Деятельностный подход в преподаваниианглийского языка
на современном этапе
Медведева Лариса Александровна,
учитель английского языка ГБОУ лицей №144
Санкт-Петербурга
,,Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра’’. Джон Дьюи
Трудно не согласиться с данным высказыванием. В наш бурный век информатизация проникла во все сферы жизни человека. В этой связи, по-новому необходимо взглянуть и на систему образования, учитывая влияние современных информационных технологий.
Ни для кого не секрет, предмет «английский язык» относится к сложным предметам школьной программы. Поэтому, учителя и родители, зачастую наблюдают уменьшение интереса к изучению предмета уже к концу первого года обучения.
Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а наоборот росло? Все ответы нужно искать в самом ученике, а именно в мотивационной сфере личности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, грамотно использовать их для успешного овладении учениками знаний по английскому языку.
Хочу начать с технологий, которые в большей степени подходят для младших школьников и уч-ся среднего звена.Для такой категории учащихся характерно воспринимать мир живо, эмоционально, целостно. Поэтому наиболее эффективным методом познания для данной возрастной категории была и остаётся игровая технология. Игры как технология обучения известна и применяется на уроке давно, но я стараюсь вносить в неё новые черты, используя современные возможности.
Работа над фонетической стороной речи, предполагает отработку сложных межзубных звуков при помощи различных игр-упражнений, например, «Комары и осы».
Упражнения по грамматике можно легко и быстро проверить при помощи анимированных ответов, появляющихся по желанию учителя.
Для изучения лексики есть тоже занимательные формы с использованием ИКТ, которые я создаю в PowerPointили SmartNotebook. Расширились возможности проведения физкультминуток. Новые возможности в этой связи открываются для учителя с применением смартоборудывания. Это и удобство для учителя подачи материала и мотивация учащихся.
С особым интересом уч-ся участвуют в создании своих собственных игр. При этом ребята работают в группах, ставят общую цель, намечают задачи, ищут пути их выполнения, а это уже элементы проектной деятельности.
Применение информационных технологий на уроках и во внеклассной работе открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые источники для творчества. Задача учителя-помочь учащимся в выборе качественных Интернет ресурсов. Существенную помощь в работе оказывает электронная почта и, созданная в Контакте группа «Учим английский вместе», Данные ресурсы дают прекрасную возможность для дистанционного обучения.
ИКТ технологии, безусловно, необходимы в наш технически развивающийся век, Но в арсенале учителя всегда были, есть и будут методы, не связанные с техникой. Так, в последние годы растёт интерес к сингапурским технологиям, которые я тоже стараюсь использовать на своих уроках. Их главная идея - учиться вместе, сотрудничая.Практика показывает, что такие формы управления учебным процессом развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества.
Считаю, что учитель всегда должен шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.
Литература:
-
Маслыко Е. А. – Пути формирования мотивации овладения учениками иностранного языка // ИЯШ – 1995 - № 3.