными навыками (чтение, говорение, письмо, аудирование) при изучении английского языка;

§  оптимальной смены видов деятельности для снятия эмоциональной нагрузки (не более 7 минут на каждый вид);

§  приоритета активных методов обучения;

§  организации работы в парах/группах;

§  применения игровых технологий;

Также необходимо отметить, что для обеспечения психологического комфорта учеников, учителю следует  организовать обратную связь. Это можно сделать при помощи карточек, или посредством выполнения заранее оговоренных движений в случае возникающих затруднений у учащихся

Представленное выше  триединое воздействие  на психическое, нравственное и физическое здоровье школьника поможет не только сохранить, но и в значительной мере укрепить здоровье ученика в целом, и как следствие создать  предпосылку к познанию окружающего мира и самоутверждению.

 

 


                                              

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»