Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Современные подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Минина Екатерина Николаевна

В данной статье хочу рассказать о том,что современная школа, вступила  в 21 век – век  новых образовательных технологий. В настоящее время, когда в России происходит смена образовательной системы и постепенное становление новой  .Таким образом необходим определенный набор знаний учителя, иной уровень знаний и профессиональной компетентности.

Рассматривая  цели Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний,навыков и умений самостоятельной деятельности и  ответственности обучающихся,иными словами ключевые компетентности, определяющие современное образование.

    Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности или коммунмкативного подхода к обучению, то есть способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.  Также, изучение иностранного языка  должно способствовать  приобщению обучающихся к культуре и традициям  стран изучаемого языка.В современных условиях востребован специалист,владеющий иностранным языком.Актуальность данной темы ставит перед учителями вопрос:Как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы интерес  учащихся сохранялся до конца урока, чтобы они понимали цели, поставленные учителем, чтобы учащиеся были активными участниками реализации этих целей.

      Для этого следует выделить наиболее эффективные подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового образовательного  стандарта:

·        создание на каждом уроке реальной  коммуникации

·        проведение нестандартных уроков

·        создание проектов с применением информационно-коммуникационных технологий,

·        применение личностно ориентированного подхода, где  ученик- в центре учебного процесса,

·        включение учащихся в игровую  деятельность

·    сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой

·        развитие творчества,  умения работать и различными источниками информации

·        проведение внеклассной работы

   Важными принципами обучения иностранному языку в современной школе  являются:

-Коммуникативная направленность в обучении Иностранному языку

      Научить учеников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача непростая. Настоящую речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении.  Уроки иностранного языка -это уроки  общения.При отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с изучением предмета, что является большой преградой  для учителей Иностранного языка.На моих  уроках создаются условия для общения,разыгрывается конкретная ситуация общения, насколько это возможно: создание игровых ситуаций, использование занимательного английского, физкультминуток – всё это совершенствует  речевую деятельность учащихся к  нормам, активизирует ранее изученный материал.

Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности,развития интереса к предмету, повышению качества знаний.

 «Иностранный язык» должен соответствовать потребностям учащихся. Это позволяет включать  иноязычную речевую  деятельность в другие виды деятельности, свойственные ученику конкретного определенного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи  с предметами, изучаемыми в   школе и формировать метапредметные   общеучебные умения. Важно создавать условия, где ученики  учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ.

В новом ФГОС формирование  универсальных  учебных действий, обеспечивающих учащимся  умение учиться, то есть способность личности  к саморазвитию и самосовершенствованию,что на данный  момент является важнейшей ключевой задачей современной системы образования.

-Личностно-ориентированный характер обучения  появляется у школьников от  их собственного участия в процессе общения за счет разнообразия заданий, их дифференциации по степени трудности. Если пропадает чувство уверенности в успехе, пропадает интерес к языку.Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели.

-Учет ведущей деятельности  учащихся начальных классов.Включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желаниюговорить на языке, не вызывает скуки и утомления.    Применяю  также лексические, грамматические, фонетические игры.  Часто формой  моих уроков  бывает - игра-путешествие. Данная технология является основой моей системы работы в младших классах. Именно она обеспечивает ,во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся,  во-вторых, способствует  актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчает овладение речевыми навыками. Игровым фоном урока может быть выбран главный диснеевский герой Микки Маус, или мною выдуманные персонажи урока: ребята из разных англоговорящих стран, герои мультфильмов, девочка Аня из международного лагеря, или ребята называют себя именами детей англоговорящих стран в детском лагере, все это  приводит учащихся к естественному желаниюговорить на языке, не вызывая скуки и утомления. Мною собран большой материал по игровым технологиям.

- Наглядность-одна из составляющих уроков:  тематические картинки, плакаты, открытки, рисунки детей -все это дополнительные положительные  эмоции. Используя такой прием введения лексики - ученик слово видит, слышит, произносит, читает, имитирует действие.

- Социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку- виспользовании лингвострановедческие сведений и фактов, название страны изучаемого языка. Это содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», повышает их познавательную, творческую, коммуникативную активность на уроках.

     -Творческая деятельностьна уроке английского языка как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата, устраняя  скуку на уроке и положительно влияя на развитие  коммуникативных умений школьника. Чтобы овладеть иностранным языком, недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока, создавая условия для раскрытия личности учащегося             Созданию творческой атмосферы на уроке помогают  мне специальные приемы. Так, например,  приемынеожиданности  на уроке  могут развивать творческую активность обучающихся. Все экспромты  на уроке должны быть заранее подготовлены.

·                     фонетическая зарядка

·                      игровые технологии

·        практические задания с применением пословиц и поговорок

·        защита рефератов и проектов

·        использование песен и стихов

·        домашние задания с творческой направленностью

·        применение  компьютерных технологий

·        внеклассная работа

·        участие в творческих конкурсах

Урок начинается с фонетической зарядки, можно провести её в занимательной форме: устроить так называемый фонетический конкурс среди школьников.

Еще одним  эффективным приёмом является использование пословиц, поговорок и рифмовок.Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание и сочинение небольших по объёму поговорок  и рифмовок не требует от детей больших усилий для усвоения  языкового  материала.

- Внеклассная работа - развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких уроков-праздников, как День Святого Валентина, Рождество или День Всех Святых, требуется детальная проработка соответствующих тем.

Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.

-  Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Одним из приоритетных направлений  школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей.

Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений. Смена видов деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов, повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

 Как известно, эмоциональный тон урока определяет результат обучения. Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся положительную мотивацию к урокам иностранного языка .

Современный урок английского языка .

 Какой он? Он включает в себя : знания, умения, навыки, творческую деятельность; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций учащегося; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий . 

  - Требования к технике проведения урока

-       урок должен быть эмоциональным;

-       вызывать интерес к обучению;

-       воспитывать потребность в знаниях;

-        ритм урока должны быть оптимальными;

-       действия учителя и учащихся завершёнными;

-       необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на      уроке;

Критерии эффективности современного урока

-       Обучение через открытие.

-       Наличие дискуссий                 

-       Развитие личности

Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.

Итак, современный урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Уважаемые коллеги!

Надеюсь данная статья окажется полезной для реализации построения Ваших будущих  уроков.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»