Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка программы дополнительного образования с целью реализации проекта

MyFirstStepsinEnglish. Подготовка к школе

Дмитрович Анастасия Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №139  Санкт-Петербурга,

Содержание:

IПояснительная записка

IIУчебно-тематический план

III Примерное содержание занятия

IV Использованная литература

I

Пояснительная записка

В наше время все больше внимания уделяется раннему развитию детей. Это обусловлено растущими требованиями в сфере образования, модернизацией образовательного процесса и как следствие увеличением конкуренции на рынке труда.  На сегодняшний день, ребенок идя в школу должен уметь хотя бы читать, писать и считать для того чтобы безболезненно пройти адаптацию и успешно «влиться» в образовательный процесс. В настоящее время английский язык начинают изучать уже во втором классе общеобразовательной школы, когда еще несколько лет назад иностранный язык входил в программу только 4-5 класса школы. Исходя из этого, многие современные родители хотят подготовить ребенка к таким нагрузкам, ввиду чего они стремятся начать обучать своих детей английскому  языку еще с дошкольного возраста.

Именно поэтому программы подготовки к школе сейчас пользуются особым спросом. Особую популярность имеют программы изучения английского языка дошкольниками. Этим обусловлена актуальность данной программы, которая представляет собой комплекс занятий, отвечающий всем особенностям развития детей дошкольного возраста, и рассчитана на комплексную подготовку детей дошкольного возраста к школьной программе по английскому языку.

Занятияпопрограмме“My First Steps in English. Подготовка к школе”  знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.

Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативной методики обучения   и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Цель курса:

Развитие лингвистических способностей дошкольников. Подготовка к изучению английского языка в школе.

Задачи:

•        Расширение словарного запаса;

•        Развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

•        Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

•        Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов;

•        Формирование навыков и умений аудирования и говорения;

•        Знакомство с основными грамматическими структурами;

•        Формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

При обучении особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

II

Учебно-тематический план

Возрастная категория: дети дошкольного возраста

Срок реализации программы: сентябрь-май (6 месяцев)

Форма занятий: групповая

Формы контроля: игры, театрализованные постановки, конкурсы

 

ОСНОВНЫЕ И

СОПУТСТВУЮЩИЕ

ТЕМЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЛЕКСИЧЕСКИЙ И ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ

Hello! What is your name?

(Be polite-Будь вежлив)

Научить детей: представиться; спросить, как зовут другого человека; попрощаться; поинтересоваться «Как ты поживаешь? (Как дела?)»; пожелать «Спокойной ночи!» и т.д.

Познакомить детей с флагами России и Великобритании.

Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов.

Развивать наглядно-образное мышление.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме. Разучивание соответствующих лексических единиц (далее-ЛЕ). 

Структуры для понимания и говорения:

-Hello!

-Good morning!

-How are you?

-I’m fine, thank you!

-What is your name?

-Nice to meet you!

-Good-bye!

-Who are you?

-I’m a boy/girl…

 etc.

Things I can do/I can-Яумею

Познакомить детей с глаголами английского языка.

Формировать навык монологической и диалогической речи по теме «Ican…».

Развивать кругозор, внимание и сообразительность.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Закреплять пройденный материал.

Разучивание соответствующих ЛЕ.

Расширение словарного запаса.

Формирование положительной познавательной мотивации.

 

 

Структуры для понимания и говорения:

-I can (run, jump, swim, fly, hop, play, dance, sing, draw, sit down, stand up, clap my hands, nod my head, etc.).

-What can you do?

-I can…

-What can (a bear) do?

- (A bear) can…

-Can you (swim)?

-Yes, I can/No, I can’t

 etc.

 

Colours/What colour

(I like…)

Развивать художественно-творческие способности.

Учить использовать в речи слова, обозначающие названия цветов.

Формировать навыки вопроса и сообщения информации о предмете.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Разучивание соответствующих ЛЕ.

Закрепление пройденного материала.

Структуры для понимания и говорения:

Colours: yellow, red, pink, black, brown, white, grey, blue, purple, green, orange).

-What colour is (your toy)?

-Is it (green)?

-Yes/No. It’s (blue).

-I like (green).

- This is (an apple). It’s (red).

-“And”

 etc.

I can count

Закреплять навык устного счета от 1 до 10 (20).

Развивать логическое мышление.

Тренировать способность аудирования вопроса и поиска адекватного ответа.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Расширять словарный запас.

Закреплять пройденный материал.

Структуры для понимания и говорения:

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten (eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty).

-How many (dogs) can you see?

-I can see (two dogs).

-How many (stars) have you got?

-Let’s count!

 etc.

Pets and Animals

Формировать понятия: дикие и домашние животные, домашние любимцы.

Ввести понятие: apet.

Развивать навык монологической речи.

Развивать мышление, память, слуховое внимание, кругозор детей.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Закреплять пройденный материал.

Разучивать соответствующие ЛЕ.

Структуры для понимания и говорения:

Domestic: a cat, a dog, a rabbit, a hamster, a duck, a pig, a goose, a hen, a cock, a chicken a sheep, a cow, a horse, etc.

Wild animals: an elephant, a monkey, a crocodile, a kangaroo, a tiger, a lion, a wolf, a bear, a fox, etc.

-What animal is this?

- It’s (a cow).

-Is it a wild (domestic) animal?

-What pet have you got?

- (I have got) a dog.

My body

Познакомить детей с ЛЕ обозначающими части тела.

Развивать наглядно-образное мышление.

Продолжать обучать аудированию и действию, соответствующему заданной команде.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Расширять словарный запас.

Закреплять пройденный материал.

Структуры для понимания и говорения:

Parts of body: a head, a nose, a mouth, a tongue, a chin, an ear-ears, an eye-eyes, a neck, a chest, a back, a shoulder-shoulders, a hand-hands, a hip-hips, a knee- knees, a foot-feet, a finger-fingers, a toe-toes, hair, etc.

-How many hands have you got?

-Two.

Построение грамматических фраз с модальным глаголом-can.

-I can…

etc. 

Food. Drinks. Fruits and vegetables

Познакомить детей с традициями разных стран, связанными с правилами этикета.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Автоматизировать навык вежливо выразить просьбу, поблагодарить.

Развивать навык ведения диалогической и монологической речи в пределах темы.

Познакомить с новыми ЛЕ.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Закреплять пройденный материал.

Структуры для понимания и говорения:

Fruits: a banana, an apple, a pear, an orange, a peach, a plum, grapes, a melon, a water-melon, etc.

Vegetables: a cucumber, a potato, a tomato, a cabbage, an onion, a carrot, etc.

Food: bread, cheese, butter, an egg, salt, sugar, honey, jam, ice-cream, etc.

Drinks: tea, coffee, juice, milk, Coca-Cola, etc.

-Do you like bananas?

-Yes/No

-What do you like?

-I like bananas and apples

-What colour is an apple?

-It’s green.

-Pass me (salt), please.

-Here you are.

-Thank you.

Toys/In my room

Развивать зрительную память, внимание и логическое мышление.

Закреплять навыки аудирования вопроса и сообщения информации о предмете.

Продолжать развивать навык ведения монологической речи.

Учить использовать в речи слова, обозначающие названия предметов, их цвета, размера и т.д.

Закреплять навык устного счета.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Познакомить с новыми ЛЕ.

Закреплять пройденный материал.

Структуры для говорения и понимания:

Toys: a ball, a doll, a car, a pencil, a plane, a robot, a balloon, a clown, a box, a shell, a castle, a boat, a ship, a book, a notebook, a bicycle, a house, a table, a king, a queen, a chair, a bed, etc.

-What is it?

-It’s a (doll).

Прилагательные: big-little (small).

-A big (car).

-Is the doll little?

-Yes/No

-What colour is your ball?

-It’s (blue).

-I have got a…

-Give me… please

-Here you are.

-Show me a … please

My family

Формировать и закреплять представления о том, какими бывают родственные связи (бабушка-мамина мама, дядя- папин брат и т. д.)

Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, карточками и тетрадями.

Развивать логическое мышление.

Формировать навык монологической речи по заданной теме.

Обучать употреблению модельных фраз и грамматических конструкций по теме.

Познакомить с новыми ЛЕ.

Закреплять пройденный материал.

Структуры для говорения и понимания:

Family: a mother, a father, a sister, a brother, an uncle, an aunt, a grandmother and a grandfather, a son, a daughter.

-I have got (a sister). (перечисление других членов семьи).

-Haveyougotasister?

-Yes, (I have)/No, (I haven’t).

-What is your sister’s name?

-Masha

-I have got a family.

При описании семейной фотографии или рисунка:- Thisismymother(перечисление других членов семьи).

 

В программу также входит:

- изучение букв английского алфавита;

- разнообразные рифмовки, стихотворения, песни, игры, сценки, сказки и мультфильмы на английском языке.

III

Примерноесодержаниезанятия

1.      Приветствиенаанглийскомязыке(Hello/Good morning/How are you?/I’m fine, thank you/I’m so glad to see you/etc.)

2.      Проверка домашнего задания (повтор слов и грамматических конструкций).

3.      Фонетическая или речевая разминка-стих, рифмовка, песенка (под музыку, с танцем).  (Цель: наиболее быстрое «вхождение» в английский язык).  

4.      Основная часть занятия: новый лексический и грамматический материал. Знакомство с новыми речевыми образцами. Их закрепление. (Пока дети еще не утомились и не утратили внимания).

5.      Конец занятия:

•        повтор пройденного материала;

•        закрепление речевой разминки;

•        игра (с целью отработать пройденный на занятии материал);

•        зарядка под музыку.

6.      Домашнее задание.

7.      Прощание на английском языке (Good –bye, children/kids/Sasha…).

 

IV

Использованная литература

  1. My first steps in English, ИгнатоваТ.Н., Толмач, 2009

  2. Английский язык для самых маленьких. Мои первые 1000 слов, Пилипенко О.Е.,АСТ,2015

  3. Тренажер по английскому языку: базовые навыки для начальной школы., Агеева Т.Л., Планета книг, 2014

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»