Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологии интенсификации обучения языковым навыкам английского языка как второго иностранного в 5 - 7 классах средней школы

Скрипова Елена Васильевна,
учитель английского языка первой категории
ГБОУ СОШ № 254 с углубленным
изучением английского языка
Кировского района Санкт-Петербурга

Я проработала в школе с углубленным изучением французского языка пять лет,  английский преподавала как второй иностранный, и думаю, мой опыт был бы интересен учителям, имеющим трудности в обучении второму иностранному языку. Мы работали по УМК SpotlightЮ.Е. Ваулина; издательство Просвещение, который имеет начальный вводный курс и может использоваться для обучения английскому языку с пятого класса, минуя начальный вводный курс.

При обучении второму иностранному языку сразу возникают несколько проблем, с которыми учителю необходимо справиться в процессе преподавания: сокращенные сроки обучения (только 2 часа в неделю), необходимость интенсифицировать процесс обучения, т. к. конечная цель остается, как и в обычной школе, – подготовиться к сдаче экзаменов ГИА и ЕГЭ. Конечно, имея опыт первого иностранного языка, дети быстрее вникают в иноязычную культуру, проще понимают, как выполнять многие упражнения и учатся переносить опыт первого, французского языка, при овладении английским языком. Но при 2 часах в неделю, интенсивность обучения очень велика и у детей возникают трудности с освоением большого объема материала. И если говорение учащимся дается сравнительно легко, то при чтении возникает много трудностей с запоминанием правил, произношением, чтением исключений, сочетаний и конечных согласных, которые уже затренированы во французском языке.

Учебник Spotlightпредлагает большой объем лексических единиц и довольно обширный грамматический материал, поэтому на этапе пятого класса, ставится цель овладеть как можно большим лексическим запасом, основными грамматическими навыками и элементарными навыками говорения в рамках предложенных тем. Учебник шестого класса предполагает повторение лексических единиц пятого класса и введение нескольких дополнительных лексических единиц по каждой теме, а так же поэтапное закрепление грамматических навыков изученных в пятом классе и освоение новых грамматических навыков прошедшего и будущего времен. Поэтому больший упор в 6 классе можно сделать на чтение, работу с текстами и диалогами. В седьмом классе большее внимание уделяется грамматике, закреплению и осмысленному употреблению грамматических форм.

Для интенсификации обучения можно использовать возможности компьютерных технологий, такие как интерактивные досоки Mimioи Smartboard, программы PowerPointи лицензионных CD-ROMк грамматическим изданиям. Эти средства действительно повышают мотивацию учащихся, возбуждают их интерес к предмету и привлекают большее внимание, чем страницы учебника, а следовательно, степень усвоения материала повышается. При помощи интерактивных досок учителю, за счет поддержания интереса и высокой мотивации школьников, представляется возможность значительно увеличить объем материала на уроке и увеличить темп усвоения, который ученики с легкостью поддерживают в течении всего урока. А выход к доске становиться стимулом в подготовительных упражнениях и своеобразной физической разрядкой на уроке.

На интерактивной доске можно использовать как готовые презентации (например, диски к грамматике Longman, издательство предоставляет диск с несколькими упражнениями по каждой теме), так и работая на этих платформах, самим создавать интерактивные презентации как на материале учебника так и на основе дополнительных учебников и пособий.

Я чаще использовала доски для активизации освоения материала самого учебника (т.к. учебник очень насыщенный и в дополнении при данном количестве часов не нуждается) и создавала интерактивные презентации сама. Создание интерактивной презентации очень схоже с созданием презентаций в программе PowerPoint, которой многие учителя широко используют. Эта работа занимает такое же время, но интерактивные доски представляют более интересные решения и возможность манипуляции с объектами самим ученикам, что естественно повышает интерес учащихся.

Интерактивная доска стала для меня помощником на всех этапах урока. Для введения и закрепления лексики, ее роль особо велика, т.к. она позволяет делать различные манипуляции с объектами (подставлять слова и предложения к картинкам, подписывать, группировать и  играть со словами), а также воспроизводить слова в аудио режиме. Все это позволяет представить лексический материал наглядно, сформировать четкий образ значения слова, его графического изображения и произношения.

Объяснение грамматических правил - один из сложнейших этапов урока. Учителю становиться все сложнее удержать внимание ученика на данном этапе. Использование средств интерактивной доски привлекает внимание учеников при объяснении грамматики, возможности доски позволяют объяснять материал наглядно, с использованием иллюстраций, движений и манипуляций с объектами, что заставляет ученика следить за ходом объяснения. Выполнение манипуляций на интерактивной доске самими учениками, повышает их интерес, и они с удовольствием вызываются выполнять различные задания у доски. Правильность выполнения заданий можно проверить с использованием звуков и анимации. Обе интерактивные доски предполагают готовые мультимедийные средства для создания игр, что позволяет в конце урока повторить какой- либо ранее изученный материал в ненавязчивой, интересной форме и сразу проверить правильность.

При обучении аудированию, проведении речевой и фонетической зарядки доска тоже не заменима, она позволяет прикрепить нужные аудио или видео файлы к презентации, таким образом, учитель сэкономит время на включение и отключение дополнительных технических средств. Доска Мимио включает уже готовые мультипликационные файлы с песнями в режиме караоке, учителю остается только сделать интерактивные упражнения по прослушанному.

При обучении чтению интерактивная доска помогает проиллюстрировать содержание текста, повторить его содержание в ненавязчивой, игровой форме, выполнить задания по тексту, привлекая интерактивные технологии. Ученики учатся запоминать содержание текста и работать с ним в последующих упражнениях у доски.

Интерактивные доски предполагают использование ресурсов Интернет, это  может разнообразить работу с интерактивной доской, вы можете вставлять видео, и смотреть его он-лайн, выполнять задания прямо на сайте (многие сайты не позволяют скачивать видео, только задания к ним). (Например, сайты www.starfall.com, http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ предоставляют огромные ресурсы видео, текстов, песен и игр с упражнениями к ним, на www.youtube.comможно найти любое видео по интересующей тематике).

Возможности интерактивной доски позволяют экономить время, стимулировать детей работать в быстром темпе, а также выполнение упражнений у доски самими учащимися являются своеобразной физической зарядкой и поддерживают их интерес. А самое главное, мы успевали пройти довольно большой объем материала за урок и закрепить его.

Для наглядной иллюстрации представлена презентация, в которой представлены примеры упражнений, используемых на разных этапах урока.

Использованная литература:

1. Английский в фокусе, учебник для 5 класса, Ваулина Ю.Е// М. Express Publishing «Просвещение», 2011.

2. Английский в фокусе, учебник для 6 класса, Ваулина Ю.Е// М. ExpressPublishing«Просвещение», 2011.

3. Grammar Time 4, Sandy Jervis//Pearson Longman, 2010.

4. www.starfall.com

5. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

6. www.youtube.com

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»