Методическая разработка программы дополнительного образования с целью реализации проекта
MyFirstStepsinEnglish. Подготовка к школе
Дмитрович Анастасия Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №139 Санкт-Петербурга,
Содержание:
IПояснительная записка
IIУчебно-тематический план
III Примерное содержание занятия
IV Использованная литература
I
Пояснительная записка
В наше время все больше внимания уделяется раннему развитию детей. Это обусловлено растущими требованиями в сфере образования, модернизацией образовательного процесса и как следствие увеличением конкуренции на рынке труда. На сегодняшний день, ребенок идя в школу должен уметь хотя бы читать, писать и считать для того чтобы безболезненно пройти адаптацию и успешно «влиться» в образовательный процесс. В настоящее время английский язык начинают изучать уже во втором классе общеобразовательной школы, когда еще несколько лет назад иностранный язык входил в программу только 4-5 класса школы. Исходя из этого, многие современные родители хотят подготовить ребенка к таким нагрузкам, ввиду чего они стремятся начать обучать своих детей английскому языку еще с дошкольного возраста.
Именно поэтому программы подготовки к школе сейчас пользуются особым спросом. Особую популярность имеют программы изучения английского языка дошкольниками. Этим обусловлена актуальность данной программы, которая представляет собой комплекс занятий, отвечающий всем особенностям развития детей дошкольного возраста, и рассчитана на комплексную подготовку детей дошкольного возраста к школьной программе по английскому языку.
Занятияпопрограмме“My First Steps in English. Подготовка к школе” знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.
Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативной методики обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цель курса:
Развитие лингвистических способностей дошкольников. Подготовка к изучению английского языка в школе.
Задачи:
• Расширение словарного запаса;
• Развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
• Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
• Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов;
• Формирование навыков и умений аудирования и говорения;
• Знакомство с основными грамматическими структурами;
• Формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
При обучении особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.
II
Учебно-тематический план
Возрастная категория: дети дошкольного возраста
Срок реализации программы: сентябрь-май (6 месяцев)
Форма занятий: групповая
Формы контроля: игры, театрализованные постановки, конкурсы
ОСНОВНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТЕМЫ |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
ЛЕКСИЧЕСКИЙ И ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
Hello! What is your name? (Be polite-Будь вежлив) |
Научить детей: представиться; спросить, как зовут другого человека; попрощаться; поинтересоваться «Как ты поживаешь? (Как дела?)»; пожелать «Спокойной ночи!» и т.д. Познакомить детей с флагами России и Великобритании. Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов. Развивать наглядно-образное мышление. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Разучивание соответствующих лексических единиц (далее-ЛЕ). |
Структуры для понимания и говорения: -Hello! -Good morning! -How are you? -I’m fine, thank you! -What is your name? -Nice to meet you! -Good-bye! -Who are you? -I’m a boy/girl… etc. |
Things I can do/I can-Яумею |
Познакомить детей с глаголами английского языка. Формировать навык монологической и диалогической речи по теме «Ican…». Развивать кругозор, внимание и сообразительность. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Закреплять пройденный материал. Разучивание соответствующих ЛЕ. Расширение словарного запаса. Формирование положительной познавательной мотивации.
|
Структуры для понимания и говорения: -I can (run, jump, swim, fly, hop, play, dance, sing, draw, sit down, stand up, clap my hands, nod my head, etc.). -What can you do? -I can… -What can (a bear) do? - (A bear) can… -Can you (swim)? -Yes, I can/No, I can’t etc.
|
Colours/What colour (I like…) |
Развивать художественно-творческие способности. Учить использовать в речи слова, обозначающие названия цветов. Формировать навыки вопроса и сообщения информации о предмете. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Разучивание соответствующих ЛЕ. Закрепление пройденного материала. |
Структуры для понимания и говорения: Colours: yellow, red, pink, black, brown, white, grey, blue, purple, green, orange). -What colour is (your toy)? -Is it (green)? -Yes/No. It’s (blue). -I like (green). - This is (an apple). It’s (red). -“And” etc. |
I can count |
Закреплять навык устного счета от 1 до 10 (20). Развивать логическое мышление. Тренировать способность аудирования вопроса и поиска адекватного ответа. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Расширять словарный запас. Закреплять пройденный материал. |
Структуры для понимания и говорения: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten (eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty). -How many (dogs) can you see? -I can see (two dogs). -How many (stars) have you got? -Let’s count! etc. |
Pets and Animals |
Формировать понятия: дикие и домашние животные, домашние любимцы. Ввести понятие: apet. Развивать навык монологической речи. Развивать мышление, память, слуховое внимание, кругозор детей. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Закреплять пройденный материал. Разучивать соответствующие ЛЕ. |
Структуры для понимания и говорения: Domestic: a cat, a dog, a rabbit, a hamster, a duck, a pig, a goose, a hen, a cock, a chicken a sheep, a cow, a horse, etc. Wild animals: an elephant, a monkey, a crocodile, a kangaroo, a tiger, a lion, a wolf, a bear, a fox, etc. -What animal is this? - It’s (a cow). -Is it a wild (domestic) animal? -What pet have you got? - (I have got) a dog. |
My body |
Познакомить детей с ЛЕ обозначающими части тела. Развивать наглядно-образное мышление. Продолжать обучать аудированию и действию, соответствующему заданной команде. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Расширять словарный запас. Закреплять пройденный материал. |
Структуры для понимания и говорения: Parts of body: a head, a nose, a mouth, a tongue, a chin, an ear-ears, an eye-eyes, a neck, a chest, a back, a shoulder-shoulders, a hand-hands, a hip-hips, a knee- knees, a foot-feet, a finger-fingers, a toe-toes, hair, etc. -How many hands have you got? -Two. Построение грамматических фраз с модальным глаголом-can. -I can… etc. |
Food. Drinks. Fruits and vegetables |
Познакомить детей с традициями разных стран, связанными с правилами этикета. Воспитывать культуру поведения за столом. Автоматизировать навык вежливо выразить просьбу, поблагодарить. Развивать навык ведения диалогической и монологической речи в пределах темы. Познакомить с новыми ЛЕ. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Закреплять пройденный материал. |
Структуры для понимания и говорения: Fruits: a banana, an apple, a pear, an orange, a peach, a plum, grapes, a melon, a water-melon, etc. Vegetables: a cucumber, a potato, a tomato, a cabbage, an onion, a carrot, etc. Food: bread, cheese, butter, an egg, salt, sugar, honey, jam, ice-cream, etc. Drinks: tea, coffee, juice, milk, Coca-Cola, etc. -Do you like bananas? -Yes/No -What do you like? -I like bananas and apples -What colour is an apple? -It’s green. -Pass me (salt), please. -Here you are. -Thank you. |
Toys/In my room |
Развивать зрительную память, внимание и логическое мышление. Закреплять навыки аудирования вопроса и сообщения информации о предмете. Продолжать развивать навык ведения монологической речи. Учить использовать в речи слова, обозначающие названия предметов, их цвета, размера и т.д. Закреплять навык устного счета. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Познакомить с новыми ЛЕ. Закреплять пройденный материал. |
Структуры для говорения и понимания: Toys: a ball, a doll, a car, a pencil, a plane, a robot, a balloon, a clown, a box, a shell, a castle, a boat, a ship, a book, a notebook, a bicycle, a house, a table, a king, a queen, a chair, a bed, etc. -What is it? -It’s a (doll). Прилагательные: big-little (small). -A big (car). -Is the doll little? -Yes/No -What colour is your ball? -It’s (blue). -I have got a… -Give me… please -Here you are. -Show me a … please |
My family |
Формировать и закреплять представления о том, какими бывают родственные связи (бабушка-мамина мама, дядя- папин брат и т. д.) Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, карточками и тетрадями. Развивать логическое мышление. Формировать навык монологической речи по заданной теме. Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Познакомить с новыми ЛЕ. Закреплять пройденный материал. |
Структуры для говорения и понимания: Family: a mother, a father, a sister, a brother, an uncle, an aunt, a grandmother and a grandfather, a son, a daughter. -I have got (a sister). (перечисление других членов семьи). -Haveyougotasister? -Yes, (I have)/No, (I haven’t). -What is your sister’s name? -Masha -I have got a family. При описании семейной фотографии или рисунка:- Thisismymother(перечисление других членов семьи). |
В программу также входит:
- изучение букв английского алфавита;
- разнообразные рифмовки, стихотворения, песни, игры, сценки, сказки и мультфильмы на английском языке.
III
Примерноесодержаниезанятия
1. Приветствиенаанглийскомязыке(Hello/Good morning/How are you?/I’m fine, thank you/I’m so glad to see you/etc.)
2. Проверка домашнего задания (повтор слов и грамматических конструкций).
3. Фонетическая или речевая разминка-стих, рифмовка, песенка (под музыку, с танцем). (Цель: наиболее быстрое «вхождение» в английский язык).
4. Основная часть занятия: новый лексический и грамматический материал. Знакомство с новыми речевыми образцами. Их закрепление. (Пока дети еще не утомились и не утратили внимания).
5. Конец занятия:
• повтор пройденного материала;
• закрепление речевой разминки;
• игра (с целью отработать пройденный на занятии материал);
• зарядка под музыку.
6. Домашнее задание.
7. Прощание на английском языке (Good –bye, children/kids/Sasha…).
IV
Использованная литература
-
My first steps in English, ИгнатоваТ.Н., Толмач, 2009
-
Английский язык для самых маленьких. Мои первые 1000 слов, Пилипенко О.Е.,АСТ,2015
-
Тренажер по английскому языку: базовые навыки для начальной школы., Агеева Т.Л., Планета книг, 2014