Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии "Дебаты" на уроках английского языка

(углубленное изучение)

Колобаева Любовь Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ№ 376 Санкт-Петербурга.

     Изложение собственных мыслей, особенно на иностранном языке, - достаточно сложный процесс,  как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Довольно часто во время выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства, они испытывают скованность, чувство неуверенности и сильное волнение, что сказывается на их физическом состоянии.  Для формирования основных навыков ведения живой дискуссии на иностранном языке и развития коммуникативной компетенции школьников кажется целесообразным использование на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты». Дебаты развивают у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных  навыка – аудирование, чтение, письмо и, прежде всего, говорение. На этапе подготовки к играм спикеры (игроки) анализируют литературу, создавая опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат, кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные навыки. Непосредственно во время игры в дебаты совершенствуются умения аудирования и говорения, а раунды перекрёстных вопросов позволяют включить в этот процесс не только шестерых игроков, но и всю группу. Помимо развития непосредственно языковых умений, дебаты формируют умения публичного выступления и ведения дискуссии.            

      Апробировав образовательную технологию дебаты в 5-11 классах я рекомендую  начать применение технологии дебаты уже в 5 классе.Применении данной технологии в чистом виде формата дебатов World School Debates говорить сложно. (Cм. правила и формат World School Debates приложение). На уроках на  мы начали использовать так называемые «модифицированные» дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил, что позволяет вовлечь в работу всю группу. В модифицированных дебатах возможно изменение регламента, увеличение числа игроков в командах, допускаются вопросы из аудитории, организуются «группы поддержки», обсуждение проблемы продолжается после игры и т.д. Во время таких дебатов обсуждение идёт как на английском языке (насколько это возможно), так и на русском языке.

      Возможно использование на уроках иностранного языка  различных форм дебатов: 

•        экспресс-дебаты,

•        дебаты как форма работы с письменным или устным текстом,

•        «скоростные» дебаты.

  Экспресс-дебаты – это дебаты, подготовка в которых сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются дебатами как формой работы с текстом. Примером может служить обсуждение темы We need school uniform in our school (после прочтения тематического текста и изучения темы «Одежда»)

 «Скоростные», или мини-дебаты «один на один»,  каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мини-проблеме заслушивается пара конкурирующих спикеров (небольшое монологическое высказывание уровня соответствующего класса) и их вопросы друг другу, выводы каждого спикера фиксируются письменно и затем обсуждаются группой.

•        «Турнир ораторов».  Данный конкурс может проводиться по темам которые соответствуют программе данного класса, но они должны быть сформулированы таким образом, чтобы  нужно тщательно продумать и аргументировано объяснить свою точку зрения: «Школьные годы – трудные, но интересные  годы в жизни человека»,  «Мой дом - моя крепость».  Для начинающих спикеров можно  делать упрощение- по правилам турнира начало и окончание своего выступления ораторы говорят на английском языке, а основную часть своего двухминутного выступления произносили на русском языке. Однако среднее звено должно говорить исключительно на англ языке.

Дебаты могут использоваться как в целях обобщения, систематизации и закрепления учебного материала, так и выступать в качестве контрольного говорения. Однако необходимо учитывать, что не каждая тема может быть предметом дискуссии, она должна быть грамотно сформулирована, как правило, учителем. В методической работе Джорджа МакМаллама «101 Word Games for Students of English as a Foreign Language» приводятся следующие возможные темы для обсуждения в формате «классических» дебатов на занятиях английского языка: Environment is more important than heredity (Окружающая среда важнее наследственности); There is too much violence on television today (Сегодня на телевидение слишком много насилия); Examinations are unnecessary and should be eliminated (Экзамены не нужны, и их надо отменить); Population is not as serious problem as we are led to believe (Перенаселение не такая серьёзная проблема, как мы думаем); Childhood is definitely the happiest period in one’s life (Детство – самое счастливое время жизни)

В заключение следует сказать, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка . Кроме того, данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать учеников к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»