Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование страноведческого материала
на уроках французского языка

Пронина Нина Андреевна

Обучение учащихся иностранному языку в современных условиях требует от учителя иностранного языка разносторонней подготовки: владение проблемами современного языкознания и психологии речи. Владение теорией и практикой обучения иностранному языку. При подготовке к уроку и в ходе его проведения учитель должен обращать внимание на все сопутствующие объектные и субъективные факторы. Со своими будущими учениками учителю следует познакомиться уже во 2 классе, показать разнообразные формы работы; многие из них в игровой форме, что очень увлекает, захватывает детей.

Следует заинтересовать учеников, сделав определенную рекламу языку.

Разумеется, этот интерес и желание учащихся должны быть поддержаны и развиты дальше. Как этого добиться? Какие виды работы следует проводить? Остановимся на некоторых способах развития интереса учащихся к французскому языку.

  1. Общение с типизированными персонажами учебника.
  2. Использование клише, свойственных для естественной речевой коммуникации, представленных в виде опорных таблиц в кабинете.
  3. Работа с видеофильмами.

4.Переписка по Интернету с французскими школьниками.

Большой интерес у учащихся вызывает работа с фильмами-сказками, художественными фильмами, страноведческими фильмами. Например, при изучении тем «Книги в нашей жизни», французский сказочник», «Франция. Ландшафты, природа. Нравы и обычаи. Города и люди». «Искусство. Седьмое чудо света – кино» уместные такие виды работ, как:

а) ответьте на мои вопросы;

б) подтвердите мои высказывания;

в) возразите мне;

г) опишите события;

д) сравните.

На заключительном этапе рекомендуется заслушать связанные монологические высказывания.

Важную роль в развитии познавательного интереса играет использование страноведческой информации. Можно рекомендовать следующие уроки:

2-5класс – Праздник алфавита

-          Фонетический конкурс

-          Смотр знаний

-          Урок-игра.

6 класс – Парад героев сказки

-          Конкурс на лучшего чтеца

-          Празднование рождества.

7 класс – викторина «Что? Где? Когда?» (по городам Франции).

-          Конкурс на лучшее знание страноведческого материала.

8 класс – Телемост «Школы Франции и России»

9 класс – Урок поэзии Аполлинера, Кокто, Арагона, Элюара, Рембо, Верлена, Бодлера, Гюго.

-          Литературная гостиная (французские писатели)

-          Конкурс французской кухни.

10 класс – Пресс-конференция. Жизнь молодежи и ее проблемы.

2-11 классы – Неделя иностранного языка.

К нестандартным формам урока относятся олимпиады, КВН, викторины. Главной особенностью викторины является большой объем материала, а ответы на них требуют умения самостоятельной работы с дополнительным материалом, справочными и энциклопедическими изданиями. Темы викторин могут быть различными, например: «Творчество французских писателей». Такую викторину проводить в 8-11 классах. .

Проводим с учащимися уроки музыки французских композиторов. Старшеклассники выступают с сообщениями о великих людях Франции.

 

 

.

Особое место в развитии интереса к языку отводится Неделе иностранного языка. Разрабатывается план недели, распределяются обязанности и поручения по классам, соответствующим образом оформляется школа и кабинеты, готовятся рисунки, плакаты, стенгазеты, читательские конференции, праздники. При поведении итогов недели следует отметить и поощрить наиболее способных и старательных учеников.

Велика роль кабинета иностранного языка, его оформление, постоянные и сменные экспозиции.

Переписка на изучаемом иностранном языке стимулирует интерес к данному учебному предмету, а также является важным источником получения информации. Письма содержат не только наиболее распространенные эпистолярные формулы  французского письма, но и другую лексику и ведет к поиску дополнительной информации.

Страноведческий материал при изучении иностранного языка, будь то аудиокассеты с песнями и сказками, книги, журналы, открытки, видеокассеты, письма являются одним из главных помощников учителя. При правильном использовании страноведческий материал имеет большое воспитательное значение, повышает интерес учащихся к иностранному языку, способствует совершенствованию их иноязычных навыков и умений, активизирует иноязычную речевую деятельность учащихся.

В изучении любого предмета необходима связь с жизнью, с реальностью. Увидев реальное применение предмета на практике, учащиеся заинтересуются  французским языком.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»