Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе
Climate in different parts of the world
(Климат в различных частях света)
Закарьян Мария Михайловна
УМК: «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Класс: 5Д ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга
Место урока в системе уроков: 4 урок в теме “In All Weathers” (В любую погоду). Урок культуроведения (Culture Corner)
Цель урока:
Образовательная: 1) Активизация работы учащихся через проблемную ситуацию;
2) Закреплять во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Погода», «Одежда», «Занятия в различные времена года»;
3) Обучать систематизации полученной из текста информации.
1) Развивать информационную и социокультурную компетенцию; 2) Учить сравнивать и обобщать изучаемые факты;
3) Развивать навыки поискового и изучающего чтения;
-
1) Формировать ответственность и инициативность учащихся в индивидуальной и совместной работе;
2) Создавать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
3) Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
4) Развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия: weather,climate.
Межпредметные связи: география
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктивное чтение, технология развитие критического мышления (с помощью приёма MindMapping), здоровьесберегающие технологии.
Формы работ на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока: Учебник и Рабочая Тетрадь УМК «Английский в фокусе», компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями.
|
Виды деятельности |
|
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
|
|
|
|||
|
Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
|
Дети приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом, запрашивают информацию, слушают ответы одноклассников. |
Формируют мотивацию изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию.
|
Регулятивные:
|
2. Актуализация знаний.
|
Учитель привлекает внимание детей к слайду презентации. Активизирует уже имеющиеся знания по теме «Занятия в различные времена года» |
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Развивают навыки использования грамматического и лексического материала по теме. |
Регулятивные:
|
3. Целеполагание.
|
Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока. |
Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения. Обсуждают свои варианты в классе, принимают решения. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока. |
Тренируются формулировать тему и цель урока. |
Регулятивные:
|
4. Открытие нового знания.
|
Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации. Предлагает учащимся «прорекламировать» страну с позиции туристического агента, используя информацию из текста. |
Учащиеся работают в группах. Осуществляют поиск информации при чтении текстов. Пользуясь приёмом мозгового штурма создают интеллект-карту о стране, включая информацию о климате, погоде и занятиях.
|
Расширяют кругозор, развивают критическое мышление, развивают навыки поискового и изучающего чтения. Развивают навыки аудирования со зрительной опорой. |
Регулятивные:
|
5. Закрепление и применение изученного.
|
Предлагает учащимся представить результаты своей работы одноклассникам. Осуществляет коррекцию.
|
Осуществляют осознанное построение речевого высказывания с использованием изученной лексики. Слушают высказывания одноклассников, оценивают их. |
Совершенствуют навыки монологической речи. Совершенствуют грамматические, лексические навыки |
Регулятивные:
|
6. Динамическая пауза. |
Смена учебной деятельности. Переключение внимания. Релаксация. |
|||
7. Домашнее задание. |
Объявляет домашнее задание: в форме веб-странички, интеллект карты или туристического буклета представить информацию о собственной стране/городе, с советами о том, какую одежду взять с собой в различные времена года. Работать можно в парах, группах или индивидуально. |
Записывают домашнее задание. |
Умение адекватно воспринимать домашнее задание. |
Познавательные:
|
8. Подведение итогов и рефлексия. |
Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. |
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. Определяют степень удовлетворённости достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. |
Умение анализировать свою деятельность на уроке.
|
Личностные:
|