Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оценка качества знаний учащихся на уроке самоконтроля
по предмету английский язык

(5 класс, УМК “Spotlight”)

Глазатова Елена Александровна

В исследованиях многих авторов (М.И.Зарецкого, И.Я.Лернера, И.Т.Огородникова, Е.И.Перовского, М.Н.Скаткина) исходным пунктом для оценки знаний является определение целей обучения, конечных и промежуточных результатов, которых должны достигнуть ученики в своем умственном, нравственном и физическом развитии, трудовой и политехнической подготовке.

Аналитическая схема мониторинга в школе:

Планируемая

ситуация

 

Реализованная ситуация

Образовательные стандарты

Предполагаемая учебная программа

     ♦                              ♦

Образовательные программы школы, содержание учебной программы

Выполняемая учебная программа

     ♦                              ♦

Требования к уровню подготовки выпускников, ключевые компетенции

 

 

Выполненная учебная программа, освоенные компетенции

 

Руководством к выбору целей обучения является раскрытие содержания качеств знания.

Полнотазнаний определяется количеством знаний об изучаемом объекте, входящим в школьную программу.

Глубина– совокупностью осознанных знаний об объекте.

Оперативностьопределяется числом ситуаций или способов, в которых ученик может применить то или иное знание.

Гибкость– быстротой нахождения вариативных способов применения знаний при изменении ситуации.

Знания, усваиваемые учениками, могут быть обобщенными и конкретными, свернутыми и развернутыми, системными и бессистемными. Но главное – осознанность знаний – наиболее обобщенное качество, отражающее конечный результат усвоения и синтезирующее другие показатели.

Другой подход к описанию целей обучения состоит в указании уровней, ступеней, которых достигает ученик по мере овладения знаниями.

Выделяются шесть иерархических ступеней, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на группы, конкретизирующие и раскрывающие эти ступени.

Узнавание предполагает запоминание и воспроизведение терминов, формул, правил, конкретных фактов, методов, процедур, соответствующих сведений.

Понимание – проявляется в преобразовании изученного материала из одной формы в другую, в интерпретации, в (прогнозировании) предположении о дальнейшем ходе развития событий, явлений, действий.

Применение – проявляется в получении результатов при решении задач, обосновании выводов на основе использования правил, законов, методов, процедур, принципов, теорий.

Анализ – проявляется в характеристике составляющих частей целого, в определении связей между этими частями, в выявлении принципов организации целого, в выявлении ошибок и упущений в логике рассуждений, в выявлении структуры изложенного материала.

Синтез – проявляется в умении составить из отдельных частей целое, обладающее смыслом и новизной.

Оценка – проявляется в умении оценить конкретный текст, явления, теорию, правило, художественное произведение, продукт деятельности в соответствии с заданными критериями и целями и представить эту оценку в устном или письменном виде.

Перечисленные ступени представляют этапы, которых достигает учащийся по мере овладения знаниями. Они характеризуют степень понимания и меру овладения опытом в данном предмете.

Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Это система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. Иными словами, мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

 

Класс: 5

Тема:«Страны и национальности»

УМК:Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе». 5 класс (“Spotlight-5”).

 

1.       Полнота.

1) Учащимся дается картинка с изображением нескольких государств и их флагов с заданием: написать название каждой страны, её столицу и указать национальность жителей.

- Описали все картинки, с употреблением всех изученных лексических единиц – 4 балла.

- Описали больше половины картинок с наличием 2-3 орфографических ошибок – 3 балла.

- Описали половину картинок, допустив до пяти орфографических ошибок – 2 балла.

- Описали 1-2 картинки при наличии до 5 орфографических ошибок – 1 балл.

- Не смогли описать ни одну картину – 0 баллов.

 

2) Учащимся предлагается текст с пропусками, в которые нужно вставить изученные лексические единицы: MikeisfromtheUSA. HeisThecapitalofhiscountryis… .

- Умеют использовать нужную лексическую единицу по ситуации с правильным употреблением суффиксов (образования национальности от названия страны) – 3 балла.

- Владеют лексикой по теме, но допускают ошибки в употреблении отдельных суффиксов национальностей – 2 балла.

- Знают лексику по теме, но не умеют употреблять суффиксы названий национальностей – 1 балл.

- Допускают грубые ошибки в правописании стран, столиц, национальностей – 0 баллов.

 

2.       Глубина.

Учащимся предлагается прочитать три коротких высказывания ровесников о своих странах и задать каждому из них по три вопроса.

- Затронули в вопросах все аспекты изученной темы (страны, столицы, национальности, символы, традиции, знаменитые люди) и правильно употребили изученные грамматические явления (глаголы “tobe”, “have/hasgot”, указательные местоимения “this/thatthese/those”) – 4 балла.

- Построили вопросы с наличием 2-3 грамматических ошибок – 3 балла.

- Составили вопросы с наличием 2-3 орфографических ошибок и 3-4 грамматических – 2 балла.

- Построили вопросы с 3-4 орфографическими ошибками, нарушенным порядком слов и 4-5 грамматическими ошибками – 1 балл.

- Не смогли построить вопросительные предложения (отсутствует подлежащее/сказуемое/вспомогательный глагол) – 0 баллов.

 

3.       Гибкость.

Учащиеся читают письмо ровесника из Великобритании, в котором он рассказывает о частях Соединенного королевства, национальных символах и культуре своей страны. Затем отвечают на его письмо, рассказывая о национальных символах, культуре и традициях России.

- Ответили на все вопросы автора, описали подробно национальные символы, традиции, назвали знаменитых соотечественников – 3 балла.

- Ответили на вопросы не полностью, с копированием грамматической структуры предложений автора письма, при наличии до двух грамматических и до трех орфографических ошибок – 2 балла.

- Ответили на вопросы частично, с нарушением структуры предложений, при наличии до четырех грамматических и до четырех орфографических ошибок – 1 балл.

- Ответили на вопросы словами/выражениями (не построили предложения) с наличием многочисленных грамматических и орфографических ошибок – 0 баллов.

 

4.       Оперативность

Оценивается в зависимости от скорости выполнения учащимися тестовых заданий.

На выполнение контрольного теста по теме «Страны и национальности» отводится 30 минут.

- Выполнили все тестовые задания за указанное время – 4 балла.

- Выполнили три задания (больше половины заданий) – 3 балла.

- Выполнили два задания – 2 балла.

- Выполнили одно задание – 1 балл.

- Не приступили к выполнению заданий – 0 баллов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»