Интегрированный урок ФГОС
Как выбрать хорошую книгу?
(«How to choose a good book»?)
Касабуцкая Лариса Николаевна,
учитель английского языка высшей категории
ГБОУ СОШ №548
Цель урока - развитие коммуникативной компетенции учащихся в ходе критического восприятия, анализа и обсуждения понятий «хорошая книга» и «чтение»; формирование собственного отношения к данному явлению.
Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Английский язык, 7 «Б» класс |
||||
УМК |
И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева “English VII”, изд-во «Просвещение»2013 |
||||
Тема |
«Как выбрать книгу» |
||||
Цель |
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в ходе критического восприятия, анализа и обсуждения понятий «хорошая книга» и «чтение»; формирование собственного отношения к данному явлению |
||||
Задачи |
Образовательные: |
||||
Планируемые результаты |
1. Предметные: формирование практических умений использовать полученные знания, (Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, умение строить краткие высказывания с использованием опор, умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. 2. Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм. 3. Метапредметные (с указанием формируемых УУД) регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование личной деятельности, прогнозирование результатов, умение работать индивидуально и в группе; коммуникативные: развитие умений взаимодействия в группе , толерантное отношение к чужой точке зрения; познавательные: развитие умений извлекать нужную информацию из текста, умение делать обобщающие выводы, умение структурировать знания; личностные: осознание возможности самореализации, формирование мотивационной основы учебной деятельности ,устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
||||
Основные термины и понятия темы |
Лексика для проверки знаний по теме: exciting, boring, slowmoving, powerful, original, entertaining, depressing, true-to-life, humorous, fascinating |
||||
Межпредметные связи |
Литература, MXK |
||||
Используемые ресурсы:
|
УМК: И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева “English VII”, изд-во «Просвещение»2013 Демонстрационные и раздаточные материалы Интернет-ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=T3fhse9GPV0
|
||||
Оборудование и программное обеспечение |
Компьютер, программа: Microsoft PowerPoint |
||||
Организация пространства |
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель |
||||
Используемые виды оценивания |
|
||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие учителя и гостей. Согласуют цель урока, формулируют основные идеи для составления кластера на уроке.
|
Приветствие учащихся. Постановка темы, плана, цели урока. Тема: «Как выбрать книгу» План: 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели урока. Стадия вызова. 3. Формулировка и сообщение задач урока (кластер). 4. Вызов (ассоциации)- развитие монологической речи по теме. 5. Закрепление изученной лексики по теме (тест) (p.198). 6. Развитие навыков монологической речи (по таблице с жанрами). 7. Развитие навыков чтения и монологическoй речи (проверка домашнего задания). 8. Развитие навыков аудирования (просмотр трейлера к фильму “Great Expectations”, 2013). 9. Рефлексия (стихотворения в форме синквейна). 10. Подведение итогов урока. 11.Домашнее задание. Цель: подготовка к сочинению-рекомендации «Полезные советы для выбора хорошей книги».
Контроль понимания видеозаписи. |
Взаимное приветствие. Просмотр презентации учителя (мозговой штурм). Небольшой опрос мнения учащихся. Формулировка и объявление темы, плана, цели урока. Согласование цели и задач урока с учащимися Обсуждение правил работы в группах и дискуссии. Составление кластера «Как выбрать книгу». |
Формирование практических навыков использовать полученные знания. |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
II. Актуализация знаний |
Комментарии к цитатам. Диктант по определениям слов (стр. 198-199). Презентация описания-загадки знаменитого литературного героя и отгадывание загадок одногруппников. |
Контроль правильности произношения и построения предложений. Написание диктанта (задание 2 на распечатке). Уточнение значений некоторых прилагательных при необходимости. Наблюдатель и координатор деятельности групп во время проверки домашнего задания: описания литературного героя. |
Речевая разминка при работе с высказываниями: Презентация описания-загадки знаменитого литературного героя. Дополнение информации в кластер. |
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
III. Усвоение и закрепление новых знаний |
|
Контроль выполнения упражнения 3 из раздаточных материалов (соотнесение цитат с точкой зрения команд). Контроль понимания содержания просмотренного видеосюжета (трейлер к фильму по мотивам романа Ч.Диккенса «Большие надежды»). Наблюдатель и координатор идей при развитии кластера.
|
Чтение текста (e-mails) с вставленными заголовками. Комментарии к цитатам e-mails с последующим добавлением идей в кластер. Развитие навыков аудирования (трейлер к фильму по мотивам романа Ч.Диккенса « Большие надежды»). |
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
IV. Подведение итогов. Оценка, взаимооценка. Рефлексия. |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. |
Контроль понимания. Наблюдатель и координатор идей при развитии кластера. Постановка итогового вопроса группам. |
Комментарии к просмотренному видео сюжету с последующим расширением идей в кластер. Поэтическая оценка главных идей урока в форме синквейна. Самооценка (заполнение анкеты). |
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
|
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
V. Домашнее задание |
Запись домашнего задания; Возможные вопросы по выполнению домашнего задания. |
Постановка домашнего задания: написание мини-сочинения «Полезные советы для выбора хорошей книги» с вариантами для выбора учащимися). Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
|
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Ход урока: «How to choose a good book?»
I. Организационный этап, формулировка темы, целеполагание
- Teacher’s presentation
- What are people doing on the slides? (They are choosing shoes)
- Is their choice right? (no)
- Is the choice important in our life? (yes)
- Slide with the girl. Then why do you read a book that doesn’t fit you?
What are we going to choose today? (A book) Sometimes we have chosen books which are not suitable for us. What is the topic of our lesson? (Choosing a book)
So, the topic of our lesson today is ‘How to choose a good book?’
Would you like to know how to choose the right book and get ready for reading?
Raise your hands!
Is the problem important for teenagers? (yes)
During the lesson we are going to learn how to recommend your classmates a book that fits them. Your best Useful tips ‘How to choose a suitable book for reading’ will be published in our school magazine ‘Focus’. We’re going to work into 2 groups. Don’t forget to choose a leader, use English to discuss the problem and keep the time. You see the rules of a group work on the table. Who is the leader of the 1st group/2nd group?
II. Составление кластера Making a cluster
- What should we analyze in any book to understand if it suits us or not? (making a cluster)
- What elements of any book do you think is very important to discuss? Let’s make a cluster. I’m in the book shop. I’d like to buy a new book. What attracts me at first? (cover)
- What does cover tell about a book? (title, author, illustrations..)
Variants of pupil’s answers:
cover |
plot |
language |
value |
interest |
ending |
recommendations |
type |
characters |
author |
humour |
purpose |
popularity |
theme |
(during the lesson we add new aspects)
Is it enough for us to have a cover to say if it is a right book for you?
III. Актуализация знаний A lot of famous people thought about the quality of books and reading. Put the words in the sayings in the correct order and then read them. Each group has two proverbs to work.
- As/ book/there/a/is/good/faithful/so/no/friend.
- Cover/its/don’t/by/book/judge/a.
- Are/what/we/read/we.
- Books/a/are/thing/great/if/ know/you/to/how/them/use/.
What saying do you like most of all? Explain your choice. What ideas about choosing a good book can we add to our cluster?
Ответы:
1. There is no friend so faithful as a good book.
2. Don’t judge a book by its cover.
3. We are what we read.
4. Books are a great thing if you know how to use them.
IV. Повторение лексики We need vocabulary to describe the quality of books. Let’s revise the words. Match the word and its definition.
1. exciting
|
a) funny |
2. boring
|
b) something that makes you feel unhappy and sad |
3. slow-moving
|
c) realistic |
4. powerful
|
d) a copy , the first |
5. original
|
e) making you feel excited |
6. depressing
|
f) amusing |
7. entertaining
|
g) not interesting, that doesn’t attract attention of people |
8. true-to-life
|
h) extremely interesting |
9. humorous
|
i) having a lot of strength or influence |
10. fascinating
|
j) the actions which are not quick |
1-e; 2-g; 3-j; 4-i; 5-d; 6-b; 7-f; 8-c; 9-a; 10-h.
So, these words will be useful to characterize different books.
V. Look at the fact file about reading tastes of young people in Europe. ( slide with statistics)
Comment the results of the survey.
Name the most popular types among teens?
- Fantasy fiction – 43 %
- Adventure – 42 %
- Historical novels – 9%
- Cook books -3 %
Which of them are the least enjoyable?
- Could you explain why these genres are so unpopular?
- What statistics surprised you? Why?
(Cluster- so, what is important when we choose a suitable book? – its type. Our interest).
VI. Этап проверки домашнего задания в виде загадок Sometimes we choose books with characters that we can love or hate. Your home task was to describe the famous character so, that we all could guess him or her. Who would like to guess?
Sum up: What does a character give us when we read a book?
What important feature of the book can we add to our cluster? (characters)
VII. Этап усвоения новых знаний There are e- mails with the opinions of young people how they choose a book. Read their e-mails and match the headlines and the paragraphs. Each group has different e- mail.
Group I
E- mails |
Headlines |
1. Christopher, 14 |
a) The summary of the plot
|
Group II
E- mails |
Headlines |
1. Kelly 14 A good book to me is one that catches my attention and interest. If I read the first pages of a book and it isn’t interesting, I close it. 2. Mary 13 What is really important is the writing style and language. If a book has too many difficult words, it makes it hard to read. 3. Helen 14 I choose a book by the author. I have my favourite authors that I think are worth reading. I don’t try new writers very often. 4. David,12 I only read books that are recommended by friends. I never waste my time on new books that I don’t know anything about. |
a) Recommendation from friends b) Writing style and language c) A familiar author d) Catch your attention
|
Cluster: Think, what factors that influence our book choice we can add to our cluster. Discuss together in your group.
VIII. Видео аудирование с последующим обсуждением в группах Have you ever watched a film based on a book and then read this book? What is a common way to choose a right book? (Pupils: after watching films). We are going to watch a trailer from the film ‘Great Exectations’ after book written by famous English writer. While watching complete the table. Mark the factors which can make you read the same book.
Выбор причин для чтения книги.
- Would you like to read this book? Why? Why not? Discuss your decision in groups, using the arguments from the table.
-
Cluster: Now you can name one more reason which can make us read the book.
(watching a film, based on it)
IX. Этап рефлексии, написание рекомендаций в форме синквейнов. Now write your recommendations for young people how to choose a right book. Each team write them in a form of cinquain. Then you’ll present them. (For 2 min pupils work in groups).
X. Этап самооценки Let’s evaluate your work. Put a tick how you’ve managed with different tasks during the lesson.
Task |
Less interesting |
More interesting |
The most interesting |
What type of the task would you like to do again |
Making the cluster |
|
|
|
|
Writing and guessing the riddles of the book characters |
|
|
|
|
Looking for information in the e-mails |
|
|
|
|
Communicating in groups |
|
|
|
|
Creating cinquains |
|
|
|
|
XI. Marks (Оценки)
XII. Дифференцированное домашнее задание Home task.
Useful tips for young readers ‘How to choose a right book’.
Plan.
Variant I
- Famous Saying
- State the problem
- Write your recommendations with the explanations.
- Wish the readers good luck.
Variant II
- Famous saying
- State the problem
- Your own way of choosing a book
- Wish the readers good luck.