Статья
Игровая технология в иноязычном образовании
Мордовина Лидия Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №511 Санкт-Петербурга
Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Стало хорошей традицией создание презентаций для уроков, использование интернет-ресурсов, широко применяются интерактивные доски, компьютеры, аудиокниги и другие гаджеты.
Изменилась и форма урока, но верно замечено, что эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.
Мне видится, что именно игра, является эффективным средством организации учебной деятельности. Она даёт широкие возможности для развития коммуникативных умений и навыков. Как сказал В.А. Сухомлинский «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игры на уроках иностранного языка способствуют выполнению следующих методических задач:
1. создание психологической готовности детей к речевому общению
2. обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала
3. тренировка в выборе нужного речевого варианта.
Приведу пример из личного опыта работы. Известно, что успех любой деятельности зависит от того, как хорошо она организована, насколько точно учащиеся представляют себе её цель и содержание. Изучая модуль 3, урок 9 во 2 классе (учебник Spotlight) я предлагаю учащимся игру на странице 42-43(в рабочей тетради). Обращаю внимание детей на разворот страниц и объясняю, что они будут играть в настольную игру. Сначала провожу повторение глаголов действия. Показывая на картинки с изображением этих глаголов, называю их. Дети повторяют глаголы хором. Затем предлагаю им выбрать себе одну роль: или клоуна Клайва (Clive), или фокусника Марвина (Marvin).
Дети играют группами, и у каждого игрока должна быть персональная игральная фишка. Дети помещают свои фишки на старте, кидают игральный кубик и называют выпавшее число. Начинает игру тот, кому выпало большее число. Дети бросают кубик по очереди и каждый раз, попадая на квадрат с картинкой, называют действие, которое они на ней видят. Дети записывают глагол под заголовком Clive the Clown или Marvin the Magician в зависимости от своей роли. Если действие названо неправильно, они ничего не пишут. Подхожу к учащимся и проверяю, правильно ли они выполняют задание.
Цель игры заключается в том, чтобы дети написали как можно больше глаголов действия под именами выбранных ими персонажей. В конце урока дети сообщают классу, что умеют делать клоун и фокусник, читая глаголы из своего списка.
Равные возможности получения очков для всей команды позволяют участникам игры чувствовать себя полноправными членами команды и стимулируют желание поднимать свою персональную планку.