Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебно-методическое пособие

Обучение учащихся старших классов подготовленному
монологическому высказыванию типа «сообщение», «доклад»

(на материале английского языка)

Печерская Алина Олеговна
учитель английского языка ГБОУ гимназия №66
Приморского района Санкт-Петербурга

Содержание

 

Актуальность методической разработки………………………………..3

Предметное содержание речевой деятельности…………………………4

Характеристика монологической речи…………………………………..6

Комплекс упражнений…………………………………………………….10

Актуальность методической разработки

Современная обстановка и развитии общества обуславливает необходимость вовлечения специалистов различных сфер деятельности в непосредственное осуществление международных связей, что сопровождается значительным ростом культурно-деловых контактов. Данные изменения в обществе отразились и на требованиях к уровню владения иностранным языком, а именно – практическое его использование как в повседневной жизни, так и в условиях учебы и работы (для участия в международных конференциях, представления презентаций, переговоров).

Таким образом, основной направленностью в обучении иностранному языку в современной школе является формирование поликультурной личности, что позволяет им общаться на иностранном языке с представителями иноязычной культуры, учитывая особенности межкультурной коммуникации.

Перед современным учителем иностранного языка стоит сложнейшая задача – научить учеников пользоваться   полученными знаниями и сформированными навыками и умениями на практике, учитывая особенности собеседника и ситуации общения.

Кроме того, как было упомянуто выше, современная ситуация на рынке труда требует высокой профессиональности кадров, что выражается в способности связно, последовательно и логично излагать информацию аудитории на иностранном языке, а, следовательно, и владеть соответствующими навыкам и умениями в монологической речи.

В практике обучения иностранным языкам преподаватель часто сталкивается с проблемой, когда учащийся не может сделать самостоятельное сообщение, состоящее из нескольких логически связанных фраз, либо адекватно отреагировать на реплику партнера по общению. Как правило, высказывания учащихся представляют собой односложные ответы на вопросы учителя, либо полностью или частично заученные тексты.

Очевидно, что существует противоречие между запрашиваемым результатом обучения говорению на иностранном языке в школе и конечным результатом обучения, что выражается в несоответствии используемых методов обучения современным требованиям к владению иностранным языком.

Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью разработки методики обучения монологической речи с учетом интеграции различных современных подходов в методике преподавания иностранного языка.

 

Предметное содержание речевой деятельности

 

Любая деятельность характеризуется тем или иным предметным (или психологическим) содержанием, которое определяется следующими элементами: предмет, средства, орудия, продукт, результат.

         Основным элементом предметного содержания деятельности является именно предмет этой деятельности, так как он определяет дальнейший ход деятельности и её характер (например, выбор цели, вида, формы её реализации), а также является реализацией потребности (то есть мотива деятельности). Предмет деятельности может проявлять себя как вещественное либо материальное явление, однако в случае именно речевой деятельности её предмет идеальный ( это мысль как форма отражения связей и отношений явлений и предметов окружающей действительности). Отсюда можно сделать вывод, что для формирования навыков, необходимых для речевой деятельности необходимо в первую очередь  формировать навыки полного, точного и ясного выражения мысли.

         Исходя из определения предмета речевой деятельности (мысль, которую следует сформировать и выразить), можно сделать вывод, что средством существования и выражения этой мысли является языковая система. Следовательно, законы языка (русского, английского, немецкого и др.) определяют осуществление речевого общения.  В свою очередь язык представляет собой систему фонетических, графических, лексических, грамматических, стилистических средств в совокупности с правилами их использования в процессе общения; язык – это система знаков, являющихся орудием мысли и средством общения.

         Следует отметить, что мысль говорящего (или пишущего) может найти разное отражение в его сознании, выражена и сформулирована по-разному, даже в условиях использования одних и тех же языковых средств. Поэтому, речь, как психофизиологический процесс, представляет собой инструмент выполнения всех видов речевой деятельности, она «не есть процесс общения, речь не есть и говорение, речь – это способ формирования и формулирования мысли в самом процессе речевой деятельности» [Зимняя И.А., 1984: стр. 27].

          Методическое понимание предмета речи определяется важный момент организации речевой работы  на уроке – предварительный полный анализ предмета речи; в его ходе учащиеся должны осмыслить основные элементы фрагмента окружающей действительности, который следует отобразить в речи. В процессе этой работы следует выделить и всесторонне проанализировать наиболее важные объекты ситуации, их характеристики, чего можно добиться с помощью уточняющих вопросов ( при работе с наглядностью – картинкой: «Что изображено на картинке?», «Кто это или что это?», «Что персонаж делает?», «Где он находится?» и т.п.). Следующим этапом работы уже будет подбор слов и словосочетаний (знаков языка) для обозначения выявленных элементов предметного содержания.

Речевая деятельность, как и любая другая деятельность, имеет сложную операционную структуру. Согласно определению А.А. Леонтьева, «единичный акт деятельности есть единство всех её трех сторон (или фаз). Он начинается мотивом и планом и завершается результатом, достижением намеченной вначале цели; в середине лежит динамическая система конкретных действий и операций, направленных на это достижение» [Леонтьев А.А., 1969: стр. 43]. Таким образом, действия и операции являются структурными составляющими деятельности; успешная же реализация деятельности (то есть входящих в неё действий и операций) определяется её качественными характеристиками – навыками и умениями.

         Человеческая деятельность представляет собой цепь действий, каждое из которых направлено на достижение частной, промежуточной цели и ведущих к решению задачи в рамках целой деятельности.

         В результате преобразования действий при их выполнении формируются операции (на данном этапе действие меняет свою направленность и предназначение, становясь условием и средством осуществления следующего действия на пути к достижению конечной цели).

 

Характеристика монологической речи

 

Существуют различные понятия и определения термина «монологическая речь». Так, Е. И. Пассов считает, что некорректно подразделять устную речь на монологическую и диалогическую, так как есть лишь высказывания разных уровней – на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текста (два последних и считаются монологическими высказываниями). Г. В. Рогова считает, что монолог – это форма связного устного высказывания, изложение мысли одним лицом. Шатилов С. Ф. определяет монолог как логически связанное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам.

         Выведем из предложенных определений собственное определение монологического высказывания. Под монологическим высказыванием будем понимать последовательность связанных между собой предложений, расположенных в логической последовательности, оформленных интонационно и объединенных одним содержанием, обращенное к другим лицам с целью воздействия на них.

         С психологической точки зрения монолог – это относительно развернутый, активный и творческий вид речевой деятельности. Для построения монолога говорящий должен иметь тему, на основе которой будет выстраиваться цепь высказываний. Кроме того, монолог представляет собой организованный вид речи, что говорит о необходимости обладать умением «программировать» как отдельные высказывания, так и весь текст в целом, пользоваться языковыми средствами соответственно коммуникативному намерению в совокупности с неязыковыми средствами выражения мысли (в частности, интонацией).

         Монологическая характеризуется большей независимостью от ситуации общения. Это обусловлено её отнесенностью к контекстной речи, то есть монологическая речь всегда последовательна и логична, содержательна, обладает завершенностью и ясностью мысли – что дает возможность собеседникам понимать говорящего без использования последним экстралингвистическим средствам.

         К лингвистическим особенностям монологической речи можно отнести использование различных предложений с разной структурой, сложный синтаксис, многословность, развернутость предложений, выразительность.

         Из всего вышесказанного следует, что монологическое высказывание имеет следующие отличительные черты и характеристики:

1) Целенаправленность, соответствие речевой задаче;

2) Непрерывность;

3) Логичность;

4) Смысловая законченность;

5) Самостоятельность;

6) Выразительность.

         Особое внимание в рамках обучения монологической речи учащихся следует уделять трем параметрам, которые и составляют сущность монологического высказывания и требуют особых средств обучения.

         1. Последовательность, логичность. Данное качество проявляется в способности развивать идею основополагающей фразы в последующих, выстраивать их в особом порядке с использованием особых средств. Таким образом, для обучения учащимся важно знать закономерности, по которым разворачивается высказывание, иметь представление о моделях, лежащих в основе разных видов монологических высказываний.

         2. Непрерывный характер высказывания. Суть данного параметра заключается в умении говорящего связно и полно высказывать свою мысль. Для успешного владения умениями монологической речи учащимся необходимо владеть следующими связующими элементами (что обусловлено важнейшими характеристиками монологического высказывания – связностью, последовательностью и логичностью), такими, как наречия времени, наречия, выражающие причинно-следственные связи, разнообразные союзы и союзные слова.

         3. Контекстность. Монологическая речь в силу данной своей характеристики должна быть понятна без использования экстралингвистических средств (которые в диалогической речи, напротив, занимают достаточно большую часть высказывания). Так, необходимо формировать у учащихся умения формулировать свою мысль ясно, понятно для всей аудитории, в рамках именно той темы, которая обсуждается в данный момент.

         Таким образом, из всего вышесказанного следует, что у старшеклассников в большей степени, чем у учащихся средних и младших классов необходимо формировать умения в монологической речи, потому что психофизиологические особенности учащихся именно старших классов требуют от них наличия собственной точки зрения и умения излагать её в доступной для слушателей форме, приводить примеры в пользу своей точки зрения, проявлять способность излагать ход событий последовательно, логично и связно.

         Одной из важнейших отличительных черт монологической речи является необходимость понимания сообщения всеми слушателями вне зависимости от уровня их подготовки, заинтересованности или каких-либо других факторов. Поэтому монологическое высказывание всегда стремится к полноте и точности передачи информации, что отражается в лингвистических особенностях монологической речи.

В отличие от эллиптичности предложений в диалогической речи, монологическая речь характеризуется полносоставностью предложений и развернутостью,  что позволяет наиболее четко и понятно предоставить мысль, идею, смысл высказывания.

Развернутость высказывания достигается за счет использования предложений с различными структурами, разнообразия синтаксических конструкций.

Вышеупомянутая особенность монологической речи обуславливает использования множества связующих слов – firstly, finally, howeverи т. п..

Мимика и жесты не играют большую роль в монологе, однако важную функцию выполняет интонация. Интонационные акценты, темп, тембр паузы, логическое ударение помогают говорящему более доступно передавать смысл своего высказывания, выражать свое отношение к тому, о чем он сообщает, выделять из потока речи самые важные на его взгляд слова и словосочетания.

Из всего вышесказанного следует, что построение монологического высказывания требует от учащихся уверенных знаний грамматики изучаемого языка, большой запас лексики по теме и способности   её использования. Поэтому перед преподавателем иностранного языка стоит задача формировать у учащихся соответствующие умения.

Как было выявлено выше, одним из видов монолога является монолог – сообщение. Монологическая речь такого типа является информационной, поэтому при изложении материала следует пользоваться достоверной информацией, логической аргументацией. В рамках данного типа монолога можно говорить о монологе – сообщении и монологе – докладе, которые являются практически однотипными за исключением нескольких характеристик.

Монолог – сообщениеможно определить как устное монологическое высказывание, содержащее научную или какую-либо другую информацию, которое ограничивается временными рамками в 3-5 минут. Говоря об обучении данному типу монолога в старшей школе, можно расширить данное понятие, а именно предоставить учащимся свободу в выборе тематики сообщения, не настаивать на научности излагаемого материала.

Отличие доклада от сообщения состоит в том, что это – преимущественно научный стиль речи, с оптимальным временем выступления в 5 – 10 минут. Докладчику следует не только предоставить слушателям большой объём информации в рамках выбранной темы, но и обозначить её актуальность и значение, а также сделать выводы из всего сказанного.

Доклады и сообщения могут включать какие-либо рекомендации и элементы рассуждения, а также мотивационные элементы, то есть вопросы и или проблемы, которые предоставляются для обсуждения слушающим после выступления докладчика. Данная особенность монолога – сообщения особенно актуальна в рамках данной диссертационной работы, поскольку учащиеся старших классов склонны к рассуждениям и выражению собственного мнения, что необходимо учитывать пи обучении старшеклассников монологической речи.

 

Комплекс упражнений для обучения монологической речи типа «сообщение», «доклад»

1. Put the words into columns according to the stressed vowel. Read the words paying attention to the stressed syllable.

Topic: Fashion, style

Head, hand,  hippie, black, pink, wig, star, fashion, look, body, slim, hairstyle, ponytail, dyed hair, nails, tattoo, piercing, ring, long, length, figure.

 

/ a /

/ u /

/ e/

/o/

/ i/

/ae/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Now think of 3 more words to suit each category.

 

 

 

 

 

 

2. Look at the picture. Find as many words as you can to suit the sounds in the box. Complete the box with your words. Then check your list with your partner’s one and read the words aloud. Mind your pronunciation.

Topic: Neighborhood.

 

/ k/

/t/

/d/

/f/

/s/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Divide the sentences into parts so that it would be more comfortable to read them. Read the sentences.

Topic: Jobs and Careers.

1) I’ve learned a lot about how to work with all kinds of people.

2) Having a good employee is one of the reason why I work here.

3) If you want to run your own business be ready to work a lot and spend a lot of time in the office.

4) I’ve been working at this fast food café for two months and I like my job.

5) I used to do a paper round when I was a teenager, because I wanted to earn more  pocket money.

 

4. Read the sentence stressing the most important word according to the question.

Topic: Jobs and Careers.

1) I want to work a lot to earn more money.

a) Who wants to work a lot?

b) What do you want to do to earn a lot of money?

c) How much do you want to work?

d) How do you want to earn money?

e) What do you want to earn?

 

2) My sister has got a great job recently.

a) Who has got a great job recently?

b) Whose sister has got a great job recently?

c) What has your sister got recently?

d) What job has your sister got recently?

Optional variation: Let your partner guess what question you’re answering/ what word or phrase is the most important in the sentence.

 

 

5.  Put the words into groups.

Let me start with/ Firstly/ in addition/ also/ to sum it up/ to begin with/ for instance/  this means that/ in a nutshell/ in brief/ moreover/ however/ secondly/  in conclusion/  finally/ due to the fact that/ in spite of (the fact that)/ secondly

 

To begin your speech

To give examples and reasons

To add

To sequence ideas

To contrast ideas

To finish your speech

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Think of as many synonyms as you can to the words given. Use a dictionary if necessary.

1) Bad – ___________________________________________________________

2) Good- __________________________________________________________

3) Go -_____________________________________________________________

4) Say -____________________________________________________________

5) Angry -__________________________________________________________

 

 

7. Make new adjectives using negative prefixes (-il/ - im/ -in/ un).

Literate, mature, modest, complete, attractive, certain, sincere, probable, adequate, rational, personal, formal, responsible, polite, healthy, helpful, patient, afraid

 

8. Make nouns from these verbs and adjectives. Put them into columns.

imagine/ protect/ different/ kind/ enjoy/ possible/  agree/ prefer/ prepare/ relax/ happy/ popular/ react/ invite/ treat/ mad/ act/ amuse

- ion/ -tion/ -ation

-ment

-ity

-ness

- ence

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Open the brackets so that the word suits the sentence grammatically.

1) My sister is ___________(tall) than me.

2) He _________(be) at school yesterday.

3) His ___________(book) are very useful.

4) The report __________ (can) be very interesting – everyone is bored.

5) I _____________(write) letters all morning.

6) _____________(thing) can scare him – he is very brave.

7) Monica ______________ (visit) Italy recently.

8) My brother ______________( enter) the university next year.

9) Sam is _____________ (handsome) boy in the class.

10) I _______________(be) to Paris, but I want to go there someday.

 

10. Look at the word combinations. Find mistakes in them.

I’d like to starting /  well idea/ play football good/  beautifully park/ live happy/ wildly birds/ friend person/ danger situation/ react strange/ long prepare/ come to an agree

11. Make as many word combinations as you can using the words in the box. Change their firms if necessary.

Topic: Business, money

Money,  business, earn, difficult, meet, huge, friend, employer, job, easy, study, resume, salary, qualify, apply, part-time

 

1. Make sentences using the cues.

Topic: relationships

1) dad/ furious/ my/ me/ with/ is

2) regret/ words/ I/ many/ that/ used/ to say/ I/ my/ to/ friends

3) parties/ I/ love/ to/ with/ boyfriend/ going/ my

4) sure/ parents/ I/ that/ am/ always/ in/ help/ can/ situations/ difficult

5) relationships/ teens/ important/ are/ for/ very

 

 

12.Match the two parts of the sentences.

1. If I see John,

2. Unless you call me,

3. Lim will be angry,

4. Paolo won’t invite Gianni,

5. If we have time,

6. We’ll go to the match

a. if you don’t tell him the truth.

b. unless it rains.

c. I’ll tell him you’re waiting for him.

d. we’ll do the shopping.

e. I won’t help you.

f. unless Maria asks him to.

 

13. Rewrite the sentences using the Passive Voice.

1) People send e-mails for many reasons.

________________________________________________________________

2) They will open the new restaurant next month.

________________________________________________________________

3) She told me great news last weekend.

________________________________________________________________

4) They cancelled our flight because of bad weather.

________________________________________________________________

5) They gave a new job for my Mum last week.

________________________________________________________________

 

14. Find 3 grammatical mistakes in the text.

Variant 1

 

Deila was a young pianist with longer slender fingers and blonde hair. She is a kind, generous nature. She had a husband John, which was a promising young painter. They lived in  small flat together.

Variant 2

 

One day John comes home and saw that Deila’s hand was bandaged. He asked what happened and if she is all right. She told him that she was OK, though he could saw something was wrong.

 

15. Make sentences using the cues. Then combine the sentences to make a full story.

Topic: Hobbies and Interests

1) like / baking

2) very happy/ cook/ tasty cakes

3) cooker/ break down/ last week

4) be/ upset

 

1) like/ bath after a tough day

2) good CD and bath/ best rest

3) can think of the day

4) stress dissapears

 

 

16. Read the sentences. Try to guess the meaning of the words and phrases in italics. Think of Russian equivalents for them.

Topic – Relationship, Friends

Variant 1

 

1) When I said I thought he was wrong, he got pretty indignant.

2) John never helps people. So no one helped him in a difficult situation. Serves him right.

3) The music at the rock concert was deafening!

Variant 2

 

1) I think she was angry with me. She gave me a black look.

2) You can’t discuss things with Alex – he always talks nonsense.

3) The comedy was hilarious!

Variant 3

 

1) They had a heated argument about which football team was the best.

2) Ann and I hit it off and now we’re the best friends.

3) At the end of the race I was thrilled because I won!

 

17. Look at the words and make up short stories using all of them. Explain their meanings.

Diner/ double decker/ New York Times/ five o’clock tea/ mug

 

 

 

 

18. Look at these words and phrases. Make up a News report about an event. Try to use as many words and phrases from the list as possible.

Topic: Crime, Youth problems

S1

Get into trouble

Get caught

Rise in teenage crime

Send to prison

Put on probation

S2

Commit crime

Responsibility to the society

Punishment

Serious problem

Break the law

S3

Burglary

Vandalism

Teenage crime

Money

Respect the society

S4

Arson

Shoplifting

Get caught

Put on probation

Experienced criminals

 

 

 

 

 

 

 

19.Read the situation and express your opinion on the topic (4-5 sentences).

You are sharing a flat with a person who never tidies up. You like everything to be clean and neat. You are very angry.

You have just watched a play that you’ve been waiting for a very long time. You didn’t like the actors’ performance and the decorations were terrible. You are very disappointed.

You have passed a very difficult exam with an excellent mark. You are very happy.

You have learnt that a new sport center is going to be built in your area. You are very excited because you like keeping fit.

 

20. 1) Listen to the story. Decide who is right or wrong in the situation. Give your reasons. (Аудиоприложение: Recording 1)

2) Read the story. Decide what character was right in the situation. Give your reasons.

It was a really hot day. I wanted to drink, so I went to the machine, put in my money, pressed the button, and… nothing. I pressed again and again but it was clear that nothing was coming out. Now, if I had another coin, I’m sure I’d do it again, but I didn’t. So I had to use violent effort. First I tried hitting the machine – gently at first, but still nothing. So I started hitting it harder and harder – still no can. By now I was getting really angry, so I kicked the side of the machine as hard as I could. Yes, I shouldn’t have done it, but it worked – would you believe? Something dropped. I bent down to drink, but there was nothing there! So I put my hand inside to check if my can had stuck in there. Well, I don’t know why I did that! I could just leave, but I started pushing it deeper, and in the end it was stuck! I don’t know how, really, but it just wouldn’t come out! So, there I was – knees on the ground, my arm stuck in the machine. Of course, by this time, there was quite a crowd of people there; most of them laughing.

21.1. Read  the information. Use it to make a short report.

A rainbow (science)

- optical meteorological phenomenon

- shape -  multicolored arc

- appears opposite the sun

- part of culture – occur in mythology

Chemistry

- study of matter

- interactions between atoms, forms of energy

- very important for modern society

Health (Medicine)

- health – condition of mind and body.

- many diseases – many treatments

- healthy lifestyle

- self- care strategies

 

21.2. Let your partners ask you questions on the topic. Put the most interesting ones down.

21. 3. Use their questions to widen your presentation. Make a full report on the topic.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Look at the piece of advertisements. Read it carefully and be ready to tell your partner what information you have. Then switch roles and listen to your partner, completing your gaps.

Topic: Home, Shopping

S1

Tell your partner about the shop in details:

 

The best Furniture Internet shop ever! We sell all kinds of furniture – from simple bookshelves to large designer beds! Draw a sketch and send the project to us online!

Now listen to your partner and fill in the missing information:

 

Type of shop –

They sell –

Special options for clients –

 

S2

Tell your partner about the shop in details:

 

The newest electrical shop! We’re opened! A great choice of modern devices can suit any taste! You can leave your request and we’ll deliver your dream device right to your house!

Now listen to your partner and fill in the missing information:

 

Type of shop –

They sell –

Special options for clients -

 

 

 

 

 

23. Read the extract from an interview with people visiting England . Tell your partner your variant and listen carefully to his one. Try to distinguish 3 differences in your stories.

Topic: Nationalities, People, Travelling

S1

 

“My name is Gosta and I’m visiting my cousin and her English husband in Burmingham. I like the cafes and shops in the center. It’s very different from Ismea, where I’m from in Turkey. I don’t like the rain but it does make everything beautiful and green. I love England.”

S2

 

Her name is Nancy. She’s visiting her sister in England. She likes the going to cafes and shopping in the center, as it’s really different from her native town. She also likes the rain which makes everything beautiful and green. She loves England.

 

S1

 

His name is Chris, he’s visiting England with his wife – he’s on a business trip. They adore the architecture  - castles, nice little castles, streets and palaces. They think England’s history is a really interesting thing to study, though their native town has such things, too. They hate public transport in the city as there are a lot of traffic jams because of the large number of buses and trains.

S2

 

“I’m Chris and I’m here on a holiday with my wife. We’re from a little rock    Arkensoa and we just love this architecture. The castles, those little pretty houses, Buckingham Palace – we shouldn’t have all this back home. You, guys, sure have a lot of history. What we really don’t like – is the public transport. Your buses and trains are just too crowded.”

24. Read the situation in your card. Roleplay a conversation with your partner.

 

1. You’re planning to go on a holiday with your partner. You’ve been working hard the whole year and you want to spend all holiday on the beach, drinking cocktails and doing nothing. Plan your holiday.

1. You’re planning to go on a holiday with your partner. You have never been abroad, so you hope to visit as many places of interest as possible. Plan your holiday.

2. You are a very tidy person. You always put everything in its place, do the washing up and dusting. You share a flat with an absolutely unbearable slob. Try to sort the situation out.

2. You are a very busy person. You hardly ever have free time. When you come home you go to bed immediately. Your roommate hates your way of making a mess in your room. Try to sort the situation out.

3. You are 15 years old. Tonight there is a great party at your friend’s place. You really want to go. Try to persuade your parent to let you go.

3. You are a parent of a 15-year-old. He/She wants to leave for a night and go to some party. You don’t want your chold to go, as you don’t know where the place is and who there would be. Moreover, your child has had bad marks at school recently. Sort the problem out.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»